Стратегия «RISH»:дать чёткую инструкцию учащимся. Инструкция: На столе у вас лежат листы самооценивания групп с критериями, по которым вы будете выставлять баллы во время работы на уроке. Лист самооценивания группы №1,2,3 № | Задание | Критерий оценивания | Макс. балл | Кол-во баллов | 1 | Исправьте орфографические ошибки в словарных словах | За каждую исправленную орфографическую ошибку-1 балл | 6 баллов | | 2 | Извлеките информацию из текста «Легенда о тюльпане» для заполнения «таблицы Fila» | Называют факт Озвучивают идею Составляют вопрос Дают объяснение | 1 1 1 1 | | 3 | Итого | | 10 баллов | | Итак начнём: Задание 1. Стратегия «Корректор». Работа с карточками в виде ромашки. Цель: исправить орфографические ошибки в словарных словах, при затруднении обратиться к словарю или презентации с правильными ответами: Рамашка, калокольчики, падснежники, гваздики, падсолнухи, адуванчики. Ответы: Ромашка, колокольчики, подснежники, гвоздики, подсолнухи, одуванчики. ФО: Взаимооценивание групп по кругу. Обратная связь: достигли ли мы цели по заданию 1? Задание 2. Стратегия «Графический органайзер» Предтекстовая работа в качестве языковой поддержки учащихся: образец выполнения: Лес называют « легкими нашей планеты». И не просто «лёгкими», а «зелёными лёгкими». Конечно же, вы догадались, почему? Потому что в лесу растут деревья, а они, как известно, в основном зелёного цвета. И именно деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим всем живым существам на нашей планете для дыхания. Так планета наша очищается от газообразований. Таблица Fila Факты | Идеи | Вопросы | Объяснения | Лес называют лёгкими нашей планеты | Составить правила поведения в лесу и информировать учеников | Почему лес называют «зелёными лёгкими»? | Потому что в лесу растут деревья, а они, как известно, в основном зелёного цвета. | Цель: извлечь информацию из текста для заполнения «таблицы Fila», развивая логическое мышление учащихся. Таблица Fila Факты | Идеи | Вопросы | Объяснения | | | | | Все 3 группы работают с текстом «Легенда о тюльпане» Легенда о тюльпане Первые письменные упоминания о тюльпане относят к 11-12 векам. Цветы тюльпанов очень любили турецкие султаны, желая иметь в своих садах ковры из живых цветов. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. ФО учителя задания №2 Обратная связь: достигли ли мы цели по заданию 2? Физминутка «Видеоролик с физминуткой» Задание 3. Стратегия «Редактор»: Цель: редактировать предложения, используя знаки препинания при прямой речи. Показ образца выполнения задания. (презентация) Задание 3.Отредактируйте предложение. Запишите предложение как прямую речь, добавив слова автора. Помните о знаках препинания в предложениях с прямой речью: Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры. (Жанэ Киримизе) ФО: Взаимооценивание групп по кругу по образцу. «Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры». Жанэ Киримизе Обратная связь: достигли ли мы цели по заданию 3? Подведение итогов( подсчёт баллов) работы групп. ФО: комментарий учителя и учащихся. Работа учащихся в парах. Цель: закрепить знания по извлечению информации из текста для заполнения таблицы Fila. Задание 4. : Упр 423 А,Б, стр 164-165, извлечь информацию и заполнить таблицу Fila. ФО: комментарий учителя. |