kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Лингвистический турнир» по русскому языку между учащимися 6 классов.

Цели:

  • дидактическая – организация познавательной деятельности учащихся;
  • воспитательная – привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;
  • развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;
  • социализирующая – обучение взаимодействию в общении.

Оборудование: высказывания о русском языке, карточки с заданиями, презентация.

- Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.      А.И.Куприн

- Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.  И.С.Тургенев

- Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.  А.Куприн 

Правила турнира

Команда состоит из 8 человек.

  1. Команда получает задание в конверте.
  2. Распределением заданий руководит капитан.
  3. На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или комментирует задание соперника.
  4. На подготовку заданий команде отводится 2-5 минут.
  5. При выполнении заданий используется взаимопомощь.
  6. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком.
  7. Турнир ведется в присутствии болельщиков.
  8. Болельщики активно помогают команде выиграть.
  9. За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический турнир »

«Лингвистический турнир» по русскому языку между учащимися 6 классов.


Цели:

  • дидактическая – организация познавательной деятельности учащихся;

  • воспитательная – привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;

  • развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;

  • социализирующая – обучение взаимодействию в общении.

Оборудование: высказывания о русском языке, карточки с заданиями, презентация.

- Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.  А.И.Куприн

- Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.  И.С.Тургенев

- Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.  А.Куприн 

Правила турнира

Команда состоит из 8 человек.

  1. Команда получает задание в конверте.

  2. Распределением заданий руководит капитан.

  3. На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или комментирует задание соперника.

  4. На подготовку заданий команде отводится 2-5 минут.

  5. При выполнении заданий используется взаимопомощь.

  6. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком.

  7. Турнир ведется в присутствии болельщиков.

  8. Болельщики активно помогают команде выиграть.

  9. За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.  И.С.Тургенев

 Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели языкознания. Я рада приветствовать всех присутствующих на игре «Лигвистический турнир». Сегодня знатоки русского языка 6-А и 6-Б классов собрались здесь, чтобы проверить глубину своих знаний.

В нашем соревновании участвуют команды (представление команд). А победителем в турнире станет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках русского языка.

2. Представление жюри

В работе турнира принимает участие очень справедливое и, надеемся, весёлое и находчивое жюри.

В состав жюри включены:________________________________

Учитель.

Мы начинаем турнир!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

Удачи всем! Вперёд, ребята!

Начинаем нашу встречу с представления команд.

Итак, слово командам

Задача: название команды, девиз.


Учитель.

Первый пункт – “ Фонетическая разминка”.

Думайте правильно

И отвечайте без запинки!

2) “Фонетическая разминка”

1. В каком слове сорок звуков а? (сорока)

2. В каком слове пять о? (о-пять)

3. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

4. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)

5. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)

6. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов 3 балла

3) конкурс «Скороговорочный».

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

2 команда: Косарь Касьян косой косит сено.

За ошибку снимается 1 балл.

4) Лексический бой

Господа конкурсанты, к барьеру!

Предстоит необычная схватка:

Вы должны, не задумываясь, быстро

Дать ответы на мои загадки

Задание: по лексическому значению определить слово.

1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)

2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)

3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)

4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)

5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)

6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)

7. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)

8.Неожиданный подарок. (Сюрприз)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов 4 балла

5 Игра с болельщиками

Замените одним словом следующие фразеологизмы:

мозолить глаза – надоедать точить лясы – болтать

клевать носом – засыпать бить баклуши – бездельничать

намять бока – бить держать язык за зубами – молчать

хоть глаз выколи – темно яблоку негде упасть – тесно

не в бровь, а в глаз – метко с три короба – много

1 балл за правильный ответ

6) Учитель.

Внимание! Внимание!

Ждёт вас новое испытание.

Ох, и трудное предстоит вам задание!

Пассивных сейчас быть не должно-

Помните: “Один за всех, и все за одного!”

РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ.

(Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, зрители угадывают).

• Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда

• Чем дальше в лес, тем больше дров

• Ученье- свет, а неученье – тьма

• Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит

• Гром не грянет – мужик не перекрестится

• Без счастья и в лес по грибы не ходи

4 балла- максимальный

7 ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»Вставьте пропущенную орфограмму “Правописание приставок пре-, при-”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

1 команда

1.Пр…бежать домой

2.Пр…жадный мальчик

3.Пр…крутил шуруп

2 команда

1.Пр…летел в гнездо

2.Пр…добрая девочка

3.Пр…вязал бант

8) Конкурс капитанов

Угадай фразеологизм по рисунку.

1. Два сапога – пара.

2. Вертеться как белка в колесе.

3. Вставлять палки в колеса.

4. Сесть в калошу.

5. Водить за нос.

6. Витать в облаках.

За каждый правильный ответ 1 балл.

9) «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

Придумайте рифму к слову «Урок». Сочините двустишие или четверостишие.

10) Вопросы болельщикам

1. По преданию, жители этого города решили добраться до небес. Разгневанный Бог смешал их язык и наступил хаос. О каком фразеологизме идет речь?
Вавилонское столпотворение
2. Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера – ложкаря. Работа эта считалась пустячной, поэтому она и стала образцом не дела, а безделья.
(Бить баклуши)
3. Зародилось это выражение в те времена, когда русские носили одежду с очень длинной частью. Они достигали 95 см. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что - то лениво, нехотя, медленно.
(Спустя рукава)
4. Выражение это означает следующее: очень все сомнительно, неясною первоначальное значение слова вилы – «круги», а не вид сельскохозяйственного орудия (вспомните «вилок капусты»)
(Вилами по воде писано)

Заключительное слово учителя

Подведены итоги,

Награды вручены.

Наш турнир закончен,

Активны были вы.

От игр забавных к знаниям

Команды дружно шли,

Но главные победы,

Конечно, впереди!

Желаю вам, ребята,

Счастливого пути!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лингвистический турнир

Автор: Кунтуарова Юлия Николаевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-na-tiemu-linghvistichieskii-turnir-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "259198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448687063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) ""Лингвистический турнир" внеклассное мероприятие по русскому языку в начальных классах с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(129) "linghvistichieskii-turnir-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-v-nachal-nykh-klassakh-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188244"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426641277"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока Лингвистический турнир "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-linghvistichieskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "220100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация для внеклассного мероприятия "Лингвистический турнир" среди учащихся 5-7 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_vnieklassnogho_mieropriiatiia_linghvistichieskii_turnir_sri"
    ["file_id"] => string(6) "380990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484757907"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Лингвистический турнир.  «Язык мой – друг мой»"
    ["seo_title"] => string(40) "linghvistichieskiiturniriazykmoidrughmoi"
    ["file_id"] => string(6) "261370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449125943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства