Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».
Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».
Мастер-класс
«Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока
в начальной школе».
Цель мастер-класса: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе.
-Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.
I.Актуализация мастер-класса
-В одной притче говорится: «Все в твоих руках» (видеоролик)
- В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
-Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.
-Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.
-Успех моей работы обеспечивает применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.
II. Цели мастер-класса
-Тема моего мастер-класса «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе». Сегодня я научу вас применять активные методы и приемы.
-Но прежде чем мы начнем работать, используя метод «Фруктовый сад», я хотела бы узнать ваши опасения и ожидания от занятия. Возьмите яблоки и лимоны, напишите на яблоках свои ожидания, а на лимонах свои опасения (если таковые имеются) и прикрепите их к деревьям.
III. Раскрытие темы мастер-класса
- Для начала давайте определимся с понятием «активные методы и приемы обучения».
- Возьмите лист бумаги, на котором написано «Активные методы и приемы обучения». Листок разделён на несколько секторов (определение, этапы урока, виды, цели). Подумайте, обсудите в парах и заполните таблицу (попробуйте дать определение АМО, на каких этапах можно использовать АМО, предположите, какие виды можно отнести к АМО, с какой целью используют на уроках АМО).
- Возьмите конверт, вскройте и соберите пазл. (Заполните таблицу словами). Сравните, совпали ли ваши предположения с эталоном.
- Работая над раскрытием понятия, мы применили метод «Инфо-угадай-ка». Его можно использовать для оживления внимания обучающихся и применять при работе в группах.
- А сейчас я предлагаю присутствующим прожить в качестве учеников фрагмент урока « Растения и человек», познакомиться с некоторыми активными методами и приемами и оценить их эффективность.
-Итак, начинаем…
Метод «Кластер».
-Для того чтобы систематизировать имеющиеся знания, я использую метод «Составление кластера». Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие.
- -С большим успехом использую его на уроках окружающего мира.
- В центре нашего кластера стоит понятие РАСТЕНИЕ.
На листах обратной связи докажите свои гипотезы о значении растений в жизни человека и всей природы. Сформулируйте их с помощью одного слова. (ответы)
-Вот так выглядит кластер, составленный моими детьми. (кластер «Растения»)
- По мере дальнейшего изучения материала появляются новые данные.
- Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и
групповой работы как в классе, так и дома.
-Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и является планом ответа.
-Мы сможем дополнить кластер новыми данными после работы с использованием приема «Пометки на полях» или «Инсерт».
-Во время чтения учебного текста вы делаете в тексте пометки, используя маркировочные знаки. Пометки должны быть следующие (на экране)
Данный прием требует активного и внимательного чтения. И позволит самостоятельно выделять новые знания. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.
- Перед вами текст. Почитайте, используя метод «Инсерт»
Маркировочная таблица ЗУХ.
-Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками
является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: « Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать подробнее» (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.
-После прочтения текста ученик своими словами заполняет таблицу. Данный метод позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика.
IV.Презентации учебного материала.
Метод «Написание синквейна».
-На этапе обобщения знаний использую приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.
Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. Но перед этим я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Может быть, он поможет вам при составлении синквейна.
V.Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.
-Уважаемые коллеги, я попробовала вас вовлечь в процесс обучения, а как у меня получилось, я бы хотела узнать. Напишите мне свои впечатления, пожелания на листах обратной связи.
- А я, в свою очередь, хочу сказать, что вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.
Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе». »
Королева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ СОШ р.п. Турки
Мастер-класс
«Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока
в начальной школе».
Цель мастер-класса: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе.
-Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.
I.Актуализация мастер-класса
-В одной притче говорится: «Все в твоих руках» (видеоролик)
- В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
-Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.
-Быть хорошим учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.
-Успех моей работы обеспечивает применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.
II. Цели мастер-класса
-Тема моего мастер-класса «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе». Сегодня я научу вас применять активные методы и приемы.
-Но прежде чем мы начнем работать, используя метод «Фруктовый сад», я хотела бы узнать ваши опасения и ожидания от занятия. Возьмите яблоки и лимоны, напишите на яблоках свои ожидания, а на лимонах свои опасения (если таковые имеются) и прикрепите их к деревьям.
III. Раскрытие темы мастер-класса
- Для начала давайте определимся с понятием «активные методы и приемы обучения».
- Возьмите лист бумаги, на котором написано «Активные методы и приемы обучения». Листок разделён на несколько секторов (определение, этапы урока, виды, цели). Подумайте, обсудите в парах и заполните таблицу (попробуйте дать определение АМО, на каких этапах можно использовать АМО, предположите, какие виды можно отнести к АМО, с какой целью используют на уроках АМО).
- Возьмите конверт, вскройте и соберите пазл. (Заполните таблицу словами). Сравните, совпали ли ваши предположения с эталоном.
- Работая над раскрытием понятия, мы применили метод «Инфо-угадай-ка». Его можно использовать для оживления внимания обучающихся и применять при работе в группах.
- А сейчас я предлагаю присутствующим прожить в качестве учеников фрагмент урока « Растения и человек», познакомиться с некоторыми активными методами и приемами и оценить их эффективность.
-Итак, начинаем…
Метод «Кластер».
-Для того чтобы систематизировать имеющиеся знания, я использую метод «Составление кластера». Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие.
- -С большим успехом использую его на уроках окружающего мира.
- В центре нашего кластера стоит понятие РАСТЕНИЕ.
На листах обратной связи докажите свои гипотезы о значении растений в жизни человека и всей природы. Сформулируйте их с помощью одного слова. (ответы)
-Вот так выглядит кластер, составленный моими детьми. (кластер «Растения»)
- По мере дальнейшего изучения материала появляются новые данные.
- Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и
групповой работы как в классе, так и дома.
-Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и является планом ответа.
-Мы сможем дополнить кластер новыми данными после работы с использованием приема «Пометки на полях» или «Инсерт».
-Во время чтения учебного текста вы делаете в тексте пометки, используя маркировочные знаки. Пометки должны быть следующие (на экране)
Данный прием требует активного и внимательного чтения. И позволит самостоятельно выделять новые знания. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.
- Перед вами текст. Почитайте, используя метод «Инсерт»
Маркировочная таблица ЗУХ.
-Одной из возможныхформ контроля эффективностичтения с пометками
является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: « Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать подробнее» (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.
-После прочтения текста ученик своими словами заполняет таблицу. Данный метод позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика.
IV.Презентации учебного материала.
Метод «Написание синквейна».
-На этапе обобщения знаний использую приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.
Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. Но перед этим я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Может быть, он поможет вам при составлении синквейна.
V.Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.
-Уважаемые коллеги, я попробовала вас вовлечь в процесс обучения, а как у меня получилось, я бы хотела узнать. Напишите мне свои впечатления, пожелания на листах обратной связи. - А я, в свою очередь, хочу сказать, что вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.
Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.