kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные:

  1. Активировать лексику по теме: «Космос»
  2. Совершенствовать навыки слогового анализа.
  3. Расширение семантического поля слова Земля.
  4. Упражнять в подборе родственных слов.

5.    Образование существительных множественного числа от имён собственных.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать словесно-логическое мышление.
  2. Произвольная внимание.
  3. Память.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность.
  2. Самостоятельность.

3.    Поддерживать положительное эмоциональное состояние учащихся, интерес и внимание.

Ход урока

1. Организационный момент: учащиеся стоят в кругу, рассматривают рисунки о космосе.

Загадки:   

Голубой шатёр весь мир накрыл,

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (звёзды)

В голубой светлице девица круглолица

Ночью ей не спится,

В зеркало глядится (луна)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост и поднимется до звёзд (ракета)

Какое событие произошло 12 апреля 1961 года?

Какой праздник отмечают 12 апреля?

Кто был первый космонавт?

Каких космонавтов вы знаете?

Терешкова - первая женщина космонавт. Леонов - впервые вышел в открытый космос.

2. Речевая зарядка:

Стоя в кругу, учащиеся читают стихотворение Степанова «Космонавт» и выполняют соответствующие движения.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит он внизу поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, шар земной - наш дом родной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космос" »





















Урок русского языка

"Космос"

4 класс











учитель-логопед Бальчикова С.Ф.







с. Турунтаево













































Коррекционно-образовательные:

  1. Активировать лексику по теме: «Космос»

  2. Совершенствовать навыки слогового анализа.

  3. Расширение семантического поля слова Земля.

  4. Упражнять в подборе родственных слов.

  5. Образование существительных множественного числа от имён собственных.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать словесно-логическое мышление.

  2. Произвольная внимание.

  3. Память.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность.

  2. Самостоятельность.

  3. Поддерживать положительное эмоциональное состояние учащихся, интерес и внимание.

Ход урока

1. Организационный момент: учащиеся стоят в кругу, рассматривают рисунки о космосе.

Загадки:

Голубой шатёр весь мир накрыл,

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (звёзды)


В голубой светлице девица круглолица

Ночью ей не спится,

В зеркало глядится (луна)


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост и поднимется до звёзд (ракета)



Какое событие произошло 12 апреля 1961 года?

Какой праздник отмечают 12 апреля?

Кто был первый космонавт?

Каких космонавтов вы знаете?

Терешкова - первая женщина космонавт. Леонов - впервые вышел в открытый космос.


2. Речевая зарядка:

Стоя в кругу, учащиеся читают стихотворение Степанова «Космонавт» и выполняют соответствующие движения.


В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит он внизу поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, шар земной - наш дом родной.


Учащиеся садятся на свои места.


- Ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? О космосе. Тема урока "Космос"


- Ребята, как вы думаете, космонавт - это какой человек?

(смелый, ловкий, уверенный, сильный, быстрый, умный, выносливый, уверенный, храбрый, дружелюбный, мужественный, любознательный, внимательный)


3. Усвоение учебного материала:


  • Ребята, вы сказали, что космонавт внимательный человек. Я хочу проверить вашу внимательность. Я буду называть вам слова, а вы должны в уме сосчитать количество слогов в слове.

Космос, старт, марс, планета, луна.

Какие ещё планеты вы знаете?

Марс, Луна, Юпитер, Венера, Уран.

На какой планете мы с вами живём? ( Земля)

Как нас можно назвать? (земляне)

Жителей Марса? (марсиане)

Как мы называем жителей других планет? Иных? (инопланетяне)

На какой планете побывали люди?

Куда готовится космическая экспедиция?


слайды.

- Что пашет трактор? Что говорит капитан корабля, увидев берег?


Вы, наверное, заметили - одно и тоже слово «Земля» обозначает и планету, и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.


Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске было записано слово «Земля».


4. Актуализация полученных знаний:


- Ребята, как называются слова, которые имеют один корень? (однокоренные или родственные)


Послушайте предложения и найдите в них родственные слова к слову Земля. На доске записываем родственные слова к слову Земля.


В лесу спеет душистая земляника.

Старик со старухой жили в своей землянке.

Откуда это предложение? Как называется сказка? Кто её написал?


Арахис - это земляной орех.

Метро - это подземный вид транспорта.

Что ещё бывает подземное? Переход, тоннель, богатства, клады.


Учащиеся записывают на доске и в тетради родственные слова.


5. Физминутка:


А сейчас мы проведём космическую физминутку.

Я буду называть вам слова, если в слове вы услышите звук «с», то сделайте прыжок на месте, а на звук «з» присядете.

Звёзды, спутник, космонавт, закат, компас.


Поработаем со звуками «р» и «л».

На звук «р» - поднять вверх руки.

На «л» - наклониться вперёд.

Робот, инопланетянин, скафандр, космодром, луноход.

Спасибо, вижу, что вы внимательные.

6. Работа по учебнику:


Откройте учебники на стр. 200 упр. 37. В упражнении надо списать три предложения. Работаем на доске и в тетрадях.


Как называется упражнение?

«Наша Земля прекрасна»

Наступило апрельское утро. - Разбор предложений по вопросам.

Космический корабль «Восток» вышел на орбиту.

Гагарин в иллюминаторе увидел Землю.

Какое слово выделено во 2 предложении?

Что такое иллюминатор?

(количество слогов, ударение, удвоенное согласное)

Разобрать первое предложение.



Домашнее задание: закончить упражнение, разобрать и подчеркнуть.





7. Закрепление пройденного материала:


Придумайте предложение со словами космос, ракета, космонавт.

Скажите, какое из трёх слов главное?

Придумайте предложение со словом луноход.

На какую планету готовятся полететь люди?


Космонавты готовятся полететь на Марс.


8. Итог урока:


- Ребята о чём мы говорили на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что вы узнали нового? (слово иллюминатор)



Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Космос"

Автор: Бальчикова Светлана Филипповна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Дорога к звёздам. Покорение космоса – слава России "
    ["seo_title"] => string(51) "dorogha-k-zviozdam-pokorieniie-kosmosa-slava-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415538397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Внеклассное занятие "Космос и Я" "
    ["seo_title"] => string(35) "vnieklassnoie-zaniatiie-kosmos-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "215881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432813833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства