Цель:развитие у детей позитивных эмоциональных реакций на образ матери в музыкальном искусстве.
Задачи: Обучающие: познакомить детей с образом матери в музыкальном искусстве. Развивающие: вокально-хоровые навыки (точное интонирование, эмоциональное исполнение.).
Воспитательные: воспитывать личностные духовно-нравственные качества (доброту, миролюбие, способность к сопереживанию), уважительное отношение к своим мамам и бабушкам на примере музыкального и художественного материала урока.
Музыкальный материал: песни М. Парцхаладзе (сл. М. Пляцковского) «Мамина песенка», «Песенка про папу» В. Шаинского,«Песенка Мамонтенка»из мультфильма «Мамонтёнок» В. Шаинского.
Ход урока.
I. Организационный этап (вход под музыку «Песенка про папу»)
Учитель: – Ребята, каждый урок музыки – это маленький праздник, когда все поют, играют, радуются, получая прекрасное настроение, как после хорошего концерта. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас сегодня проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.
III. Постановка цели и задач урока
Учитель – Ребята, на что вы обратили внимание, войдя в наш класс?
Ученик – Звучала музыка.
Учитель – Правильно, это мелодия уже знакома вам «Песня про папу». А по какому поводу мы её разучивали?
Ученик – Чтобы подарить папам на 23 Февраля.
Учитель – Совершенно верно! А как называется этот праздник?
Ученик – День защитника Отечества!
Учитель – Ребята, я предлагаю всем спеть песню.
Исполнение «Песня про папу»
Учитель – Так всё-таки кем не может быть папа?
Ученик – Мамой!
Учитель – Да, маму заменить очень трудно! Все мы знаем, что и папа, и мама для каждого из нас – самые дорогие и любимые люди. Это наша семья, которой необходимо дорожить! Поэтому есть не только праздник пап, но и праздник мам! Кто знает как он называется?
IV. Основная часть урока.
Учитель: Когда наступает весна, и на улицах появляются первые весенние цветы, в каждом доме, в каждом городе отмечается большой праздник. Международный день 8 марта. Вряд ли кто из вас задумывался над тем, что означает этот праздник и почему именно этот, а не какой – либо другой день, называют Международным Женским днем.
В наше время во многих странах женщины свободны и равноправны. Они сами выбирают себе профессию, работают на любой работе. Так было не всегда. Раньше женщинам многое не разрешалось, они не пользовались никакими правами. Они страдали от такой несправедливости и стали бороться за свои права. 8 марта 1908 года работницы Нью- Йорка, доведенные до отчаяния, вышли на демонстрацию и решили не уходить с улиц, пока хозяева не примут их требования. Женщины во многих странах мира их поддержали. Вот так и стали отмечать Международный женский день 8 марта.
Учитель: - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Музыкальный поезд». С помощью этого поезда мы отправимся в музыкальное путешествие.
У.: Мы приехали на станцию «Стихотворение». Кто расскажет нам стихотворение о маме.
(Стихи о маме рассказывают дети)
У.: Мы оправляемся от станции стихи на станцию песни. Какую песню мы выучили на прошлом уроке?
Исполнение песни М. Парцхаладзе «Мамина песенка».
У.: Следующая наша с вами станция – игра.
Ребята, давайте сыграем в игру, которая называется «Ласковое слово».
(Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.)
У.: Молодцы, ребята! А наше с вами путешествие подходит к концу.
У вас на столе лежит лист бумаги. Приложите свою руку и обведите ладошку.
Напишите на ладошке свои пожелания маме или ласковые слова, которые хотелось сказать (дети зачитывают свои пожелания).
-О чем вы думали, когда писали эти слова? Что чувствовали?
У.: Закончить наш с вами урок я бы хотела песенкой «Мамонтёнка», ведь как трудно жить без мам.
Исполнение песни «Мамонтёнка».
V. Итог урока.
Наш с вами урок подошёл к концу.
- Какой теме он был посвящён?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
VI. Рефлексия.
У.: У каждого на столе лежит кружок со смайликом – посмотрите, с одной стороны у него прекрасное настроение, с другой грустное. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. А я посмотрю с каким настроением вы уходите в свой класс… Глядя, на смайлики видно, что у вас прекрасное настроение и урок удался, и я с радостью прощаюсь с вами до следующего урока. Исполнение попевки «До свидания».