kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика. Состав слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • Дидактическая – создать условия, для усвоения нового материала используя методы активного обучения.
  • Образовательная – наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;
    Ввести термин “антонимы”.
  • Развивающая – Развивать коммуникативные компетенции учащихся ; умение задавать вопросы, умение аргументировать свою точку зрения; умение толерантно относится к чужому мнению; способность участвовать в совместном принятии решений; развитие внимания, логического мышления.
  • Воспитательная – формировать ответственность за результаты своего труда и работы всего класса; прививать любовь к “слову”, сокровищнице народной мудрости и традиций.

Оборудование: учебник Климанова,мультимедийная система, наглядность, компьютер, проектор.

                                                                Ход урока

                  I. Орг.момент :1 Проверка готовности к уроку.

 -Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексика. Состав слова.»

  • План урока (с технологической картой)

1. Тема программы: Лексика. Состав слова.

2. Тема урока: Антонимы.

3. Тип урока: Комбинированный.

4. Вид урока: Смешанный





Части – блоки урока (кратко) Временная реализация

Организационный момент: приветствие, проблемная ситуация.

9мин.

Первичное знакомство с темой. Актуализация опорных знаний. Освоение новых знаний. Знакомство с темой “Антонимы”. Наблюдать над языковым явлением. Антонимия.

Образовательная задача урока: стимулировать активность обучающихся, наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин “антонимы”

Развивающая задача: развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение задавать вопросы; умение аргументировать свою точку зрения.

8мин.

Обобщение. Вывод. Задача – убедиться в освоении обучаемыми только что предложенной единицы материала

5 мин.

Физ. минутка

3мин.

Закрепление знаний. Распределение слов по парам. Нахождение лишней пары. Вывод. Задача – стимулирование интереса обучаемых, закрепление полученных знаний, понятий.

6мин.

Работа в группах. Задача – закрепление полученных знаний, понятий; развитие навыка контроля и самоконтроля; развитие умения аргументировать свою точку зрения; развитие умения толерантно относится к чужому мнению; способность участвовать в совместном принятии решений; развитие внимания, логического мышления.

4мин.

Выходящий контроль. Тестовое задание. Задача – стимулирование интереса обучаемых, проверка уровня усвоения полученных знаний, понятий. Обобщение. Выводы.

3мин.

Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

2 мин.



Задачи урока:

  • Дидактическая – создать условия, для усвоения нового материала используя методы активного обучения.

  • Образовательная – наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;
    Ввести термин “антонимы”.

  • Развивающая – Развивать коммуникативные компетенции учащихся ; умение задавать вопросы, умение аргументировать свою точку зрения; умение толерантно относится к чужому мнению; способность участвовать в совместном принятии решений; развитие внимания, логического мышления.

  • Воспитательная – формировать ответственность за результаты своего труда и работы всего класса; прививать любовь к “слову”, сокровищнице народной мудрости и традиций.

Оборудование: учебник Климанова ,мультимедийная система, наглядность, компьютер, проектор.





Ход урока

I. Орг.момент :1 Проверка готовности к уроку.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. -Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране знаний русского языка.

3.-Откройте тетради, запишите число ,кл. работа

4. Минутка чистописания.

-Дежурные назовите букву которую мы будем повторять

Это буква…Расскажите о ней (дети записывают)

Откройте словарики и найдите слова на эту букву

5. Словарь: лестница, лисица, лопата, лягушка.

-Найдите лишнее слово по какому либо признаку.

(например по количеству слогов двухсложные и трёхсложные,слово с безударной гласной и непроизносимой согласной)

- Сможем ли какие то слова проверить и доказать?

II. Повторение изученного на предыдущем уроке:

-Праверим нашу память: Какую тему мы начали в этой четверти? (слово и его значение)

К доске выходят 5 учеников работа по карточке:

1 и 2-Прочитайте, что у вас написано

1 На день рождения мне подарили красивый шарик. Он был большой, продолговатый, разноцветный, на длинной палочке. Я был рад подарку.

2 На день рождения мне подарили щенка. Он был лохматенький, толстенький, еле передвигался на своих маленьких лапках. Я назвал его Шарик.

-Назовите тему.

С какой буквы написано слово ( с маленькой шарик ), ( с большой Шарик) – Почему?

Сравните слова, чем они похожи?

Почему слова написаны по разному?

От чего это зависит?

Многозначные слова одинаково пишутся и произносятся, но имеют разный смысл.

- На каком принципе основана эта многозначность.?(сходство по форме).

-Назовите примеры многозначных слов…

-Какое условие является самым главным, чтобы разные предметы можно было назвать одним словом?(предметы должны иметь что- то общее)

3 -Послушайте стихотворение, что в нём иртересно?

Кто вы?

_Мы лисички, дружные сестрички. Ну а вы – то кто же?

Мы лисички тоже.

-Как, с одной -то лапкой?

-Нет, ещё со шляпкой.

Объясните свой выбор.

(Встретились слова – омонимы), омонимы звучат и пишутся одинаково, но называют разные предметы.- Приведите примеры .

4. и 5.-Ученикам достались 2 текста, послушайте их и скажите что в них общего и чем они отличаются

1.С самого утра во дворе слышны весёлые крики малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки.

1.С самого утра во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки.



( Содержание одинаковое),

-Какой текст понравился больше?(первый)

-А чем второй текст отличается от первого?

Какими словами заменили слово ребята?

Как мы называем такие слова?

Какую роль сыграли синонимы в первом тексте?( они сделали его лучше, интереснее, выразительнее, точнее)

Синонимы имеют близкие значения, но чем они отличаются?(оттенками значений)

Приведите примеры:

Всегда ли синонимы могут заменить друг друга?( нет не всегда, зависит от ситуации речи – кто говорит, кому, как)

III.Первичное знакомство с темой.

- Помогите мне рассказать сказку.

Жили-были два брата – Младший и Старший….

- Догадайтесь, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?( о словах с противоположным значением)

- Хотели бы узнать как называются такие слова?

Запись в тетради темы урока - Антонимы.

IV.Работа по учебнику с. 33

- Прочитайте тему нашего урока

-Упр. 46 Что нужно сделать в упр., запишите парами.

* Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.( если читать добрые книги, смотреть добрые фильмы и поступать по- доброму, то ты будешь хорошим человеком, ничего плохого , дурного не будешь делать)

* Говори мало, слушай много, а думай ещё больше.( надо больше слушать других, но при этом и самому думать, а говорить немного)

А теперь послушаем знатока русского языка, профессора И И Самоварова, он сообщает нам важную информацию.

- Какие слова называются антонимами?

Игра «кто точнее» с мячом.

- я буду говорить слово, а вы подбираете к нему антоним

Добрый -злой

Просто –сложно

Тепло –холодно

Лёгкий –трудный

Старый –молодой

День – ночь

Маленький – большой

Светлый – тёмный

Строить –ломать

- Вы знаете, что составлен словарь синонимов. Как вы думаете, учёные составили словарь антонимов? (показ словаря м. Львова)

Упр. 47

VII.Рефлексия

Работа в парах.

У вас на столе карточки с двумя столбиками слов. Каждому слову из первого столбика нужно найти пару – антоним из второго и провести между ними соединительную линию.

Проверка на интерактивной доске .

VIII.Подведение итогов урока

-О каких словах вы узнали?

-Что такое антонимы?

-Какое задание для вас показалось самым интересным?

-А какое самым трудным?

-Чья работа вам понравилась больше?

-Кто доволен своей работой поднимите сигналы.

Хорошо! Молодцы! Расскажите дома, чему мы учились сегодня на уроке. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи.

На следующем уроке мы продолжим работу над словом и узнаем, что ещё может зависеть от значения слова.

Домашнее задание

Стр.34 упр.48




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лексика. Состав слова.

Автор: Жидких Наталья Викторовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "" Лексика" Состав слова"
    ["seo_title"] => string(21) "lieksika-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "284237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453955832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Лексика. Значение слова. Многозначные слова. "
    ["seo_title"] => string(48) "lieksika-znachieniie-slova-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "156647"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421468709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Лексика. Значение слова. "
    ["seo_title"] => string(26) "lieksika-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "158291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421726176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "6 класс  Русская речь "Лексика. Значение слова. Многозначные слова"."
    ["seo_title"] => string(63) "6klassrusskaiariechlieksikaznachieniieslovamnoghoznachnyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "285513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454177381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Обобщающий урок по теме «Состав слова» в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-sostav-slova-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "130017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415807790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства