kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте дается памятка для работы над ошибками по русскому языку, краткий морфологический разбор имени существительного  в игровой форме (Игра "Телефон").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по русскому языку в 4 классе»

Тема « Безударные окончания имён существительных в единственном числе»

Цель: сформировать умение грамотно записывать окончание имён существительных  в единственном числе.

Задачи:

- уметь устанавливать значимость познавательной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- освоить первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

Технология: «Развивающее обучение»

Формирование УУД:

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью детей, учителя; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное определение цели, построение речевого высказывания, выбор эффективных способов решения творческих задач; логические – выбор критериев для сравнения, доказательство;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё…(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.


2 . Групповая работа.

- Ребята,урок начнем с групповой работы. Вспомните правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)

-- Ребята, мы должны помочь мальчику из соседней школы. Он болел, плохо написал диктант. Мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки)

Найдите ошибку, исправьте и определите, на какое правило допущена ошибка.

Как прекрастно в зимнем лесу! Деревя все в серебре. Всё вокруг пакрыто пушистым ковром. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затоилась ропкая белачка. А вот и заец в белой шубки? Он спрятался около еле.



- Какие же правила не знает мальчик? Ошибки по №1 ? 2? 3?

Как вы думаете, какую тему мальчик не освоил?

3. Формулировка темы, цели, задач урока.

-Над какой темой мы сегодня будем работать?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

  1. Повторить…

  2. Обобщить…

  3. Учиться: находить, правильно  …


- Как правильно писать безударные падежные окончания?

1 способ

1 шаг - определяем падеж

2 шаг - определяем склонение

3 шаг –вспоминаем окончание (посмотреть в таблицу)

2 способ

1 шаг - определяем склонение

2 шаг – подставляем слово – помощник, сверяем окончание

- Какие слова – помощники мы с вами выбрали? (земля, конь, степь)

4. Метод мозгового штурма

Какую часть речи мы изучаем?

Давайте поиграем в игру “Бегущие минутки”и проверим наши знания об имени существительном. За несколько минут надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

  1. Изменяемая часть слова … (окончание)

  2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное)

  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями –а, -я относятся … (к 1 склонению)

  4. Постоянный признак имён существительных… (род)

  5. Часть слова без окончания … (основа)

  6. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное)

  7. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием)

  8. Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые)

  9. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, -е)

  10. Без какой части не может существовать слово? … (без корня)

  11. Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам)

  12. Сколько падежей в русском языке? … (шесть)

  13. Какой это падеж: предлоги по , к? из, для, у.

  14. Назови предлоги предложного падежа.

  15. Что вы знаете об именительном падеже7

Молодцы! Справились с заданием!

Вывод.

Назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки существительных

5. Графический диктант

- Давайте проверим. Как мы умеем определять падежи (7 сс)

1. Заблудился в лесу;

2. Перепрыгнул через лужу;

3. Вышел из ворот;

4. Идет по тропинке;

5. Беспокоились о сыне;

6. Отвечал у доски;

7. Подошли к ели.

- Проверим (Слайд №11)

1

2

3

4

5

6

7

П

В

Р

Д

П

Р

Д


- У кого ошибки? В каком номере?

- Для чего мы провели графический диктант? (Чтобы правильно определять падежи).

- А для чего нужно правильно определять падежи? (чтобы правильно писать падежные безударные окончания)

6. . Подготовка к основному этапу. (Словарный диктант)

- Теперь вспомним правописание словарных слов.

- Запишите имена существительные в нужном падеже. Используйте предлоги.

1 медведь – П.п,

2 аллея – Д.п,

3 библиотека – Р.п,

4 пальто– В.п,

5 деревня – П.п,

6 Москва – Д.п.

- Проверьте еще раз, выделите окончания.

- Какое слово здесь лишнее? (пальто - несклоняемое)(Москва)

- Почему? (окончание ударное, остальные окончания все безударные)

- Давайте проверим, какие окончания вы написали. Слайд №12

- Что мы должны знать, чтобы правильно писать падежные окончания? (правильно определять падеж, склонение, правильно подставлять слово-ключ)

Слайд №13

Вывод: Падежные безударные окончания существительных пишутся так же, как и под ударением.

7. Работа по теме урока. Упражнение в определении склонения имен существительных.

- Прочитайте словосочетания. Какие окончания пропущены?

гулял около деревн.

написала для сестр.

свитер из шерст.

отбежал от забор

появился из рощ.

- Что объединяет данные словосочетания?

( сущ.+глагол, сущ-е в род. падеже и т. д.)

- Отличие? ( окончания)

- Падеж одинаковый, а окончания разные. Почему? Предположите! ( Разное склонение)

- А как правильно определить склонение? (поставить в начальную форму)

Рисуем график. Один ученик выполняет у доски

За морями, у доченьки, к дочери, в лесу, с дедушкой.

Сверьте, оцените. У кого ошибки? В каком слове ошибка?

Вывод.

Какие существительные относятся к 1. 2. 3 склонению?

8. .Работа в парах. Распознавание признаков имен существительных.

На доске пословица

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

- Объясните значение пословицы. Какие похожие знаете?

- Давайте поиграем в «Телефон».

- Запишите имена существительные.

- Определите к ним номера телефонов.

- Работаем в парах, по таблице.

- Проверим. Слайд №14

- У кого другие номера?

Вывод: Что мы должны уметь и знать, чтобы правильно писать безударные падежные окончания? (должны уметь правильно определять падежи, склонение)


Части речи

Число

Род

Склонение

Падежи

Роль в предложении

1 Существительное

1 Единственное

1 Женский

1 – ое

1 Именительный

1 Подлежащее

2 Прилагательное

2 Множественное

2 Мужской

2 - ое

2 Родительный

2 Дополнение



3 Средний

3 - ое

3 Дательный

3 Определение





4 Винительный

4 Обстоятельство





5 Творительный






6 Предложный



Оцените себя на полях.

9. Работа по теме урока. Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных.





Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы На слайде появляются 3 текста. Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты.



1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж.

О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание.



Телеграмма для______________.



Рассказ о __________________.



Сидит на __________________.



Сок из _____________________.



Гулял в ____________________.



Проверка задания проводится в группах, ошибки анализируются и исправляются.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс по русскому языку в 4 классе

Автор: Мясникова Мария Васильевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 6 классе  Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-tiema-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-opisaniia-zima-v-kal-tiaievo"
    ["file_id"] => string(6) "153262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс  "Весенний бал""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-mastier-klass-po-ritmikie-4-klass-viesiennii-bal"
    ["file_id"] => string(6) "251425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447242923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства