4.Стадия-осмысления нового материала. 1.Словарная работа. ФО. Словесная похвала. 2.Работа над текстом. А) прослушание аудиозаписи чтения текста. Б) «Руководимое чтение». Чтение текста учителем. 3.Работа в группах по методу «Мозговой штурм». Ответить на вопросы, употребляя синонимы, антонимы. 1группа: -Знаете ли вы таких людей? Как вы к ним относитесь? - Как вы понимаете выражение: новые звезды на небе открыть? 2 группа: -Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чем-то отличается от нас? -Как вы понимаете выражение: ростом повыше, по жизни мудрее? № | Критерий оценивания | 1 | Демонстрирует понимание текста на основе вопросов | 2 | Определяет основную мысль прослушанного текста | Оценивание «Светофор» 4.Работа в парах: Прием «Фильтрация информаций». Прочитать текст и определить ключевые слова. Самые важные слова нужно расположить на «поддоне», менее важные слова должны быть отфильтрованы в трубе. ФО:взаимооценивание. Физминутка. «Эмоционально - музыкальная минутка» Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (тревожная и веселая). Поют песню «Если с другом вышел в путь». Послетекстовая работа Дифференцированые задания: А) Выпишите из текста выделенные существительные и подберите к ним антонимы. В) Найдите из текста предложение, в котором выражена основная мысль. Пересказать текст С) Рассмотрите картинки, выберите одну и составьте устное высказывание, используя в речи ключевые слова. ФО. Взаимооценивание № | Критерий оценивания | 1 | Подбирают антонимы к существительным | 2 | Определяют в тексте ключевые слова и пересказывают используя их | 3 | Соблюдают речевые нормы, используют ключе вые слова | ФО. Взаимооценивание Конец урока: Обратная связь. Возврат к целям урока. Ребята, чему мы научились на уроке. Прием «Корзина идей» На доске прикрепляется значок корзины, в которую собирается то, что ученики знают об изученной теме. Идет сбор информации. Дифференцированное домашнее задание: А) Выучить пословицы и поговорки о дружбе. В) Выучить пословицы и поговорки на русском и на родном языках о дружбе. С) Выучить стихи о дружбе. Иллюстрировать выученное стихотворение. |