Тема урока : §67 М. Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель» | КЛАСС: 7 Учитель:Сбанкулова |
Цели обучения, которым посвящен урок | С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогу: Объяснить смысл выделенных выражений; Отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. Большинство учащихся смогут Образовать условное наклонение глагола; представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять тематическую группу на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: Выступить с сообщением о главном герое, используя разные формы выступления; |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: виолончель, пёс – төбет, загладить вину – кінәсін жуу, родственник – туысқан, стремительно – шапшаң, лакомство – дәмді тамақ,воля – ерік, расстроиться – ренжу, безразличный – немқұрайды;. Вопросы для обсуждения: О чем говорится в повести М.Кабанбаева? |
Начало урока | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Приветствие II. Актуализация знаний. Чтение статьи о М.Кабанбаеве. III. Изучение нового материала Упр. 457. Прочитайте отрывок из повести «Арстан, я и виолончель» М. Кабанбаева. Объясните смысл выделенных выражений.Объяснить значение слово «виолончель». Работа над теоретическим материалом на стр.227,228. и «карточкой-информатором». | Учебник, задание 1. |
Середина урока | . Освоение изученного материала. Упр. 458. Ответьте на вопросы. «Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы | 1. Кто такой Арстан? | 1. Как вы думаете, почему пёс ласкается только к Асану? | 2. Как зовут главного героя повести? | 2. Почему Асан решил помириться с Арстаном? | 3. Что нашёл папа, когда проверял дневник Асана? | 3. Почему Асан так подробно рассказывает об Арстане? | 4. На кого был похож пёс на портрете? | 4. Понятно ли вам желание Асана иметь друга? Какого друга ищет главный герой? | 5. Какое желание было у главного героя? | 5. Каков сюжет данного произведения? | 6. Назовите основные черты характера главного героя. | 6. Какая черта характера вам особенно нравится в мальчике? Почему? | Упр. 459. Прочитайте ещё один отрывок из повести. Работа с «карточкой-информатором. Упр. 460. Ответьте на вопросы. «Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы | 1. Где пристроился папа? | 1. Почему Асану вдруг захотелось обнять весь этот мир? | 2. Какую мелодию играл отец главного героя? | 2. Почему мелодия так подействовала на него? | Что чувствовал Асан, слушая музыку? | С чем сравнивает Асан звуки музыки? | V. Закрепление изученного материала. 1.Подготовьте сообщение о герое повести.Предусмотрите разные формы выступления: чтение по ролям, выставка рисунков, работа по иллюстрации в учебнике или презентация иллюстраций из Интернета (в Google). 463. Составьте синквейн к слову сюжет. | |
Конец урока 5 мин | Домашнее задание. 1. Напишите небольшое сочинение (5–7 предложений) на тему прочитанного произведения. 2. Дочитайте повесть М. Кабанбаева до конца и подготовьте краткий её пересказ. 3. Прочитайте другие произведения М. Кабанбаева («Эхо: Роман. Рассказы», «Вот он я – бывалый: Повесть», «Горький вкус: Повесть, рассказы», «Четыре времени родной земли: Повести») и подготовьте сообщение о его творчестве. | |
|
Я знал, что ...... Я узнал, что….Меня удивило…….Я бы хотел подробнее узнать о…. | |