kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

 «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока

в начальной школе».

Цель  мастер-класса: научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе.

     -Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.

I.Актуализация мастер-класса

    -В одной притче говорится: «Все в твоих руках» (видеоролик)

  -  В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

   -Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить  в себя, в свои  силы, успеть взрослому познать  его внутренний мир. Успех  как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

    -Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний,  получаем успешных  учеников.

    -Успех моей  работы обеспечивает  применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным. 

II. Цели мастер-класса

    -Тема моего мастер-класса «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».  Сегодня я научу вас применять активные методы и приемы.

-Но прежде чем мы начнем работать, используя метод «Фруктовый сад», я хотела бы узнать ваши опасения и ожидания от занятия. Возьмите яблоки и лимоны, напишите на яблоках свои ожидания, а на лимонах свои опасения (если таковые имеются) и прикрепите их к деревьям.

III. Раскрытие темы мастер-класса

    - Для начала давайте  определимся с понятием «активные методы и приемы обучения».

     -  Возьмите лист бумаги, на котором  написано «Активные методы и приемы обучения». Листок  разделён на несколько секторов (определение, этапы урока, виды, цели). Подумайте, обсудите в парах и заполните таблицу (попробуйте дать определение АМО, на каких этапах можно использовать АМО, предположите, какие виды можно  отнести к АМО, с какой целью используют на уроках АМО).

   -  Возьмите конверт, вскройте и соберите пазл. (Заполните таблицу словами). Сравните, совпали ли ваши предположения с эталоном.

    - Работая над раскрытием понятия, мы  применили  метод  «Инфо-угадай-ка». Его можно использовать для оживления внимания обучающихся и применять  при работе в группах.

   - А сейчас я предлагаю присутствующим прожить в качестве учеников фрагмент урока « Растения и человек», познакомиться с некоторыми  активными методами и приемами и  оценить их эффективность.

    -Итак, начинаем…

Метод «Кластер».

-Для того чтобы систематизировать имеющиеся знания, я использую метод «Составление кластера». Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие.

   -  -С большим успехом использую его на уроках окружающего мира. 

   - В центре нашего кластера стоит понятие РАСТЕНИЕ.

   На листах обратной связи докажите свои гипотезы о значении растений в жизни человека и всей природы. Сформулируйте их с помощью одного слова.  (ответы)

-Вот так выглядит кластер, составленный моими детьми. (кластер «Растения»)

- По мере дальнейшего изучения материала появляются новые данные.

 - Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы как в классе, так и дома.

    -Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и является планом ответа.

   -Мы сможем дополнить кластер новыми данными после работы с использованием приема «Пометки на полях» или «Инсерт».    

    -Во время чтения учебного текста  вы делаете в тексте пометки, используя маркировочные  знаки. Пометки должны быть следующие (на экране)

 Данный прием требует активного и внимательного чтения. И  позволит самостоятельно выделять  новые знания. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

  - Перед вами текст. Почитайте, используя метод «Инсерт»

   Маркировочная таблица ЗУХ.

-Одной  из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками

является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: « Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать подробнее» (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.

-После прочтения текста ученик  своими словами заполняет таблицу. Данный метод  позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика.

IV. Презентации учебного материала.

Метод «Написание синквейна».

   -На  этапе обобщения знаний использую приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

   На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. Но перед этим я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Может быть, он поможет вам при составлении синквейна.

V.Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к  «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса.  Определите для себя, оправдались ли они.

-Уважаемые коллеги, я попробовала вас вовлечь в процесс обучения, а как у меня получилось, я бы хотела узнать. Напишите мне свои впечатления, пожелания на листах обратной связи.
- А я, в свою очередь, хочу сказать, что вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе». »

Королева Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ СОШ р.п. Турки


Мастер-класс


«Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока

в начальной школе».


Цель мастер-класса: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе.


-Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.


I.Актуализация мастер-класса


-В одной притче говорится: «Все в твоих руках» (видеоролик)

- В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

-Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

-Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.

-Успех моей работы обеспечивает применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.


II. Цели мастер-класса


-Тема моего мастер-класса «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе». Сегодня я научу вас применять активные методы и приемы.

-Но прежде чем мы начнем работать, используя метод «Фруктовый сад», я хотела бы узнать ваши опасения и ожидания от занятия. Возьмите яблоки и лимоны, напишите на яблоках свои ожидания, а на лимонах свои опасения (если таковые имеются) и прикрепите их к деревьям.


III. Раскрытие темы мастер-класса

- Для начала давайте определимся с понятием «активные методы и приемы обучения».

- Возьмите лист бумаги, на котором написано «Активные методы и приемы обучения». Листок разделён на несколько секторов (определение, этапы урока, виды, цели). Подумайте, обсудите в парах и заполните таблицу (попробуйте дать определение АМО, на каких этапах можно использовать АМО, предположите, какие виды можно отнести к АМО, с какой целью используют на уроках АМО).

- Возьмите конверт, вскройте и соберите пазл. (Заполните таблицу словами). Сравните, совпали ли ваши предположения с эталоном.

- Работая над раскрытием понятия, мы применили метод «Инфо-угадай-ка». Его можно использовать для оживления внимания обучающихся и применять при работе в группах.

- А сейчас я предлагаю присутствующим прожить в качестве учеников фрагмент урока « Растения и человек», познакомиться с некоторыми активными методами и приемами и оценить их эффективность.

-Итак, начинаем…

Метод «Кластер».

-Для того чтобы систематизировать имеющиеся знания, я использую метод «Составление кластера». Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие.

- -С большим успехом использую его на уроках окружающего мира.

- В центре нашего кластера стоит понятие РАСТЕНИЕ.

На листах обратной связи докажите свои гипотезы о значении растений в жизни человека и всей природы. Сформулируйте их с помощью одного слова. (ответы)

-Вот так выглядит кластер, составленный моими детьми. (кластер «Растения»)

- По мере дальнейшего изучения материала появляются новые данные.

- Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы как в классе, так и дома.

-Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и является планом ответа.

-Мы сможем дополнить кластер новыми данными после работы с использованием приема «Пометки на полях» или «Инсерт».

-Во время чтения учебного текста вы делаете в тексте пометки, используя маркировочные знаки. Пометки должны быть следующие (на экране)

Данный прием требует активного и внимательного чтения. И позволит самостоятельно выделять новые знания. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

- Перед вами текст. Почитайте, используя метод «Инсерт»

Маркировочная таблица ЗУХ.

-Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками

является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: « Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать подробнее» (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.

-После прочтения текста ученик своими словами заполняет таблицу. Данный метод позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика.


IV. Презентации учебного материала.

Метод «Написание синквейна».

-На этапе обобщения знаний использую приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. Но перед этим я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Может быть, он поможет вам при составлении синквейна.


V.Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

-Уважаемые коллеги, я попробовала вас вовлечь в процесс обучения, а как у меня получилось, я бы хотела узнать. Напишите мне свои впечатления, пожелания на листах обратной связи.
- А я, в свою очередь, хочу сказать, что вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Королева Светлана Викторовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства