Начало урока Начало урока Психолого – педагогическое воздействие,обеспечивающий познават. интерес учащихся Приём «Анаграмма» Тренинг и Деление на 2 группы по картинкам можно под музыку 2-3 мин | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Деление на группы Приветствие учащихся на двух языках. Здравствуйте, ребята! Саламатсындар ма, балалар! Я рада вас вновь видеть. Мы продолжаем изучение раздела «Мы выбираем спорт» Ребята, сегодня урок я хочу начать со слов: береги платье снову, а здоровье с молоду. Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить? Чтобы определить нашу тему, взгляните на эти необычные слова, они перепутались местами, расставьте их в нужном порядке, и вы узнаете нашу тему урока. Ребята, давайте встанем в круг, Друг другу улыбнёмся, Подарим тепло рук, здоровья пожелаем, ведь знают все вокруг, Что есть в здоровом теле всегда здоровый дух! (Затем дети делятся на 2 группы) Сегодня вы узнаете: Что такое ЗОЖ и что входит в понятие ЗОЖ, узнаете о составляющих здорового образа жизни. Вы научитесь: определять косвенные падежи и использовать их в речи. Ребята, грамматическая тема нашего урока – это косвенные падежи. Дополнение. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний Критическое мышление. Прием «Ассоциации». (какие слова приходят на ум, когда мы слышим слово ЗДОРОВЬЕ?) Учитель предлагает назвать ассоциации к слову ЗДОРОВЬЕ. | Прогнозирование учащимися темы урока. Дети рассматривают переставленные слова и расставляют в нужном порядке Дети улыбаются и говорят хорошие пожелания, делятся на группы Дети называют слова – ассоциации к слову здоровье (бодрость, спорт, питание, зарядка, сила, движение, тренировка и пр) | Слайд 1 (слова «ЗОЖ» можно набрать на А4 и повесить на обычную доску) 1 группа 2 группа Слайд 2 | ФО Прием «Большой палец». |
Середина урока Видео о ЗОЖ Осмысление и закрепление темы Работа с учебником Метод «Мозговой штурм» Развитие КМ Метод «Цветик -семицветик» Закрепление и обобщение знании Домашнее задание | III. Изучение нового материала Ребята, предлагаю внимательно посмотреть небольшое видео о ЗОЖ , а затем выполнить задание. В таблице указать верный ответ знаком V Слайд 3 (задание1) Прочитайте пословицы. Чему они учат? Подумайте, каким членом предложения являются выделенные слова – главным или второстепенным. Что нужно сделать, чтобы определить это? Слайд 3 Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Все падежи, кроме И.п являются косвенными. Упр. 499 Например, в пословице человек от лени (от чего? Р.п) болеет, от работы (от чего? Р.п.) здоровеет. От лени, от работы являются дополнениями. Упр. 500 Прочитайте предложения. Догадайтесь по именам героев, из каких произведений эти предложения взяты. Какие слова в предложениях составляют грамматическую основу? Словами какой части речи выражены выделенные слова? С каким словом в предложении связано каждое из них? В какой форме употреблено каждое выделенное слово? Укажите падеж. Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о дополнении как второстепенном члене предложения. IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. УПР 503 Слайд 6 Ребята, вы все молодцы! А сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, называется он «мозговой штурм», через эту игру я узнаю, как хорошо усвоили понятия о ЗОЖ. Итак, я буду задавать вопросы, а вы быстренько должны выбрать верный ответ, долго нельзя думать. Слайд 7 IV. Закрепление изученного материала. Ребята, вы все молодцы! ! Теперь, посмотрите, перед вами , на партах, лежат разноцветные лепестки. Также лежит лист бумаги со словами и словосочетаниями. Вы внимательно изучите эти слова и предложения и впишите те слова и словосочетания на лепестки, которые относятся к слову ЗОЖ. Какая же команда ответит правильно | Учащиеся после просмотра видео, выполняют задания Учащиеся отвечают на вопросы. (Любить спорт, второстеп. чл предл.) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Ответы учащихся Мозгового штурма: 1 А, 2 В, 3 С, 4 С, 5 С, 6 В Учащиеся выписывают нужные слова и словосочетания по теме ЗОЖ и пишут их на лепестки | https://youtu.be \\vNtmihYNMio Видео можно сокр-ть на3-4 м Физкультурная минутка. Мы к лесной лужайке вышли. Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки. Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал − Не споткнулся, не упал. Слайд 4 Слайд 5 Карточка – информатор Достояние – игілік, байлық Рациональный – правильный, Соблюдение – сақтау | Проверьте себя, упр 503 Слайд 7 Проверьте себя «Мозговой штурм» 1А 2В 3С 4С 5С 6В | Слайд 8 | верные ответы поощрять фишками ФО Взаимопроверка ФО Оценивание фишками активных учащ. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. ФО Оценивание фишками активных учащ ФО активные поощряются фишками |
Конец урока Приём «Одноминутное эссе» | VI. Итог урока. Домашнее задание УПР 501, 502 . Составить СИНКВЕЙН к слову ЗДОРОВЬЕ Ребята, мы сегодня затронули такую тему, о которой можно говорить часами. Но я бы хотела, чтобы вы коротко написали маленькое эссе, которое можно написать за одну минуту, ответив на несколько вопросов | Пишут эссе | Одноминутное эссе | Подсчёт фишек и награждение команды – победителя и активных учащихся |