kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • ТЕМА:  Сложные предложения с союзами и, а, но
  • ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:
    Цель урока: Изучение структуры  простого и сложного предложения  через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение  и письмо)

 ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:

  •   научиться различать  структуру  простого предложения с однородными членами  и сложного предложения  с союзами, со  знаками препинания в них; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную  речь учащихся, воспитания культуры общения в группе со сверстниками
  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
  • учащиеся научатся различать  структуру  простого предложения с однородными членами  и сложного предложения  с союзами, со  знаками препинания в них; 
  • работать индивидуально, в парах и группах, 
  • оценивать работу друг друга по критериям,
  • подводить итог урока, анализировать свою деятельность на уроке.
  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учащиеся 7 класса (получение знаний, погружение в творческий процесс), администрация школы (оказание методической помощи, анализ урока), учителя-предметники.
  • ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: поисковый, исследовательский.
  • ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, маркеры, листы А 4, ватман, кластер, презентация
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: руководство для учителя, методическое руководство к учебнику 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс »

ФИО учителя: Омиргожаева Камиля Калымовна

Стаж работы: 27 лет

Место работы: средняя школа имени Асета Бейсеуова с дошкольным мини центром Алматинской области Жамбылского района

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: высшая

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:

  • ТЕМА: Сложные предложения с союзами и, а, но

  • ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:
    Цель урока: Изучение структуры простого и сложного предложения  через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо)

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:

  • научиться различать структуру простого предложения с однородными членами и сложного предложения с союзами, со знаками препинания в них; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную  речь учащихся, воспитания культуры общения в группе со сверстниками

  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • учащиеся научатся различать структуру простого предложения с однородными членами и сложного предложения с союзами, со знаками препинания в них;

  • работать индивидуально, в парах и группах,

  • оценивать работу друг друга по критериям,

  • подводить итог урока, анализировать свою деятельность на уроке.

  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учащиеся 7 класса (получение знаний, погружение в творческий процесс), администрация школы (оказание методической помощи, анализ урока), учителя-предметники.

  • ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: поисковый, исследовательский.

  • ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, маркеры, листы А 4, ватман, кластер, презентация

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: руководство для учителя, методическое руководство к учебнику 7 класса.




СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА :


                                                                                                                                                 

Этап урока

время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова Организа-

ционный момент:

Настрой учеников на учебную деятель-

ность



Деление на группы

2 мин














2мин

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Девиз урока:

Я  -  ученик.

Я  -  личность  творческая.

Я  думаю  и  мыслю.

Я  анализирую  и  делаю  выводы.

Мы  хотим  всё  знать.


Покажите  мне  карточкой  ваше  настроение  на

 данный  момент  начала  урок

Зелёный лист – отличное настроение, жёлтый- хорошее, красный- плохое

Выбирают карточки, на них союзы И, А, НО

Проверка готовности к уроку.


Мотивация учащихся.









Эмоциональный  настрой  на  урок.



Делит класс на группы

Выполнение требований учащимися











Дети  показывают  карточки с настрое

нием



Делятся на группы


Стадия вызова Кластер по термино

логическому диктанту

7 мин

Терминологический диктант «Предложение»

- Предложения содержащие вопрос, сообщение, побуждение называются (вопросительными, повествовательными, повествовательными)

- Подлежащее и сказуемое – это (главные члены предложения)

-Второстепенные члены предложения – это (дополнение, обстоятельство, определение)

- Предложение, которое состоит только из главных членов предложения называется( нераспространёнными)

-Предложение, имеющее кроме главных членов предложения, хотя бы один второстепенный член предложения называется ( распространённым)

- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному члену предложения, называются(однородными)

Они соединяются при помощи (союзов и интонационно)

- Сложные предложения делятся на две группы (союзные и бессоюзные)

- Предложения состоящие из двух или нескольких простых предложений называются (сложными)

Оцените свои знания о простом и сложном предложении.

− Что у вас вызывает трудности?

- Какую цель мы ставим себе на урок

Систематизирует информацию до изучения нового материала и проверяет домашнее задание.















Определение  темы и   целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

На бумаге пишется только ответ группой

детей в виде кластера. Самостоятельное

определение уровня собственных знаний.





















Систематизирует информацию до изуче-

ния нового материала.


Стадия осмысления

Сообщение темы урока

7 мин

- Посмотрите и скажите о чем идет речь?

1.   Простые предложения …..

Сложные предложения….

- Какие предложения называются сложными?

2.Сравните предложения. Где союзы и, а, но соединяют простые предложения в составе сложного предложения, а в каком – однородные члены предложения. Сделайте вывод





Фиксируется недопонятая информация. Формируется вызов на получение новой информации




Каждой группе своё задание.

Работа с учебником.





Закрепление изложенного материала

10 мин

1.Выполнение упражнения № 141, стр. 63

Спишите, вставляя пропущенные союзы и знаки препинания. Составьте схемы 1,3,5 предложений. Докажите, что обе части СП не зависят друг от друга

- Попробуйте превратить сложные предложения в простые.

- Отделите вертикальной черточкой простые предложения в сложном.

- Можно ли любые простые предложения соединить в сложное? Почему?

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Выполнение практических заданий на

основе изученной информации.





Дополняют друг друга и превращают раз

ные мысли в одну,  более полную.

Физминутка

2 мин


Направлена на сохранение здоровья детей.

Динамическая пауза

Самостоятель

ная работа

4 мин

На слайде задания по тексту для 3 групп

Прочитайте текст «Сентябрь – листопадник»

1 группа:

- Объясните название текста, найдите подтверждение названия в самом тексте.

2 группа:

- Выпишите одно сложное предложение, найдите главные члены предложения, объясните постановку знаков препинаний 3 группа:

-Составьте схему любого СП из текста

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.        








Работа со стихотворением


Выполнение практических заданий на

основе изученной информации.

Проверка уровня своих знаний по данной

теме.


Проверка знаний. Тестовые вопросы

3 мин

1. Сложными называются предложения, в которых:

а) одна грамматическая основа;

б) две грамматические основы;

в) две и более грамматических основ.

2.Отметь схему сложного предложения:

а) [ – = ];

б) [ – = ],а [ – = ];

в) [ – = О, О, О ]. 

3. Выбери схему для данного предложения:

Роняет лес багряный свой убор, и серебрит мороз увянувшее поле. 

а) [ = – ], и [ = – ];

б) [ = – ];

в) [ – =, = ].

4. Перед союзом и запятая ставится:

а) в предложениях с однородными членами;

б) в сложных предложениях;

в) никогда.

5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания. 

Контроль за применением полученных знаний уч-ся, определение той части учащихся, которая не освоила новый учебный материал

Осуществляют контроль и самоконтроль

своих знаний

Рефлексия

4 мин

- Заканчивая сегодняшний урок, я предлагаю вам игру «Верно/ неверно» .

- ПП состоит из нескольких грамматических основ.

- На письме ПП в составе сложного разделяются запятой

- СП состоит из одной грамматической основы.

- ПП в составе сложного соединяются при помощи запятой.

- СП состоит из двух или нескольких ПП.

- ПП в составе СП соединяются при помощи союзов.

- ПП в составе сложного обладает интонационной законченностью.

-Так какое предложение называется сложным? 

- Можно ли по схеме предложения узнать простое оно или сложное?

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля        

Соотнесение новой информации и имею

щихся знаний, выработка собственной

позиции, оценка процесса.

Итог урока

2 мин



Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля        

Дети вносят дополнения в кластер

Задание на дом

1 мин

1.Выполнить № 147 , стр.64. 2 подготовьте лингвистический рассказ о роли союза И в предложениях (Упр148)

Определение и разъяснение уча-ся критериев успешного выполнения дом. задания

Объективное оценивание уровня своих

знаний. Выбор посильного дом. задания

Оценивание работы

1 мин

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Давайте оценим наши знания о предложении  еще раз. 

Если ваша самооценка не изменилась, то поднимите листок, который был у вас в начале урока, а если изменилась, то добавьте к своему первому листку другой, который покажет ваше изменившееся настроение в конце урока.

Благодарю за работу и желаю вам дальнейших успехов!

Оценивание уровня  знаний.

Объективное оценивание уровня своих

знаний.

РЕФЛЕКСИЯ:

Урок по теме Сложные предложения с союзами и, а, но был начат с организационного момента с использованием ИКТ, где приветствием для учащихся был «Психологический настрой на урок»

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Девиз урока:

Я  -  ученик.

Я  -  личность  творческая.

Я  думаю  и  мыслю.

Я  анализирую  и  делаю  выводы.

Мы  хотим  всё  знать.


Покажите  мне  карточкой  ваше  настроение  на  данный  момент  начала  урок

Зелёный лист – отличное настроение, жёлтый- хорошее, красный- плохое

  • Метод деления ребят на группы позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля, учащиеся занимают активную позицию на уроке. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями. Выбирают карточки, на них союзы И, А, НО. Такой организационный момент улучшает настроение учащихся, готовит их к активной, сплоченной и сознательной деятельности на весь урок. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями. В процессе групповой работы учащиеся научились различать простые предложения с однородными членами предложения и сложные предложения с союзами. В группе ребята увереннее отвечали и старались не подвести свою команду.

На этапе урока актуализации опорных знаний использую приём: Терминологический диктант «Предложение», где учащиеся составляют кластер. Использование данного приёма помогает выявить уровень уже имеющихся знаний учащихся по теме « Предложение». Цель применения - создание условий для активизации познавательной самостоятельной деятельности учащихся, развития логического мышления.

На этапе урока работы над новым материалом с помощью слайда внедряю диалоговую форма работы, которая позволяет  обучающимся  вступать  во  взаимодействие  не  только  с  учителем,  но  и  с  другим  учеником,  работать  сообща. Учащиеся читают теоретический материал, выискивая интересное и акцентируя внимание на главном. Работают над связным текстом по группам. Выполняют письменные задания по учебнику. Ответы учащихся стали развернутыми и аргументированными

На этапе урока проверки понимания идёт контроль за применением полученных знаний уч-ся, определение той части учащихся, которая не освоила новый учебный материал. Использование элементов данной технологии на уроке способствует более глубокому и разностороннему пониманию изучаемого материала. Так как тема достаточно сложная и объёмная для побуждения к дальнейшему расширению информационного поля  и соотнесение новой информации имеющихся знаний, выработки собственной позиции, оценки процесса прошу учащихся ответить на тестовые вопросы по теме.   Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса.

На уроке учащиеся выполняли множество заданий: писали, читали, отвечали на вопросы, строили тематическую модель. Поэтому выполнение разминки было необходимым этапом урока, позволяющим использовать время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Ребята после такой паузы стали более активными, их внимание активизировалось, появился интерес к дальнейшей работе.


На этапе подведения итогов урока учащиеся говорили об эффективности работы класса, увлекательности и полезности выбранных форм работы. В конце учитель подводит учащихся к выводу: С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Давайте оценим наши знания о предложении  еще раз. 

Если ваша самооценка не изменилась, то поднимите листок, который был у вас в начале урока, а если изменилась, то добавьте к своему первому листку другой, который покажет ваше изменившееся настроение в конце урока. После выполнения всех видов заданий и подведения итога урока, ребята получили рекомендации по выполнению домашнего задания.

Этап рефлексии даёт учащимся возможность оценить активность каждого участника группы на разных этапах урока. Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля и взаимооценки. Для этого на уроке были использованы жетоны, цель которых – научить адекватно оценивать себя и других. Рефлексия на уроке была проведена как совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Но были и недочёты, которые в будущем постараюсь ликвидировать. На этапе урока проверки понимания у учащихся возникли трудности с употреблением союзов и, а, но.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

  1. Руководство для учителя третьего базового уровня – АОО «НИШ», 2012.

  2. Разминки как условие успешного учения. Составитили: Имжарова З.У., Имашева Ж.К., Дарменова Г.У. – Алматы, 2013

  3. Учебник по русскому языку для 7класса.

  4. Интернет-ресурсы

Дополнительный материал к мастер-классу - презентация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мастер - класс

Автор: Омиргожаева Камиля Калымовна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер-класс “Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС”."
    ["seo_title"] => string(75) "mastier-klass-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "267424"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450371665"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(121) "mastier-klass-na-tiemu-dietskoie-ekspierimientirovaniie-osnova-poiskovo-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "159781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421944950"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер-класс    «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока  в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(120) "mastier-klass-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-razlichnykh-etapakh-uroka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "200543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428853895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Мастер-класс:  "Мастерская сказки" "
    ["seo_title"] => string(33) "mastier-klass-mastierskaia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "215275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432634625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства