kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Лингвистический турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Лингвистический турнир

Цели:

1.Активизировать  знания и умения по литературе и русскому языку, умение определять сказочных героев и авторов произведений, умение правильно, точно построить ответ на поставленный вопрос.

2.Развитие логического мышления, познавательной, деятельной, монологической и диалогической речи, связной речи.

3. Воспитывать чувство коллективизма и сплоченности, бережное отношение к окружающей среде, интерес к предмету.

Тип урока: урок- соревнование, игра

Оборудование: задания

Ход мероприятия

I.Организационный момент

А) Приветствие. Пожелание удач.

Б) Представление команд учащихся 7 «А» и 7 «Б»

Iтур Разминка. Каждый ученик игры должен прочесть стихотворения  любимых ими авторов или из изученных, по  литературному чтению в 6-7 классах.

II тур  «Сказочная страна». К нам  на урок  сказочные герои послали письмас заданиями. Так давайте же их посмотрим.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро побеждает зло!

В сказке может все случится,

Скажем гостям: «Заходи!»

- Ребята, нам прислал задания сказочный гость «Алдар- косе». Он принес нам конверт, что же может там внутри? Давайте, посмотрим, что он нам предлагает. А предлагает он нам назвать имена сказочных героев из сказок.

1. Имя  сказочного ветеринара (Айболит)

2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

3. Как звали сына царя  Салтана? (Гвидон)

1.Где Баба взяла муку для колобка? (По амбару намела, по сусеку поскребла)

2.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

3. Как погиб в сказке «Конек - Горбунок» царь? (Сварился)

IIIтур. Наш следующий герой известен вам с детства. Кто же он?

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный

Говорливый простодушный

И румяный колобок

«Колобок» -  предлагает вам следующее задания заглянуть в страницы Литературного чтения.

1)Назвать героев из  названных произведении.

2)Продолжить строки, назвать автора, название произведения.

1. Двенадцать месяцев? (Падчерица)

2.Пятеро из одного стручка (девочка, болевшая)

1.Конек –Горбунок (Иванушка)

2. Мальчик из чемодана (Электроник)

- Из каждого произведения взяты, продолжите дальше …, кто автор?

* Так прошел первый день, а потом утенку стало еще хуже. Все гнали беднягу, даже братья и сестры говорили ему: (Хоть бы кошка тебя съела, урод! Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» )

* За горами за долами, за широкими морями,

Не на небе – на земле жил старик (В одном селе.  П. Ершов «Конек - Горбунок»)

*У крестьянина три сына

Старший – умный был дурак,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе (был дурак.  П.Ершов «Конек -Горбунок»)

*Белка прыгала с ветки на ветку и упала на (на спавшего волка.  Л.Толстой «Белка и волк»)

IVтур.

А этот шалунишка все лезет со своим заданиям

Деревянным острым носом

Всюду он без спросу

Даже дырку на картине

Носом сделал Буратино

- Ребята, наш герой прислал из страны «Грамотеи» следующие задания

1) Укажите слова с прямым и переносным значением

1 команда                                 2 команда

Вода кипит                               Ребенок проснулся

Работа кипит                            Природа проснулась

Дети пришли                            Ветер воет

Зима пришла                             Волк воет

2) «Ищу пару» - помогите найти пару, используя прием перемещения букв.

Названные предметы из разных строчек можно объединить в пары, потому что их названия состоят из одних и тех же букв.

Плита, Насос, Бокал, Шашки.

Сосна, Колба, Карета, Комар.

Рыбак, Лапти, Ракета, Шишка.

Раки, Корма, Крабы, Ростки.

Палка, Шкаф, Шина, Машинка, Арки.

Сторки, Лапки,  Фарш, Ниша, Манишка.

Итог турнира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Лингвистический турнир »

Тема: Лингвистический турнир

Цели:

1.Активизировать знания и умения по литературе и русскому языку, умение определять сказочных героев и авторов произведений, умение правильно, точно построить ответ на поставленный вопрос.

2.Развитие логического мышления, познавательной, деятельной, монологической и диалогической речи, связной речи.

3. Воспитывать чувство коллективизма и сплоченности, бережное отношение к окружающей среде, интерес к предмету.

Тип урока: урок- соревнование, игра

Оборудование: задания

Ход мероприятия

I.Организационный момент

А) Приветствие. Пожелание удач.

Б) Представление команд учащихся 7 «А» и 7 «Б»

Iтур Разминка. Каждый ученик игры должен прочесть стихотворения любимых ими авторов или из изученных, по литературному чтению в 6-7 классах.

II тур «Сказочная страна». К нам на урок сказочные герои послали письмас заданиями. Так давайте же их посмотрим.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро побеждает зло!

В сказке может все случится,

Скажем гостям: «Заходи!»

- Ребята, нам прислал задания сказочный гость «Алдар- косе». Он принес нам конверт, что же может там внутри? Давайте, посмотрим, что он нам предлагает. А предлагает он нам назвать имена сказочных героев из сказок.

1. Имя сказочного ветеринара (Айболит)

2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

3. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)


1.Где Баба взяла муку для колобка? (По амбару намела, по сусеку поскребла)

2.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

3. Как погиб в сказке «Конек - Горбунок» царь? (Сварился)

IIIтур. Наш следующий герой известен вам с детства. Кто же он?

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный

Говорливый простодушный

И румяный колобок

«Колобок» - предлагает вам следующее задания заглянуть в страницы Литературного чтения.

1)Назвать героев из названных произведении.

2)Продолжить строки, назвать автора, название произведения.

1. Двенадцать месяцев? (Падчерица)

2.Пятеро из одного стручка (девочка, болевшая)


1.Конек –Горбунок (Иванушка)

2. Мальчик из чемодана (Электроник)

- Из каждого произведения взяты, продолжите дальше …, кто автор?

* Так прошел первый день, а потом утенку стало еще хуже. Все гнали беднягу, даже братья и сестры говорили ему: (Хоть бы кошка тебя съела, урод! Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» )

* За горами за долами, за широкими морями,

Не на небе – на земле жил старик (В одном селе. П. Ершов «Конек - Горбунок»)


*У крестьянина три сына

Старший – умный был дурак,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе (был дурак. П.Ершов «Конек -Горбунок»)

*Белка прыгала с ветки на ветку и упала на (на спавшего волка. Л.Толстой «Белка и волк»)

IVтур.

А этот шалунишка все лезет со своим заданиям

Деревянным острым носом

Всюду он без спросу

Даже дырку на картине

Носом сделал Буратино

- Ребята, наш герой прислал из страны «Грамотеи» следующие задания

1) Укажите слова с прямым и переносным значением

1 команда 2 команда

Вода кипит Ребенок проснулся

Работа кипит Природа проснулась

Дети пришли Ветер воет

Зима пришла Волк воет

2) «Ищу пару» - помогите найти пару, используя прием перемещения букв.

Названные предметы из разных строчек можно объединить в пары, потому что их названия состоят из одних и тех же букв.

Плита, Насос, Бокал, Шашки.

Сосна, Колба, Карета, Комар.

Рыбак, Лапти, Ракета, Шишка.

Раки, Корма, Крабы, Ростки.

Палка, Шкаф, Шина, Машинка, Арки.

Сторки, Лапки, Фарш, Ниша, Манишка.

Итог турнира.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока Лингвистический турнир

Автор: Чамчиева Бахыт Сейсембаевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(111) "stat-ia-primienieniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "151858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420773619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства