kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

 «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока

в начальной школе».

Цель  мастер-класса: научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе.

     -Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.

I.Актуализация мастер-класса

    -В одной притче говорится: «Все в твоих руках» (видеоролик)

  -  В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

   -Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить  в себя, в свои  силы, успеть взрослому познать  его внутренний мир. Успех  как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

    -Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний,  получаем успешных  учеников.

    -Успех моей  работы обеспечивает  применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным. 

II. Цели мастер-класса

    -Тема моего мастер-класса «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».  Сегодня я научу вас применять активные методы и приемы.

-Но прежде чем мы начнем работать, используя метод «Фруктовый сад», я хотела бы узнать ваши опасения и ожидания от занятия. Возьмите яблоки и лимоны, напишите на яблоках свои ожидания, а на лимонах свои опасения (если таковые имеются) и прикрепите их к деревьям.

III. Раскрытие темы мастер-класса

    - Для начала давайте  определимся с понятием «активные методы и приемы обучения».

     -  Возьмите лист бумаги, на котором  написано «Активные методы и приемы обучения». Листок  разделён на несколько секторов (определение, этапы урока, виды, цели). Подумайте, обсудите в парах и заполните таблицу (попробуйте дать определение АМО, на каких этапах можно использовать АМО, предположите, какие виды можно  отнести к АМО, с какой целью используют на уроках АМО).

   -  Возьмите конверт, вскройте и соберите пазл. (Заполните таблицу словами). Сравните, совпали ли ваши предположения с эталоном.

    - Работая над раскрытием понятия, мы  применили  метод  «Инфо-угадай-ка». Его можно использовать для оживления внимания обучающихся и применять  при работе в группах.

   - А сейчас я предлагаю присутствующим прожить в качестве учеников фрагмент урока « Растения и человек», познакомиться с некоторыми  активными методами и приемами и  оценить их эффективность.

    -Итак, начинаем…

Метод «Кластер».

-Для того чтобы систематизировать имеющиеся знания, я использую метод «Составление кластера». Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие.

   -  -С большим успехом использую его на уроках окружающего мира. 

   - В центре нашего кластера стоит понятие РАСТЕНИЕ.

   На листах обратной связи докажите свои гипотезы о значении растений в жизни человека и всей природы. Сформулируйте их с помощью одного слова.  (ответы)

-Вот так выглядит кластер, составленный моими детьми. (кластер «Растения»)

- По мере дальнейшего изучения материала появляются новые данные.

 - Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы как в классе, так и дома.

    -Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и является планом ответа.

   -Мы сможем дополнить кластер новыми данными после работы с использованием приема «Пометки на полях» или «Инсерт».    

    -Во время чтения учебного текста  вы делаете в тексте пометки, используя маркировочные  знаки. Пометки должны быть следующие (на экране)

 Данный прием требует активного и внимательного чтения. И  позволит самостоятельно выделять  новые знания. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

  - Перед вами текст. Почитайте, используя метод «Инсерт»

   Маркировочная таблица ЗУХ.

-Одной  из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками

является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: « Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать подробнее» (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.

-После прочтения текста ученик  своими словами заполняет таблицу. Данный метод  позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика.

IV. Презентации учебного материала.

Метод «Написание синквейна».

   -На  этапе обобщения знаний использую приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

   На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. Но перед этим я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Может быть, он поможет вам при составлении синквейна.

V.Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к  «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса.  Определите для себя, оправдались ли они.

-Уважаемые коллеги, я попробовала вас вовлечь в процесс обучения, а как у меня получилось, я бы хотела узнать. Напишите мне свои впечатления, пожелания на листах обратной связи.
- А я, в свою очередь, хочу сказать, что вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе». »

Королева Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ СОШ р.п. Турки


Мастер-класс


«Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока

в начальной школе».


Цель мастер-класса: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе.


-Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.


I.Актуализация мастер-класса


-В одной притче говорится: «Все в твоих руках» (видеоролик)

- В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

-Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

-Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.

-Успех моей работы обеспечивает применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.


II. Цели мастер-класса


-Тема моего мастер-класса «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе». Сегодня я научу вас применять активные методы и приемы.

-Но прежде чем мы начнем работать, используя метод «Фруктовый сад», я хотела бы узнать ваши опасения и ожидания от занятия. Возьмите яблоки и лимоны, напишите на яблоках свои ожидания, а на лимонах свои опасения (если таковые имеются) и прикрепите их к деревьям.


III. Раскрытие темы мастер-класса

- Для начала давайте определимся с понятием «активные методы и приемы обучения».

- Возьмите лист бумаги, на котором написано «Активные методы и приемы обучения». Листок разделён на несколько секторов (определение, этапы урока, виды, цели). Подумайте, обсудите в парах и заполните таблицу (попробуйте дать определение АМО, на каких этапах можно использовать АМО, предположите, какие виды можно отнести к АМО, с какой целью используют на уроках АМО).

- Возьмите конверт, вскройте и соберите пазл. (Заполните таблицу словами). Сравните, совпали ли ваши предположения с эталоном.

- Работая над раскрытием понятия, мы применили метод «Инфо-угадай-ка». Его можно использовать для оживления внимания обучающихся и применять при работе в группах.

- А сейчас я предлагаю присутствующим прожить в качестве учеников фрагмент урока « Растения и человек», познакомиться с некоторыми активными методами и приемами и оценить их эффективность.

-Итак, начинаем…

Метод «Кластер».

-Для того чтобы систематизировать имеющиеся знания, я использую метод «Составление кластера». Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие.

- -С большим успехом использую его на уроках окружающего мира.

- В центре нашего кластера стоит понятие РАСТЕНИЕ.

На листах обратной связи докажите свои гипотезы о значении растений в жизни человека и всей природы. Сформулируйте их с помощью одного слова. (ответы)

-Вот так выглядит кластер, составленный моими детьми. (кластер «Растения»)

- По мере дальнейшего изучения материала появляются новые данные.

- Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы как в классе, так и дома.

-Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и является планом ответа.

-Мы сможем дополнить кластер новыми данными после работы с использованием приема «Пометки на полях» или «Инсерт».

-Во время чтения учебного текста вы делаете в тексте пометки, используя маркировочные знаки. Пометки должны быть следующие (на экране)

Данный прием требует активного и внимательного чтения. И позволит самостоятельно выделять новые знания. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

- Перед вами текст. Почитайте, используя метод «Инсерт»

Маркировочная таблица ЗУХ.

-Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками

является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: « Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать подробнее» (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.

-После прочтения текста ученик своими словами заполняет таблицу. Данный метод позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика.


IV. Презентации учебного материала.

Метод «Написание синквейна».

-На этапе обобщения знаний использую приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. Но перед этим я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Может быть, он поможет вам при составлении синквейна.


V.Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

-Уважаемые коллеги, я попробовала вас вовлечь в процесс обучения, а как у меня получилось, я бы хотела узнать. Напишите мне свои впечатления, пожелания на листах обратной связи.
- А я, в свою очередь, хочу сказать, что вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Королева Светлана Викторовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства