kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика и фразеология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели: закреплять знания по лексике и фразеологии; развивать речь, внимание, навыки выразительного чтения, работы с тестами. Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексика и фразеология»

Лексика и фразеология

Цели: закреплять знания по лексике и фразеологии; развивать речь, внимание, навыки выразительного чтения, работы с тестами. Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, работать самостоятельно и в группах, объяснять языковые явления и процессы, работать с тестами. Ход урока I. Организационный момент II. Орфографическая разминка Игра «Мягкий знак или твёрдый знак?» (Учитель называет слова. Если слово с твёрдым знаком, ученики поднимают правую руку, если с мягким – левую. Некоторые слова не содержат ни твёрдого, ни мягкого знаков, тогда и руки поднимать не надо. В отдельных словах есть оба знака – нужно поднять обе руки. Темп игры зависит от уровня подготовки класса, но к концу игры темп желательно повысить. Слова, вызвавшие затруднение, следует записать в тетрадях.) Сельдь, подъём, роскошь, мрачный, плащ, съешь, панцирь, фотосъёмка, ладья, молодёжь, изъян, объяснение, обезьяна, затишье, фальшь, стараться, прочь, мощность, пеночка, январский, разъехаться, отрежьте, безъядерный, лучший, пенальти. III. Проверка домашнего задания (Упр. 12 – взаимопроверка, устное объяснение постановки знаков препинания, определение однородных членов предложений.) IV. Работа по теме урока Повторение темы «Лексика и фразеология», работа по учебнику (Обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 8).) Комментарии К вопросу 3. В приведённых в словаре учебника значениях слова грамота общим является значение «писать». К вопросу 5 Диалектизмы – баять (говорить), кочет (петух); профессионализмы – суффикс, гипотенуза; жаргонизмы – склянки (часы), полундра (берегись) (из морского жаргона); устаревшие слова: архаизмы – очи (глаза), ланиты (щёки); историзмы – городовой, конка. Дополнительный вопрос и комментарии – В чём отличие архаизмов от историзмов? 18 Повторение изученного в 5, 6 классах Историзмы обозначают понятия, исчезнувшие из современной жизни: дворовый (в значении «крепостной человек, прислуживающий в доме помещика»), исправник – начальник уездной полиции в дореволюционной России; писало – костяная или деревянная палочка для выдавливания букв на берёсте. Архаизмы – устаревшие, вышедшие из общего употребления слова, сохранившиеся лишь в древних текстах и в поэтической речи: ланиты (щёки), лилейный (белый), чело (лоб) и т. д. V. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 13 – комментированное письмо, обсуждение вопросов. Упр. 16 – выразительное чтение (читает заранее подготовленный ученик), определение фразеологизмов, выделение орфограмм (устно). Комментарии Фразеологизмы: воду в ступе не толочь, и день и ночь, держи… в чёрном теле, не снимай… узды, дать… поблажку, последнюю рубашку… сорвёт. 2. Синтаксический разбор предложения Своей подсказкой ты оказал мне медвежью услугу. (Следует обратить внимание учеников на фразеологизм (медвежью услугу) – нерасчленимое сочетание слов, которое в предложении служит дополнением.) 3. Занимательная лингвистика – По каким признакам можно сопоставить слова барство и рабство с точки зрения лексики? (Эти слова можно рассматривать как антонимы. Кроме того, эти слова – анаграммы: они состоят из одних и тех же букв.) 4. Тест по теме «Повторение: Лексика. Фразеология. Культура речи» (См.: КИМы, тест 2.) VI. Подведение итогов урока (Анализ выполнения теста.) – Какие группы слов выделяются в лексике? – По какому принципу выделяются эти группы? – Чем фразеологизм отличается от слова и что между ними общего? Домашнее задание 1. Упр. 14, 15. 2. § 4, вопросы и задания (с. 10, материал для самостоятельных наблюдений).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексика и фразеология

Автор: Магомедалиева Марьям Багандалиевна

Дата: 04.11.2024

Номер свидетельства: 658957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "краткосрочный план на тему Повторение.Лексика. Фразеология. "
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-na-tiemu-povtorieniie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "147024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419307959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Лексика. Фразеология» "
    ["seo_title"] => string(23) "lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "190973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок: "Повторение по теме "Лексика. Фразеология" "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-povtorieniie-po-tiemie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "127864"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Лексическая тема: «Изображение природы русскими художниками»  Грамматическая тема: «Лексика. Фразеология.» "
    ["seo_title"] => string(115) "lieksichieskaia-tiema-izobrazhieniie-prirody-russkimi-khudozhnikami-grammatichieskaia-tiema-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "198714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428433200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация: "Повторение по теме "Лексика. Фразеология" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-povtorieniie-po-tiemie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "127882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415383214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства