Урок 16 Тема: Огород. Единственное и множественное число.
1.Работа над связным текстом.
2.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
3.Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».
4.Занимательная минутка.
5.Подведение итогов урока 6.Домашнее задание | Деятельность учителя Цели урока: 1) познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать; 2) развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы; 3)воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка. · Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя (упр. 1, с. 41). · Чтение текста «Огород» учителем. · Словарная работа: семантизация новых слов с использованием наглядности, обучение произношению их. · Чтение текста учащимися. Проверка понимания прочитанного текста (вопросы к тексту на с. 42).· Фонетическое упражнение. Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предложений по схемам. Что делает? Что делают? Мальчик собирает лук. Мальчики собирают помидоры. Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу. В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель? На грядке растёт морковь. - Где …. Беседа по вопросам: Какое время года наступило? Куда улетают птицы? Какие листья на деревьях? Какая осенью погода? Какие овощи знаете? Игра «Шифровальщики» Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Яьтлис, тыежёл, ётди, ждьдо (листья, жёлтые, идёт, дождь). Ьвокром, ьлефотрак, родимоп, атсупак (морковь, картофель, помидор, капуста). Евья дер, родого, щиово, еньсо (деревья, огород, овощи, осень). Комментирование оценок. 1) упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки. Разделить слова-отгадки на слоги. Написать сколько слогов, сколько букв и звуков, сколько гласных, сколько согласных звуков и букв. | Деятельность ученика
Учащиеся готовятся к уроку. Уч-ся работают по картине
Учащиеся работают над упражнениями
Учащиеся работают в группах и индивидуально. Составляют связный текст
Учащиеся играют в игру
Запись в дневники |