Начало урока 1 минута 3 минуты 2 минуты | Организационный момент. Приветствие учителя Психологический настрой к уроку Метод «Мое настроение похоже…» Актуализация знаний. КР «Времена года» Дайте характеристику времени года по образцу Весна | - это время года, когда… | Лето | Осень | Зима | КР ФГ Ответьте на вопросы: А почему происходит смена времен на Земле? Должны ли мы знать о причинах смены времен? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Учитель называет тему и цели урока | Ученики рассказывают о своем настроении, связывая его с явлением природы Расскажет о времени года по образцу Ответят на вопросы и определяют тему урока. Объясняют цель урока своими словами. | Комментарии учителя | Приложе-ние 1 |
Середина урока 5минут 5 минут 10 минут 5 минут 10 минут | Изучение нового материала. 6.1.1.1-понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4минут, определяя ключевые слова Предтекстовый этап ПР Задание 1 ФГ Прием «Мои догадки» Объясните значения слов в паре. Заполните таблицу Дифференциация по группам ***, **, * ***1 пара- планета, времена года- соотносите слова и картинки (Задание учащегося с ООП (ЗПР) **2-пара- Объясните значения слов: экватор, полушарие. *3-пара- Подберите синонимы к словам: Ось Земли, вращение **4-пара- Объясните значения слов и словосочетаний: полюс, северный полюс, южный полюс *5- пара- Подберите синонимы к словам: наклонено, удалено ГР Объединение в группы по расчету на 1,2 Задание 2 ФГ Стратегия «Умный глобус» 1-Гр-назовите слово, значение которого вы определили 2-Гр-объясните значение слова Прикрепите стикер к глобусу ООП –покажи картину, соответствующую слову Каждый правильный ответ – 1 стикер Текстовый этап КР Задание 2 Прием «Что интересного» Прослушайте текст и ответьте на вопросы: Что обращается вокруг Солнца? Что вызывает смену времен года? Где проходит Экватор? В каком полушарии стоит лето? Почему с декабря по февраль у нас стоит зима? Какими становятся дни зимой? Какое время года наступает, когда полушарии одинаково удалены от Солнца? Задание 3 ИР Прослушайте текст «Почему происходит смена времен года на Земле» и выпишите ключевые слова (не менее 5 слов) 6.2.2.1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста Предтекстовая работа ГР Задание 4 ФГ Установите последовательность предложений/фрагментов из прослушенного текста (** и ***) Установите последовательность фрагментов по картинкам (*** и ООП) Физкультурная минутка Задание 5 ФГ ГР Стратегия «Близнецы» Дифференциация по гр Объединение в группы 1 группа-*** (С) ООП 2 группа -** (В) 3 группа * (А) Перескажите фрагмент текста, который изображен на картинке 1)*** и ООП Выберите картинку и перескажите фрагмент с помощью клише 2)**, * - Выберите картинку-фрагмент и перескажите выборочно содержание текста | Определяют значения слов в паре, (объясняют значение, соотносят с картинками, подбирают синонимы) Учащиеся выстраиваются в 2 ряда Участник 1 группы подходит к глобусу и называет слово, значение которого он определил. Участник 2 группы объясняет значение слова. Если он ответит неправильно, то 1 ученик сам ответит. За правильный ответ прикрепляет стикер глобусу. (У групп разные стикеры) Прослушают текст (3мин 30секунд) Ответят на вопросы по содержанию текста Определяют и пишут ключевые слова Установят последовательность предложений из текста ООП Установит последовательность по картинкам Перескажет выборочно фрагмент текста, который изображен на картине ООП Перескажет фрагмент с помощью клише | Оценивание групп по количеству стикеров Дескрипторы: Ответит на вопросы по содержанию Самооцени-вание по правильным ответам и их совпадению По правильному ответу (таб-лица) КО-пересказать выборочно содержание текста Дескрипторы: Перескажет текст Пересказ соответствует теме | Приложе-ние 2 Карточки-таблицы Приложе-ние 3 Глобус, стикеры Зеленые и желтые Почему происходит смена времён года на Земле? - поиск Яндекса по видео (yandex.kz) Приложе-ние 4 Приложе-ние 5 Картинки-иллюстрации Приложе-ние 5,6 Приложение 7 Клише |