Предтекстовый: КО: Обосновывает свое мнение о человеческих ценностях. Задание1: Первичное прослушивание. 1.1 И-К Прослушав текст, зафиксировать ключевые слова в опорной схеме (текст «слово двадцать четвертое» А.Кунанбаева) – Стратегия «Кластер» (стремлением к богатству, поиски знаний, постижение искусства, доброжелательность, сила воли) Дифференциация по уровню обученности и объему: «все» - 2-3 ключевых слов и словосочетаний «большинство» - 3-4 ключевых слова и словосочетаний «некоторые»- 5-6 ключевых слов и словосочетаний 1.2 Опрос - Ответьте на вопросы 1 . Как вы думаете, что для человека важнее всего в жизни? 2 . Какими качествами должен обладать человек? 3.А как вы понимаете смысл слова ценности? 4. Что нужно для того, чтобы наступили светлые дни, когда люди забудут воровство, обман, злословие, вражду и устремятся к знаниям, обучатся ремеслу? 5.Что нужно для того, чтобы люди начали добывать богатства честным, достойным путем? Дифференциация по уровню обученности (по сложности, по количеству) Все (базовый уровень) отвечают на 1-2 вопроса; Большинство (продвинутый уровень) отвечают на 3-4 вопроса; Некоторые (высокий уровень) делают вывод на основе 5 вопроса; ФО: устный комментарий учителя Дескрипторы: -Выделяют ключевые слова и словосочетания -Отвечают на вопросы. Текстовый этап: Вторичное чтение (К) КО Участвует в дискуссии по предложенной проблеме «Что для вас значит добывать богатства честным, достойным путем? Что бы я сделал для этого?», формулируя пути решения проблемы Задание 2 (МГ) Прочитайте текст, обсудите проблему в дискуссии «Что для вас значит добывать богатства честным, достойным путем?Что бы я сделал для этого?» (Г)Таблица аргументы и утверждение скептики | оптимисты | -Убедите в важности | -Убедите в второстепенности | Мое утверждение/позиция | Аргументы 1. _____( ). 2. ____________________________( ). | Мое утверждение/позиция | Аргументы 1. ________( ). 2. _____________________________( ). | Обоснованием этого является.. | Аргументы -------------------------------------------------------------- | Обоснованием этого является..----------------------------------------------- | Аргументы ____________________________ | Примером этому… | Аргументы 1. ____( ). 2. ---____________( ). | Примером этому… | Аргументы____________________________________( ). | Дифференциация по уровню обученности (по заданиям) 1 гр. Определить тему и идею «Двадцать четвертое слово» А.Кунанбаева 2 гр. Выявить причины и следствия о том, что нужно сделать, чтобы наступили светлые дни, когда люди забудут воровство, обман, злословие, вражду и устремятся к знаниям, обучатся ремеслу, начнут добывать богатства честным, достойным путем?» с помощью ГО «Фишбоун»(причины и следствия) 3 гр. Определить лексический состав с помощью ГО «Лексический состав» (доброжелательность, разоряем ) ФО: «Две звезды одно пожелание» Дескрипторы: - участвуют в дискуссии, приводят аргументы - Определяют тему и идею текста - Выявляют причины и следствия, делая выводы. - определяют лексический состав Послетекстовая работа КО Определяет цель высказывания 24 слова назидания Абая, делая выводы о том, что нужно при жизни стараться не воровать, не обманывать, не враждовать и стремиться к знаниям, обучаться ремеслу, добывать богатства честным, достойным путем. (П) Задание 3. Используя прием «Аллея совести», сформулируйте предложение (пожелание), которое хотели бы сказать «Человеку-планете» Дескрипторы: - формулируют и выражают пожелания, -делают выводы о значимости каждого человека ФО взаимооценивание, комментарий учителя Задание 4 И Написать пятиминутное эссе на тему «Что нужно для того, чтобы люди начали добывать богатства честным, достойным путем?» ФО«Внешний и внутренний круг» Дескриптор: Пишут пятиминутное эссе |