Лист с заданиями Группа №2 |
Упражнение | Задание | Материал |
Упражнение №1 Работаем в таблице. | Прочитайте текст. Выскажите, пожалуйста, свои замечания или утверждения. | Пусть небом верхняя строка быть А во клубятся облаку второй На нижнюю сквозь третья дождик льется И ловит детская руки капли |
Упражнение №2 Работаем в таблице. | «Третий лишний» (Подчеркнуть лишнее) | 1. Однотематическая лексика , инверсия, эллипсис; 2. Числительное, глагол, лексический повтор; 3. Неполные предложения, антонимы, вопросительные предложения; 4. Частица, существительное, синонимы. |
Упражнение №3 Устно | Наметьте себе цели урока по схеме: | вспомнить – узнать – научиться |
Упражнение №4 Работаем в таблице. | При ответе сначала все команды поочередно отвечают на 1-ый вопрос, потом - на второй, позже – на третий. За ответами товарищей следим, комментируем, оцениваем. | Учебник стр. 84, упр. 63. Объяснить значение слова тенденция Определите основную мысль текста. Что называется эпиграммой? |
Упражнение №5 Записываем в тетрадь. | Ответ давать полностью, отвечая на все вопросы. За ответами товарищей следим, комментируем, оцениваем. | стр.80 в упр.60 Слова скольких тематических групп взаимодействуют в тексте? Выпишите к каждой теме группу слов. |
Упражнение №6 Записываем в тетрадь. | Устно Какое правило мы помним, когда работаем со словом или словосочетанием? | 1,2,3,4 группы - Определите, какими частями речи являются слова из текста: пусть, сквозь. 1,2 группы - Придумайте предложения, чтобы слово сквозь было наречием |
Упражнение №7 Записываем в тетрадь. | Задания. Прочитайте выразительно стих-ние. 1) Какие лексические средства связи между предложениями в тексте вы нашли? 2) Найдите устаревший(ие) союз(ы), в каком значении он (они) употребляет(ют)ся? 3) Объясните значение ь знака в выделенных словах | Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных — прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно.
Звучат в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья. И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье. |