Урок: №2 Раздел: Тема: | Школа: Караобинская средняя школа 1. «Культура: язык общения» 1.2 Сила слова |
Дата: 12.05.2017 | ФИО учителя: Ахметова Алия Тлеулесовна |
Класс: 5 | Количество Присутствующих 4 | Количество отсутствующих 0 |
Цели обучения: | 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); 2) Создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории) (П4). |
Цели урока: | Все ученики смогут: Понять основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему. Большинство учеников смогут: Использовать слова в прямом и переносном значении. Некоторые ученики смогут: Создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории). |
Языковая цель: | Учащиеся могут: СРН2: Использовать слова в прямом и переносном значении Ключевые слова и фразы: сила слова, основная мысль, притча Полезные фразы для диалога/письма: приветствие, в зависимости от адресата, раскрытие чувств, прощание. Вопросы для обсуждения: В чем сила слова? Письменные подсказки: шаблоны для писем |
Предыдущее обучение: | Язык, слово, коммуникация. Используют именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало 7 мин. | Психологический настрой. «Комплименты» Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Вам приятно, когда вы слышите в свой адрес комплимент? А ведь это, всего лишь слово. Создание коллаборативной среды. Далее ученики делятся на пары методом «Мозаика». с сильной мотивацией – со слабой мотивацией). Актуализация знаний: (проверка предыдущего обучения) Соотнесите части пословиц о языке и слове: Красна речь а он про Ерему Поменьше говори таков и склад Всех речей что знаешь Глупые речи вылетит — не поймаешь Говорят про Фому слушаньем Какова речь побольше услышишь Коротко там они вес имеют Слово не воробей что говоришь Слова хороши если они коротки Где слова редки не переслушаешь Не всегда говори да ясно Но всегда знай что пыль на ветру | Эпиграф: «Словом можно убить, словом можно спасти…» В.Шефнер Карточки Взаимооценивание в парах по ключам. Отлично! Хорошо. Надо поработать!!! |
20 мин. 7 мин. | Словарная работа При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. По содержанию притча близка к басне. Учащимся предлагается просмотр видеоролика. Вопросы заранее даны на доске. О чем эта притча?( о гвоздях, об отце и сыне) 2. Какова основная мысль «Притчи о гвоздях»? 2. Как вы думаете, в чем сила слова? (выход на тему урока).
Задание№1 Прочитайте текст притчи и ответьте на вопросы. Парам раздается текст притчи. Методом «Жужжащее чтение» учащиеся читают текст. Пересказ в парах. После того, как учащиеся прочитают текст притчи, учитель задает вопросы по содержанию.
Метод «Толстые и тонкие вопросы» «Толстые» | «Тонкие» | Объясните, для чего отец дал сыну мешочек с гвоздями? (понимание) Сформулируйте основную идею «Притчи о гвоздях». (понимание) Докажите, почему важно думать, прежде чем сказать?(применение) | С кем жил отец? (понимание) Каким сын был в начале? Чему научился сын? (понимание) |
Задание№2 «Кластер» Сделайте кластер, представив доказательства из текста (1-ая пара находит и записывает слова в прямом значении, 2-ая пара - в переносном значении (СРН2).
Слова в прямом значении Слова в переносном значении
Притча о гвоздях Притча о гвоздях
Презентация постеров. Задание№3: Стратегия «Письмо» Дифференциация: для более слабых учащихся даны клише. 1-ая пара пишет письмо другу, с которым находится в ссоре и хочет помириться. Цель данного письма: помириться с другом, при помощи слова. 2-ая пара – письмо бабушке, находящейся в больнице. Цель: приободрить бабушку правильно выбранными словами. И сделать вывод о силе слова. Заранее даются клише: Для письма другу: «Здравствуй, дорогой друг… Хочется извиниться перед тобой за тот случай, когда… Ведь ты самый близкий для меня… Я рад, что… Мне хочется… Давай никогда… Твой друг/подруга… Для письма бабушке: Здравствуй, моя добрая, любимая… Пишет тебе…Нам очень не хватает… Хочется прижаться… послушать… Поправляйся … Мы ждем…Никогда больше не болей и…. Давайте вернемся к нашему эпиграфу: «Словом можно убить, словом можно спасти…» В.Шефнер Какую роль сыграла сила слова в ваших письмах? (ободрило бабушку, сохранило дружбу) А когда можно словом «убить»? Вывод о силе слова. | Просмотр видеоролика Притча о силе слова Учащемуся, ответившему из каждой пары вручается солнышко. Побеждает пара, собравшая большее количество солнышек. ФО «Апплодисменты» |
Конец 3 мин. | Заполнение рефлексивного листа Лист рефлексии Сегодня на уроке Понравилось:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не понравилось___________________________________________________ ___________________________________________________________________ Мое настроение ________________________ | Домашнее задание: Составить диалог «В магазине», используя правила речевого этикета | |
Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку | Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
По видам деятельности: работа в парах-зашифрованная телеграмма, работа в группах- кроссворд. По способу выполнения:усно- «Лото», письменно- кроссворд,ЗХУ. По уровню самостоятельности: работа с учебником, с ресурсами, ПСХЭ. По уровню познавательной активности: « Зашифрованная телеграмма», « Лото», « Цепная реакция». | Формативное оценивание | Смена деятельности(ЗОЖ), мебель соответствует учащимся, Б при работе с текстом (45 гр) СКОЛИОЗ предупреждение при движении правильной осанки. |
Рефлексия по уроку | | |
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения) 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения) 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |
Раздел Тема | Культура: язык и общение Сила слова |
Цель обучения | 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); 2) Создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории) (П4). |
Уровень мыслительных навыков | Понимание, применение |
Критерий оценивания | Создает тексты- в разговорном стиле (письмо) |
Задания для работы с текстом Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
|
|
Критерий оценивания | Дескриптор |
Создает тексты в разговорном стиле (письмо) | Пишет письмо согласно теме |
Использует слова с прямым и переносным значением |
Делает выводы о силе слова |