Класс: 10 "А" Дата: 19.11.2016г. |
Тема урока: | Имя прилагательное как часть речи. |
Цели урока: : образовательная: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формирование умения распознавать разряды прилагательных, изучить степени сравнения прилагательного; |
Ожидаемый результат | Умеют находить в тексте имена прилагательные, умеют образовать превосходную степень прилагательного. |
Ключевые идеи | Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в парах,группах и оценивание своих достижений |
Модули | Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; управление и лидерство в обучении. |
Этапы урока | Навыки мышления | Содержание | Деятельность учителя | Учебная деятельность учащихся | ресурсы |
1.Организационный момент 2 мин. | "Какой твой друг" | 1.Делит на группы 2.Психологически настраивает на урок | Делятся на группы Найстраиваются на урок | компьютер |
Знание Прием "Зеркало повторения" 10 мин. | Просмотр видеоролика. Постановка темы урока. Прочитайте эпиграф к уроку. Скажите какие части речи выделены? Как будет называться наша тема? Какую цель мы должны поставить? «Самая высшая ценность свободного Казахстана – его независимость!» "Зеркало повторения" 1.Что изучает морфология? 2.Что такое имя существительное? 3.Род имен существительных? 4.Собственные и нарицательные существиетльные? 5.Падежи имен сущетвительных? 6.Одушевленные и неодушевлынные существиетельные? Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая признаки предметов. Прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Прилагательные относятся к существительному, определяет его, согласуется с ним, т. е. ставится в том же роде, числе и падеже, что и существительное. Это замечательный человек (единственное число, мужской род) Это замечательное открытие (единственное число, средний род) Это замечательная идея (единственное число, женский род) Это замечательные люди (множественное число) Разряды прилагательных: 1) качественное прилагательное обозначает качество, свойство предмета: его размер, форму, цвет, физические характеристики, а также склонность предмета к совершению действия (болтливый ). (пример - синий, простой, круглый, холодный и т.д.); 2) относительное прилагательное обозначает признак предмета через отношение этого предмета к другому предмету (книжный ), действию (читальный ) или другому признаку (пример - лесной, берёзовый, ежовый и т.д.); 3) притяжательное прилагательное обозначает принадлежность предмета лицу или животному (пример - мамин, лисий, отцовский и т.д.). Сравнительная степень прилагательных бывает простая и сложная. Простая сравнительная степень образовывается с помощью суффиксов: - ее (- ей): умный – умнее, теплый – теплее, светлый – светлей, красивый – красивей, смелый – смелее. - е: короткий – короче, сладкий – слаще, большой – больше. - ше (же): молодой – младше, старый – старше, глубокий – глубже. Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень (пример: плохой – хуже, маленький - меньше). От прилагательных с суффиксом «- к -», имеющих краткую форму мужского рода на «- ок». Пример: громкий (громок) – громче; короткий (короток) – короче, низкий (низок) – ниже. Следует запомнить – имена прилагательные в форме простой сравнительной степени не имеют окончаний и не изменяются! Сложная сравнительная степень образуется с помощью частиц более и менее от полной формы положительной степени прилагательного (Пример: умный – более умный, сильный – менее сильный, красивый – более красивый, хитрый – менее хитрый). Сложная форма сравнительной степени прилагательных изменяется по родам, числам и падежам. | Задает вопросы Объясняет тему урока | Отвечают на вопросы, | Компьютер, |
Понимание Работа над текстом 5 мин | Чтение текста «Мой Казахстан» Выпишите прилагательные. Мой Казахстан Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. “Берёзовые ситцы” севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Эти картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда не перестану ими восхищаться. О чем мы прочитали? Сколько лет нашей стране? | Сверяет с правильным (правилом), сопоставляет, демонстрирует | Находят имена прилагательные | Приложение №1 |
Использование Игра "Кто быстрее?" 7 мин. | Игра "Кто быстрее?" Прекрасная, великое, богатой, неповторимой, целинного, казахстанских, могучие, Письменное задание Соединить прилагательные с существительными, обозначить окончания, указать их род, число. А) Крупный ( учёный, фирма, открытие). Современный (мир, жизнь, общество). Великий (математик, сила, дело). Замечательный (день, дата, событие). Особенный (человек, сила, свойство). Мощный (мотор, машина, орудие). Б) Научный (центр, труды). Знаменитый (учёный, библиотеки). Тяжёлый (труд, камни). Лёгкий (труд, машины). Железный (крюк, крюки). Упражнение | Наблюдает, обращает внимание, способствует, помогает, критикует | Используют, употребляют, рассчитывают, приводят примеры, | Приложение №2 |
Анализ Прием "Дневник двойной записи" 8 мин. | "Дневник тройной записи" Высокие горы, лисья нора, городской парк, серебряная посуда, летний отдых, честный человек, умный ученик, отцов пиджак, лисья шуба, золотое сердце, сестрин халат, медвежья берлога, ласковая дочка. | Сопроводит, наставляет, помогает делать попытки, помогает с источниками информации | Объясняют, делают выводы | Приложение №3 |
Синтез Постер " Суверенный Казахстан " 10 мин. | Постер на тему "Суверенный Казахстан" | Расширяет, оценивает, отражает, влияет | Защищают постер | Маркеры, рисунки, Листы А-3 |
Оценивание 3 мин. | Определение ценности на основе критериев Дом.задание: написать эссе на тему: "Казахстан – страна больших возможностей" | Проясняет, вносит ясность, допускает, признает, согласовывает, приводит к согласию | Оценивают, расценивают, | Оценочный лист учителя |
Астана – это олицетворение процветания нашей страны, это символ надежды и уверенности народа в своем будущем. Это – прекрасный и мирный город с архитектурным ландшафтом и уникальными скульптурными символами. Я уверен, что в будущем наша столица станет еще лучше. Своему родному, самому прекраснейшему для меня городу
Моя Родина – Казахстан. Я считаю Казахстан самой прекрасной страной. В Казахстане проживает множество разных национальностей. За 25 лет Независимости мы очень многого добились. В этом году Казахстан председательствовал в ОБСЕ, и я этим очень горжусь. В столице – Астане был проведен саммит, куда съехались президенты стран, входящих в ОБСЕ. Казахстанский народ богат традициями и обычаями. Казахский народ – это самый гостеприимный народ. Самым крупным, красивейшим праздником является праздник Наурыз. Он празднуется 22 марта. А самым крупным государственным праздником является праздник Дня Независимости. Его празднуют 16 декабря.
Наурыз люди проводят весело. Там проводятся множество национальных игр. Такие как: байга, перетягивание каната и т. д.