Углубление знаний. Работа по карте: - Готовы совершить путешествие? Начинаем. Итак, первая остановка «Фонтан» (раскрывается окно, демонстрируются фотографии, голос за кадром читает: Тихими вечерами около фонтана собираются семейные пары со своими детишками. Звучит музыка, веселый смех детей и тихие разговоры взрослых). Мозговой штурм: Отгадать загадки: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) 10б. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)10б. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)10б. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)10б. Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)10б. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)10б. Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя)10б. Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)10б. Как одним словом можно всех назвать? (семья)10б. Молодцы!!! 3 хлопка. Спикер вносит результаты в маршрутный лист. Дескрипторы: Отгадывают загадки. Называют членов семьи. 2. Остановка №2 «Центральная площадь» (Раскрывается окно, демонстрируются фотографии, голос за кадром читает: Самые яркие события в жизни аулиекольцев происходят на центральной площади. Новый год, Наурыз, День единства народов Казахстана, День Победы, Международный день защиты детей, День Конституции проходят массово и дружно!) На экране серия картинок. Задание: Для всех: Рассмотреть картинки и ответить на вопросы: -Что вы видите на картинках? -Какие праздники изображены? -Выбери из серии картинок семейные праздники. Для большинства: - Какие семейные праздники сильно впечатлили тебя, опиши их. Для некоторых: -Составь сценарий любимого семейного праздника. Спикер вносит результаты в маршрутный лист. Оценивает каждого с помощью приема «3 звезды». Учитель спрашивает спикера, почему он так оценил детей? (выборочно) Задает вопрос учащимся: «Все согласны с оцениванием, всех ли объективно оценили?» Дескрипторы: Знают названия праздников. Умеют из серии картинок выбирать семейные праздники. Рассказывают о семейных праздниках. Составляют сценарий семейного праздника. 3. Остановка №3 «Пирс» (раскрывается окно, демонстрируются фотографии, голос за кадром читает: На берегу Учительского озера находится пирс. Здесь можно понаблюдать за водоплавающими птицами и покормить их. Еще здесь можно покататься на катамаране). Задание (индивидуально каждому): Рассмотри картинки и выполни задание к ним. Для всех: Разложи по группам семейные, национальные и религиозные праздники. Для большинства: Классифицируй картинки по группам и объясни свой выбор. Для некоторых: Классифицируй картинки по группам. Объясни свой выбор. Подготовь к ним толстые и тонкие вопросы и задай их одноклассникам. 10б. за каждый правильный ответ. Спикер вносит результаты в маршрутный лист. Оценивает каждого с помощью приема «3 звезды». Учитель спрашивает спикера, почему он так оценил детей? (выборочно) Задает вопрос учащимся: «Все согласны с оцениванием, всех ли объективно оценили?» Дескрипторы: Все: отличают семейные, национальные и религиозные праздники. Большинство: классифицируют праздники по группам, объясняют свой выбор. Некоторые: составляют толстые и тонкие вопросы к картинкам. Физ.минутка. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) Остановка №4 «Островок молодожёнов» (раскрывается окно, демонстрируются фотографии, голос за кадром читает: Островок молодоженов находится на берегу озера Комсомольское. Именно здесь происходит самое важное событие в жизни всех аулиекольцев- зарождение крепкой молодой семьи. Молодожены приезжают сюда, чтобы дать другу клятвы любви и верности, сделать фото и скрепить свои узы крепкими замками, зацепив их на символичное сердце. Ключ от замка, по традиции выбрасывают в озеро). Слушание аудиозаписи «Наши традиции» Задание: Прослушать аудиозапись, ответить на вопросы, составить кластер. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной. Вы спросите, зачем они нужны? Традиции сближают семью, делают ее настоящей крепостью, где каждый чувствует себя уверенно и защищенно. В нашей семье, а она у нас большая: мама, папа, сестра, брат, я, и, конечно же, многочисленные родственники – тоже есть свои семейные традиции. Например, по воскресеньям мы печем блины, садимся всей большой дружной семьей за круглый стол, пьём чай с мёдом и обсуждаем события прошедшей недели. Отмечать праздники в кругу семьи – тоже наша традиция, о которой я и хочу рассказать. Праздник Нового года – самый яркий праздник в нашей семье. Готовиться к празднику мы начинаем заранее. Мы, дети, пишем письма-пожелания Деду Морозу, а потом с мамой придумываем сценарий праздника, разучиваем стихи. Когда папа приносит домой пушистую ёлку, пахнущую хвоей, и ставит её у камина, мы дружно начинаем её украшать. И вот наступает вечер 31 декабря. Уже накрыт праздничный стол, все одеты нарядно и красиво. И вдруг на улице раздаётся звон колокольчиков. И происходит чудо! В комнату входят Дед Мороз с большим мешком подарков и Снегурочка. Начинается настоящее веселье. Наш веселый праздник продолжается весь вечер, а потом мы целый год с нетерпением опять ждём наступления Нового года… А ещё есть самая дорогая для меня традиция. Наступает вечер, все дела сделаны. Я подхожу к своей кровати, ложусь и, глядя на огонек ночника, жду маму. Вот она садится на краешек кровати, берет в свою руку мою, нежно гладит меня, потом целует, и я слышу самые дорогие слова: «Спокойной ночи, мой любимый сынуля!» И сны мои текут спокойно… Может быть, кому-то эти традиции покажутся не такими уж яркими, но зато они наши, собственные, и дороже их для нас нет ничего на свете. Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это - самое главное в жизни. -Что такое семейные традиции? Перечисли, какие традиции есть в вашей семье. Для чего нужны семейные традиции? Запишите в виде кластера семейные традиции, описанные в тексте. 10 б за каждый ответ. Проверка (выводится на экран): Пекут блины, садятся за круглый стол, пьют чай с мёдом, обсуждают события прошедшей недели, отмечают праздники в кругу семьи, встречают Новый год, пишут письма-пожелания Деду Морозу, придумывают сценарий праздника, разучивают стихи, украшают елку, каждый вечер ждет маму, мама нежно, потом целует, и произносит самые дорогие слова: «Спокойной ночи, мой любимый сынуля!» Учитель предлагает учащимся самостоятельно оценить себя, выбрав соответствующую звезду. (тексты можно положить каждой группе на парту) Прием «Две похвалы, одна звезда» Спикер вносит результаты в маршрутный лист. Дескрипторы: Понимают для чего нужны семейные традиции. Выбирают из текста семейные традиции. Приводят примеры семейных традиций. Составляют кластер. Выполняют самопроверку. Остановка №5 «Школа» (раскрывается окно, просмотр видеопрезентации «Наша школа») На праздники принято дарить друг другу подарки. Давайте, мы тоже приготовим подарки и подарим их своим одноклассникам. 10 б. за каждый подарок. Дескрипторы: Изготавливают подарки своими руками. Фантазируют на тему подарков. |