развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;
социализирующая – обучение взаимодействию в общении.
Оборудование: высказывания о русском языке, карточки с заданиями, презентация.
- Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн
- Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
- Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А.Куприн
Правила турнира
Команда состоит из 8 человек.
Команда получает задание в конверте.
Распределением заданий руководит капитан.
На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или комментирует задание соперника.
На подготовку заданий команде отводится 2-5 минут.
При выполнении заданий используется взаимопомощь.
Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком.
Турнир ведется в присутствии болельщиков.
Болельщики активно помогают команде выиграть.
За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;
социализирующая – обучение взаимодействию в общении.
Оборудование: высказывания о русском языке, карточки с заданиями, презентация.
- Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн
- Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
- Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А.Куприн
Правила турнира
Команда состоит из 8 человек.
Команда получает задание в конверте.
Распределением заданий руководит капитан.
На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или комментирует задание соперника.
На подготовку заданий команде отводится 2-5 минут.
При выполнении заданий используется взаимопомощь.
Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком.
Турнир ведется в присутствии болельщиков.
Болельщики активно помогают команде выиграть.
За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели языкознания. Я рада приветствовать всех присутствующих на игре «Лигвистический турнир». Сегодня знатоки русского языка 6-А и 6-Б классов собрались здесь, чтобы проверить глубину своих знаний.
В нашем соревновании участвуют команды (представление команд). А победителем в турнире станет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках русского языка.
2. Представление жюри
В работе турнира принимает участие очень справедливое и, надеемся, весёлое и находчивое жюри.
В состав жюри включены:________________________________
Учитель.
Мы начинаем турнир!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
Начинаем нашу встречу с представления команд.
Итак, слово командам
Задача: название команды, девиз.
Учитель.
Первый пункт – “ Фонетическая разминка”.
Думайте правильно
И отвечайте без запинки!
2) “Фонетическая разминка”
1. В каком слове сорок звуков а? (сорока)
2. В каком слове пять о? (о-пять)
3. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
4. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)
5. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)
6. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов 3 балла
3) конкурс «Скороговорочный».
Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.
1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
2 команда: Косарь Касьян косой косит сено.
За ошибку снимается 1 балл.
4) Лексический бой
Господа конкурсанты, к барьеру!
Предстоит необычная схватка:
Вы должны, не задумываясь, быстро
Дать ответы на мои загадки
Задание: по лексическому значению определить слово.
1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)
2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)
3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)
4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)
5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
7. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)
намять бока – бить держать язык за зубами – молчать
хоть глаз выколи – темно яблоку негде упасть – тесно
не в бровь, а в глаз – метко с три короба – много
1 балл за правильный ответ
6) Учитель.
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ.
(Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, зрители угадывают).
• Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда
• Чем дальше в лес, тем больше дров
• Ученье- свет, а неученье – тьма
• Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит
• Гром не грянет – мужик не перекрестится
• Без счастья и в лес по грибы не ходи
4 балла- максимальный
7 ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Вставьте пропущенную орфограмму “Правописание приставок пре-, при-”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.
1 команда
1.Пр…бежать домой
2.Пр…жадный мальчик
3.Пр…крутил шуруп
2 команда
1.Пр…летел в гнездо
2.Пр…добрая девочка
3.Пр…вязал бант
8) Конкурс капитанов
Угадай фразеологизм по рисунку.
1. Два сапога – пара.
2. Вертеться как белка в колесе.
3. Вставлять палки в колеса.
4. Сесть в калошу.
5. Водить за нос.
6. Витать в облаках.
За каждый правильный ответ 1 балл.
9) «ПОЭТИЧЕСКИЙ»
Придумайте рифму к слову «Урок». Сочините двустишие или четверостишие.
10) Вопросы болельщикам
1. По преданию, жители этого города решили добраться до небес. Разгневанный Бог смешал их язык и наступил хаос. О каком фразеологизме идет речь? Вавилонское столпотворение 2. Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера – ложкаря. Работа эта считалась пустячной, поэтому она и стала образцом не дела, а безделья. (Бить баклуши) 3. Зародилось это выражение в те времена, когда русские носили одежду с очень длинной частью. Они достигали 95 см. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что - то лениво, нехотя, медленно. (Спустя рукава) 4. Выражение это означает следующее: очень все сомнительно, неясною первоначальное значение слова вилы – «круги», а не вид сельскохозяйственного орудия (вспомните «вилок капусты») (Вилами по воде писано)