kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лес - дом птиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:                                                                       Класс: 4

Тема: Лес-дом птиц  

            Орман – құстардың үйі

            Forest-house of birds

Цель урока:   уточнить и расширить представления детей о лесе; познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения.

Тип урока: урок -путешествие

Метод: игровой, частично-поисковый, групповая дискуссия

Оборудование: проектор, бумажные птицы, бумажные деревья, картинки, лестница успеха, конверт с карточками, клубок нити, постеры, маркеры, раскраски, скворечники, искусственные деревья.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент.  Демонстрирует доброжелательное отношение к детям. Организует внимание, готовность к уроку.

- Поднимите руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу. С помощью конфет делит класс на группы.

Приветствуют друг друга улыбками. Слушают, настраиваются на работу. Поднимают руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Чувствуют тепло своих ладошек и передают его друг другу. По одинаковому цвету обверток делятся на группы.

Конфеты

7 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Сеть паутины» осуществляет проверку домашней работы.

- Образуйте круг, участники каждой группы будут загадывать по очереди загадки. Называя отгадку, ученики кидают клубок нити своим одноклассникам.

Дидактическая игра «Кто где живет?» (Соедините линиями)

Медведь - …                      в норе.

Лиса - …                         под кустом.

Заяц - …                          в берлоге.

Белка -…                         в логове.

Волк - …                         в дупле.

Участники каждой группы загадывают загадки, а другие группы называют отгадки.

1. Не мышь, не птица, 
В лесу резвится, 
На деревьях живёт 
И орешки грызёт. (белка, тиін, squirrel)

2. Кто зимой холодной 
Бродит по лесу злой, голодный? (волк, қасқыр, wolf)

3.  Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут её. (лиса, түлкі,  fox)

4. Хозяин лесной 
Просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой. (медведь, аю, bear)

5. От банана до банана

Ловко скачет…. (обезьяна, маймыл, monkey)

6. Это что за зверь лесной 
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы.  (заяц, қоян, rabbit)

Проводят дидактическую игру «Соедини линиями»

Клубок нити

3 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Ассоциативная карта» проверяет уже имеющиеся знания учащихся. Мы с вами уже знакомились с обитателями леса, какими? Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить еще одну прогулку по лесу. (Включить запись голоса птиц)

- Ребята, чьи чудесные голоса вы слышите? 

Воробьи, стрижи, пингвины, 
Снегири, грачи, павлины, 
Попугаи и синицы: 
Одним словом это -.

Учитель объясняет, что в ходе урока оценивается их работа с помощью птичек. Каждой группе раздаются разные птички.

- Какие у вас возникают ассоциации со словом «птица,  құс, bird»?

- (воздух, небо, полет, крылья, перья, гнезда, яйца, клюв, птенцы, пение)

- Какие у вас возникают ассоциации со словом «лес, орман, forest»?

- (птицы, лес, животные, насекомые, грибы, ягоды, деревья)

Ученики  составляют ассоциативную карту.

- (животные)

- (поют птицы)

- (птицы, құстар, birds)

               птицы

          Лес

Постеры

Маркеры

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами необычный урок-прогулка по лесу.

Лес – это общий дом для растений, животных и птиц. В лесу можно собирать грибы и ягоды. 

- Кто из вас был хоть однажды в лесу?

-А хотите там побывать?

Приятно побывать весной  в прохладном лесу. Высокие деревья тянутся к солнцу, затеняя друг друга. 

- Птицы привлекают нас причудливым оперением, полетом, пением и, конечно,  загадочным образом жизни.

- Каждый из вас имеет свой дом, квартиру. Вы знаете, что лес тоже многоэтажный дом.

Давайте мы заглянем в птичьи «квартиры» и узнаем, кто, где живет.

(Опережающие индивидуальные задания)

- Жители первых этажей. На первом этаже гнездятся рябчик, глухарь, тетерев. Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь.

А вот еще одна интересная птица – житель первого этажа – рябчик.

- Жители второго этажа: дятел, сова. Теперь мы поднимемся выше и посмотрим, кто живет на втором этаже леса.

- Ребята, а что это за птица?

- Правильно.

- Ребята, а как в народе называют дятла? 

- Отгадайте что за птица? 

Какая птица умеет мяукать, как кошка, хохотать как человек, плакать как маленький ребенок, стонать и охать как больной, пищать как крыса?

- Конечно же, это сова.  

- А третий этаж леса находится высоко. Жители верхних этажей. Выше всех, строят свои гнезда крупные хищные птицы: такие как ястреб. 

- Молодцы.

Работа в группах (10 мин.)

– Задавали ли вы себе вопросы: кто такие птицы? Почему птицы летают? Зачем им клюв? Для чего нужны перья? Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы лучше их узнать и понять. Для этого, ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Каждая группа сейчас выберет тот пункт плана, на который ей придётся искать ответ.

Итак, вам предстоит найти ответы на вопросы:

Зачем птицам клюв?

Для чего птицам перья?

Зачем птицам летать?

Почему птицы поют?

Каково значение птиц в жизни природы и человека?

Откройте конверт № 1 - прочитайте текст, выделите опорные слова для ответа на вопрос и выберите из карточек необходимые варианты.

Текст для работы

Группа №1 «Зачем птицам клюв?»

Птица – необычное существо, она может летать, петь и даже нырять! Но вот чего нет у птицы – это рук. Как же она без них обходится? А очень просто – вместо этого у неё есть клюв. Клюв является и носом, и ртом, и руками. При помощи клюва птица добывает себе пищу, строит гнёзда, кормит птенцов, чистит пёрышки, защищается от врагов. Клюв так же необходим  птице чтобы петь.

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «клюв»

Текст для работы

Конверт №2 «Для чего птицам перья?»

 Группа № 2. Зачем птице перья? Перьевой покров птиц прочный, лёгкий, надёжный. Он защищает птицу от перегрева, холода и ушибов. Перья помогают птицам летать. Яркая расцветка перьев привлекает самочек. Перья служат маскировкой. Перья у водоплавающих птиц покрыты жировой плёнкой. Это помогает птицам нырять и оставаться сухими. Постель у птицы всегда  с собой: перья на брюшке – перинка, на спине – одеяло.

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «перья»

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

(ответы детей)

-да

 (Подготовленные рассказы детей о птицах.)

1-й ученик. Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.

2-й ученик.  Рябчик-лесная птица из семейства тетереви-ных с пестрым оперением. Рябчик  ценится как вкусная дичь.

- (дятел).

3-й ученик. Дятел целыми днями стучит  по стволу дерева - работает в своей "кузнице". Таскает туда еловые шишки. Расклюет одну шишку - летит за другой.

- (лесным доктором, орман емшісі, forest doktor)

- сова

4-й ученик. Сова способна съесть за день 10 мышей. А сова сивуха съедает за год более 1000 грызунов.

5-й ученик.  Ястреб отличается от других птиц длинным хвостом и короткими закруглёнными крыльями. Преследуя добычу, ястреб камнем бросается вниз.

 (представители групп вытягивают листочки с названиями пунктов плана).

1-группа

Карточки:

добывают пищу

строят гнёзда

кормят птенцов

чистят перья

защищаются от врагов

издают звуки

2- группа
 

Карточки

защищаются от перегрева, холода, ушибов

помогают летать

привлекают самочек

служат маскировкой

помогают нырять и не промокать

служат постелью

Конверт с карточками

2 мин.

V. Физкультминутка.

- Приглашаю всех на веселую зарядку «Танцующий ёжик».

Ученики танцуют под физминутку «Танцующий ёжик».

ноутбук

проектор

8 мин.

VI. Закрепление урока. С помощью приема «Корректировщик»   закрепляет изучение данной темы.  

- Работа по учебнику.

 «Птичий алфавит»

Ребятам предлагается подобрать названия птиц по алфавиту.

Голосами птичьими

Пусть весело звенит,

Правильно составленный

Птичий алфавит.

- Давайте проведем с вами игру, которая называется «Птичий алфавит».

- Вспомните, каких птиц вы знаете?

(Соревнование по рядам. Учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд, назвавший больше птиц.)    Рисование «Лесные птицы, орман құстары,  forest birds»

-Перед вами раскраска птицы, вам нужно красиво раскрасить их.

Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

-А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные птицы.

- Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Если вам понравилось это задание, то нарисуйте сверху солнышко, а если нет, то тучку. По ходу выполнения задания учитель следит за работой ребят.                  

Мини-выставка

Демонстрируют свои знания.

Работают по учебнику.

- Учащиеся каждого ряда говорят названия диких и домашних птиц.

А-аист

Б- беркут

В- ворона

Г-гусь

Д-дрозд, дятел

Ж- жаворонок

З – зарянка

И- иволга

К-кулик

Л-ласточка

М-мухоловка

Н-нырок

О-орел

П- попугай

Р-рябчик

С-свиристель

Т-тетерев

У-утка

Ф-фазан

Х-хохотунья

Ц-цапля

Ч-чиж

Ш-шилоклювка

Щ-щеголь

Ю-юрок

Я-ястреб

- Нужно нарисовать деревья, лес.

Ученики рисуют несколько деревьев, демонстрируют свои задания. По мере выполнения задания ребята выносят свои работы на выставочный стенд. На стенде представлены работы ребят.

Учебник

Раскраски

5 мин.

VII. Итог урока.  Ребята, помните!

Нельзя разорять гнёзда птиц.

Стрелять в них из рогаток!

Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Ребята, все вы сегодня работали очень хорошо.  

Результаты: На дерево вывешиваются птички, побеждает та группа, у которой больше птичек.

Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду.

На деревьях ученики вывешивают птички,  а также оценивают свои достижения на уроке.

Мудрое дерево

Бумажные птички

 2 мин.

VIII. Домашняя работа:   подготовить пересказ или рассказ о любой птице.

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.

Учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лес - дом птиц»

I. Организационный момент II. Проверка домашней работы Прием «Сеть паутины» Дидактическая игра «Кто где живет?» III. Подготовка к восприятию новой темы Прием «Ассоциативная карта» IY. Актуализация знаний 1.Опережающее индивидуальное задание 2. Работа в группах Y. Физминутка «Танцующий ёжик» YI. Закрепление урока 1. Игра «Птичий алфавит» 2. Рисование «Лесные птицы» YII. Итог урока Оценивание YIII. Домашнее задание

I. Организационный момент

II. Проверка домашней работы

Прием «Сеть паутины»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

III. Подготовка к восприятию новой темы

Прием «Ассоциативная карта»

IY. Актуализация знаний

1.Опережающее индивидуальное задание

2. Работа в группах

Y. Физминутка «Танцующий ёжик»

YI. Закрепление урока

1. Игра «Птичий алфавит»

2. Рисование «Лесные птицы»

YII. Итог урока

Оценивание

YIII. Домашнее задание

Сеть паутины

Сеть паутины

Игра «Кто где живет?» … в норе. … под кустом. … в берлоге. … в логове. … в дупле.

Игра «Кто где живет?»

в норе.

под кустом.

в берлоге.

в логове.

в дупле.

Прием «Ассоциативная карта» Птицы

Прием «Ассоциативная карта»

Птицы

Прием «Ассоциативная карта» Лес

Прием «Ассоциативная карта»

Лес

Лес – дом птиц Орман – құстардың мекені Forest – house of birds

Лес – дом птиц

Орман – құстардың мекені

Forest – house of birds

ястреб сова дятел рябчик тетерев глухарь

ястреб

сова

дятел

рябчик

тетерев

глухарь

Работа в парах

Прочитайте текст, выделите опорные слова для ответа на вопрос и выберите из карточек необходимые варианты.

Прочитайте текст, выделите опорные слова для ответа на вопрос и выберите из карточек необходимые варианты.

Текст для работы

Текст для работы

«Для чего птицам перья?»

«Зачем птицам клюв?»

Зачем птице перья? Перьевой покров птиц прочный, лёгкий, надёжный. Он защищает птицу от перегрева, холода и ушибов. Перья помогают птицам летать. Яркая расцветка перьев привлекает самочек. Перья служат маскировкой. Перья у водоплавающих птиц покрыты жировой плёнкой. Это помогает птицам нырять и оставаться сухими. Постель у птицы всегда с собой: перья на брюшке – перинка, на спине – одеяло.

Птица – необычное существо, она может летать, петь и даже нырять! Но вот чего нет у птицы – это рук. Как же она без них обходится? А очень просто – вместо этого у неё есть клюв. Клюв является и носом, и ртом, и руками. При помощи клюва птица добывает себе пищу, строит гнёзда, кормит птенцов, чистит пёрышки, защищается от врагов. Клюв так же необходим птице чтобы петь.

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «перья»

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «клюв»

Танцующий ёжик

Танцующий ёжик

Игра «Птичий алфавит»

Игра «Птичий алфавит»

Рисование «Лесные птицы»

Рисование «Лесные птицы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лес - дом птиц

Автор: Мамутова Ширинкуль Арыстанбековна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "« Путешествие в лес к Лесовичку»"
    ["seo_title"] => string(31) "puteshestvie_v_les_k_lesovichku"
    ["file_id"] => string(6) "613146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1663341169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства