kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП на тему "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 5 класса по разделу "Мы выбираем спорт" на тему "Здоровый образ жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему "Здоровый образ жизни"»

Учитель русского языка и литературы Алимжанова А. Р. в классах с государственным языком обучения КГУ «Возвышенская средняя школа» района Магжана Жумабаева Северо-Казахстанской области

Краткосрочный план

Раздел

VIII. МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ

ФИО педагога

Алимжанова Алма Распаевна

Дата

22.04.2021

Класс 5 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 83 Здоровый образ жизни

Цели обучения в соответствии с

учебной программой

5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы


Цели урока

Учащиеся имеют представление частях речи. Умеют определять части речи. Познакомятся с косвенными падежами, определять род, число сущест-х, определять грамматическую основу в предложениях, познакомятся с теоретическими сведениями о дополнениях. Через игры будут развиваться познавательный интерес, КМ , внимательность, умение делать самоанализ.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока Начало урока

Психолого – педагогическое воздействие,обеспечивающий познават. интерес учащихся

Приём «Анаграмма»





Тренинг и Деление на 2 группы

по картинкам

можно под музыку




2-3 мин






I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Деление на группы

Приветствие учащихся на двух языках. Здравствуйте, ребята! Саламатсындар ма, балалар! Я рада вас вновь видеть.

Мы продолжаем изучение раздела «Мы выбираем спорт»

Ребята, сегодня урок я хочу начать со слов: береги платье снову, а здоровье с молоду.

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить? Чтобы определить нашу тему, взгляните на эти необычные слова, они перепутались местами, расставьте их в нужном порядке, и вы узнаете нашу тему урока.


нижиз овЗдорый азобр



Ребята, давайте встанем в круг,

Друг другу улыбнёмся,

Подарим тепло рук, здоровья пожелаем,

ведь знают все вокруг,

Что есть в здоровом теле всегда здоровый дух!

(Затем дети делятся на 2 группы)


Сегодня вы узнаете:

Что такое ЗОЖ и что входит в понятие ЗОЖ, узнаете о составляющих здорового образа жизни.

Вы научитесь: определять косвенные падежи и использовать их в речи.

Ребята, грамматическая тема нашего урока – это косвенные падежи. Дополнение.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

Критическое мышление. Прием «Ассоциации». (какие слова приходят на ум, когда мы слышим слово ЗДОРОВЬЕ?)

Учитель предлагает назвать ассоциации к

слову ЗДОРОВЬЕ.

Прогнозирование учащимися темы урока. Дети

Здоровый образ

жизни

рассматривают переставленные слова и расставляют в нужном порядке






Дети улыбаются и говорят хорошие пожелания, делятся на группы









Дети называют слова – ассоциации к слову здоровье

(бодрость, спорт, питание, зарядка, сила, движение, тренировка и пр)


Слайд 1


(слова «ЗОЖ» можно набрать на А4 и повесить на обычную

доску)


1 группа 2 группа





Слайд 2

ФО

Прием «Большой палец».



















Середина урока

Видео о ЗОЖ


Осмысление и закрепление темы







Работа с учебником












































Метод «Мозговой штурм»

Развитие КМ













Метод «Цветик -семицветик»

Закрепление и обобщение знании








Домашнее задание

III. Изучение нового материала

Ребята, предлагаю внимательно посмотреть небольшое видео о ЗОЖ , а затем выполнить задание.

В таблице указать верный ответ знаком V




Слайд 3 (задание1)




Прочитайте пословицы. Чему они учат? Подумайте,

каким членом предложения являются выделенные слова – главным или второстепенным. Что нужно сделать, чтобы определить это?

Слайд 3

Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

Все падежи, кроме И.п являются косвенными.

Упр. 499 Например, в пословице человек от лени (от чего? Р.п) болеет, от работы (от чего? Р.п.) здоровеет.

От лени, от работы являются дополнениями.

Упр. 500 Прочитайте предложения. Догадайтесь по именам героев, из каких произведений эти предложения взяты. Какие слова в предложениях составляют грамматическую основу? Словами какой части речи выражены выделенные слова? С каким словом в предложении связано каждое из них? В какой форме употреблено каждое выделенное слово? Укажите падеж.

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о дополнении как второстепенном члене предложения.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах. УПР 503




Слайд 6


Ребята, вы все молодцы! А сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, называется он «мозговой штурм», через эту игру я узнаю, как хорошо усвоили понятия о ЗОЖ. Итак, я буду задавать вопросы, а вы быстренько должны выбрать верный ответ, долго

нельзя думать. Слайд 7


IV. Закрепление изученного материала.

Ребята, вы все молодцы! ! Теперь, посмотрите, перед вами , на партах, лежат разноцветные лепестки. Также лежит лист бумаги со словами и словосочетаниями. Вы внимательно изучите эти слова и предложения и впишите те слова и словосочетания на лепестки, которые относятся к слову ЗОЖ. Какая же команда ответит правильно




Учащиеся после просмотра видео, выполняют задания




Учащиеся отвечают на вопросы.

(Любить спорт, второстеп. чл предл.)











Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.


















Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.










Ответы учащихся Мозгового штурма:

1 А, 2 В, 3 С, 4 С, 5 С, 6 В

















Учащиеся выписывают нужные слова и словосочетания по теме ЗОЖ и пишут их на лепестки


https://youtu.be

\\vNtmihYNMio


Видео можно сокр-ть на3-4 м


Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал −

Не споткнулся, не упал.








Слайд 4



Слайд 5

Карточка – информатор

Достояние – игілік, байлық

Рациональный – правильный,

Соблюдение – сақтау








Проверьте себя, упр 503


Слайд 7





Проверьте себя «Мозговой штурм»

1А 2В 3С 4С 5С 6В


Слайд 8




















верные ответы поощрять фишками












ФО Взаимопроверка





ФО

Оценивание фишками активных учащ.






Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.



ФО

Оценивание фишками активных учащ











ФО

активные поощряются фишками






Конец урока

Приём «Одноминутное эссе»

VI. Итог урока.

Домашнее задание

УПР 501, 502 . Составить СИНКВЕЙН к слову ЗДОРОВЬЕ

Ребята, мы сегодня затронули такую тему, о которой можно говорить часами. Но я бы хотела, чтобы вы коротко написали маленькое эссе, которое можно написать за одну минуту, ответив на несколько вопросов



Пишут эссе


Одноминутное эссе






Подсчёт фишек и награждение команды – победителя и активных учащихся







Сегодня вы узнаете:

Что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни) и как его соблюдать, что входит в понятие ЗОЖ

Вы научитесь: определять косвенные падежи существительных и правильно использовать их в речи



Деление учащихся по мячикам (распечатать и вырезать)

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО …

Выберите правильный вариант и укажите знаком V

1

Это стиль жизни


2

Отказ от вредных привычек


3

Употребление соков, чипсов, сухариков


4

Соблюдение режима дня


5

Долгий сон


6

Физические упражнения


7

Пренебрежение гигиеной


8

Употребление воды в малом количестве


9

Закаливание


10

Избегание спорта




после ответов детей можно обобщить










Фишки на оценивание (если каждый ответит на 4-5 вопроса, примерно 20-25 фишек должно быть)






Проверьте себя

УПР 500


Алиса увидела кролика (сущ., ед.ч., Кого? Р.п.)

Али изготовил домбру (сущ., ед. ч., Что? В.п.)

Мишка обрадовался Стасику (сущ., ед.ч., Кому? Д.п.)

Вовка бросился за мячом (сущ., ед.ч., За чем? Т.п.)

Игорь съел варенье (Сущ., ед.ч, Что? В.п.)













УПР 503. ПРОСЛУШАТЬ ТЕКСТ. СФОРМУЛИРОВАТЬ ЕГО ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ.


А. Здоровье является бесценным человека. При встречах, расставаниях с близкими людьми мы желаем им крепкого здоровья. С раннего детства необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены. Наука доказала, что человек может прожить до 100 лет при соблюдении норм ЗОЖ.


Б. Здоровый образ жизни включает в себя двигательную активность, правильное питание, рациональный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек, закаливание, любовь к природе и её сохранение, положительные эмоции. Здоровье помогает нам в учёбе, в работе. Крепкое здоровье является основным условием счастливой жизни.







Проверьте себя УПР. 503

1 ГР

2 ГР

  1. Расставание – қоштасу

Детство – балалық шақ, наука – ғылым

  1. Активный – белсенді, закаливание – шынығу

привычка – әдет

  1. Антоним к слову встреча – прощание, расставание

  1. Антоним к слову любовь – ненависть

  1. Здоровье является бесценным достоянием человека (чьим?). многозначный член пр.

  1. Крепкое здоровье является основным условием счастливой жизни.

  1. Ключевые слова и словосочетания: достояние человека, здоровье, активный образ ж, спорт, ЗОЖ

  1. Ключевые слова и словосочетания: ЗОЖ, правильное питание, Закаливание, любовь к природе, эмоции, здоровье, условие жизни .

  1. Устный пересказ учащихся

  1. Устный пересказ учащихся











Мозговой штурм

1.Что такое ЗОЖ?

А) это поведение, которое сохраняет и укрепляет здоровье

В) это комплекс упражнений

С) это занятия физкультурой

2. Что такое режим дня?

А) строгое соблюдение определенных правил

В) это распорядок дел и действий, совершаемые в течении дня.

С) это приём пищи по времени

3. Что такое закаливание?

А) переохлаждение организма

В) выполнение утренней гимнастики

С) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям

4. Утренняя гимнастика – это..

А) важный элемент двигательного режима В) метод похудания

С) комплекс физических упражнений

5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор школьнику?

А) 5 часов В) 6 часов С) 1 час

6. Какие продукты не должны быть в рационе здорового человека ?

А) кисло – молочные продукты В) фаст фуд С) овощи и фрукты



Проверьте себя «Мозговой штурм»

1А 2В 3С 4С 5С 6В





Метод «Цветик- семицветик»

На столах перед учениками лежат лепестки цветка в количестве 7 штук на каждую группу и лист бумаги со словами и словосочетаниями.

Задание: учащиеся должны выписать слова и словосочетания из таблицы, относящиеся к ЗОЖ и «собрать цветок»

1

Здоровье - это красота

2

Здоровье – это дорогая машина

3

Здоровье – это только дорогая пища

4

Здоровье – это сила и ум

5

Здоровье – всё самое сладкое

6

Здоровье - это самое большое богатство

7

Здоровье – это кока кола и другие сладкие напитки

8

Здоровье – это то, что нужно беречь

9

Здоровье – это острые приправы

10

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным

11

Здоровье – это долгая счастливая жизнь

12

Здоровье – это когда много спишь

13

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается

14

Здоровье – это когда мало двигаешься



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КСП на тему "Здоровый образ жизни"

Автор: Алимжанова Алма Распаевна

Дата: 02.05.2021

Номер свидетельства: 579691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "КСП по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(22) "ksp_po_razvitiiu_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "541813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583229609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Путешест¬вия. Созда¬ние инди¬видуальной композиции на тему «Отправля¬емся в путе¬шествие»."
    ["seo_title"] => string(80) "putieshiest_viia_sozda_niie_indi_vidual_noi_kompozitsii_na_tiemu_otpravlia_iemsi"
    ["file_id"] => string(6) "401032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489708868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Путешествия. Создание индивидуальной композиции на тему «Отправляемся в путешествие»."
    ["seo_title"] => string(80) "putieshiestviia_sozdaniie_individual_noi_kompozitsii_na_tiemu_otpravliaiemsia_v_"
    ["file_id"] => string(6) "401033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489709105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства