Тема: Игра «Лингвистический турнир»
Цели: 1. Закрепить полученные теоретические сведения по фонетике( звуки, буквы, гласные, согласные, ударение, слог) и графике.
2. Совершенствовать практические навыки правописания сочетаний ( ча, ща, чу, щу, жи, ши ). Обогатить речевые и орфоэпические задачи и учить правилам произношения.
3. Воспитывать внимательность и самостоятельность
Оборудование: слайды, карточки, листы для подсчёта баллов
Ход игры
-
Организационный момент игры:
- Сегодня мы проводим фонетико- графический турнир
Кто больше знает?
Кто лучше всех произносит и пишет?
Кто быстрее и дружнее отвечает?
Кто лучше запоминает?
Кто не подведёт команду?
- А сейчас каждая команда должна составить из этих бук слово, которое станет названием команды.
1 команда – у, к, в, ы, б - БУКВЫ
2 команда – и, с, л, г, о - СЛОГИ
-
Разминка- Сколько букв в русском алфавите? ( 33)
- Какие буквы не обозначают звуков? ( ъ, ь )
- Каких букв больше : гласных или согласных ? ( согласных)
- Сочетание ЖИ и ШИ пиши с буквой … (И)
- Сколько букв в слове ГУСЬ ? ( 4 )
- Сколько слогов в слове КАНИКУЛЫ ? (4 слога)
- Последняя буква алфавита ? ( Я )
- Переведите на русский язык КІТАП, ?АЛАМ, СЫЗ?ЫШ ( книга, ручка, линейка)
- Загадка. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься скажу. (дневник)
- Почему эти слова написаны с большой буквы : Боря, Петя, Сергей Попов, Вера Петровна? ( имена собственные)1-й конкурс «Сколько букв, сколько звуков?»
-
Конкурсы. 1-й конкурс. " Сколько букв, сколько звуков?" Определите количество букв и звуков в словах:
1 команда 2 команда
Семья (5 б., 5 зв.) Лагерь ( 6 б., 5 зв.)
Маяк (4 б., 5 зв.) Дают ( 4 б., 5 зв.)
День ( 4 б., 3 зв.) Вьюга ( 5 б., 5 зв.)
Язык ( 4 б., 5 зв.) Юла ( 3 б., 4 зв.)
Школа ( 5 б., 5 зв.) Друг ( 4 б., 4 зв.)
2- й конкурс «Орфографический»
Вставить звонкие и глухие согласные
1 команда 2 команда
Ло * ка Ска * ка
Руба * ка Тра * ка
Арбу * Пиро *
Утю* Оши * ка
Ры * ка Моро *
3 – й конкурс «Подбери слова»
Кто больше напишет слов на эту схему
…ОРО… …
(дорога, ворона, сорока, морока, борода, города, ворота)
4 – й конкурс «День рожденье»
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз- два- три- четыре – пять,
Помоги гостей собрать!
АН ЛО ТИ ПА ДИ КО ДИЛ ЗА КО КРО ШИМ ЗЕ СА РА ПАН КО ЯЦ МОТ ГЕ БЕ РАФ ЛИ БРА БРАЗ ЖИ ЗЕБ
(антилопа, крокодил, шимпанзе, бегемот, жираф, дикобраз, лиса, зебра, кобра, заяц)
5 – й конкурс « Пиши – не спеши»
Ведущий произносит слова, а ребята записывают их по очереди. Победителем считается тот, кто напишет слова правильно и красиво.
Слова для диктовки: крыши, малыши, часто, щука, ландыши, часы, шишки, чужой, тащу, часовой, чашка, чудак.
6 – й конкурс « Числа в ребусе».
3 КО, 100 лб, р 1 на, ВО 100 К, 7 Я (трико, столб, родина, восток, семья) -
Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей