Ребята, вы сказали, что космонавт внимательный человек. Я хочу проверить вашу внимательность. Я буду называть вам слова, а вы должны в уме сосчитать количество слогов в слове.
Космос, старт, марс, планета, луна.
Какие ещё планеты вы знаете?
Марс, Луна, Юпитер, Венера, Уран.
На какой планете мы с вами живём? ( Земля)
Как нас можно назвать? (земляне)
Жителей Марса? (марсиане)
Как мы называем жителей других планет? Иных? (инопланетяне)
На какой планете побывали люди?
Куда готовится космическая экспедиция?
слайды.
- Что пашет трактор? Что говорит капитан корабля, увидев берег?
Вы, наверное, заметили - одно и тоже слово «Земля» обозначает и планету, и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске было записано слово «Земля».
4. Актуализация полученных знаний:
- Ребята, как называются слова, которые имеют один корень? (однокоренные или родственные)
Послушайте предложения и найдите в них родственные слова к слову Земля. На доске записываем родственные слова к слову Земля.
В лесу спеет душистая земляника.
Старик со старухой жили в своей землянке.
Откуда это предложение? Как называется сказка? Кто её написал?
Арахис - это земляной орех.
Метро - это подземный вид транспорта.
Что ещё бывает подземное? Переход, тоннель, богатства, клады.
Учащиеся записывают на доске и в тетради родственные слова.
5. Физминутка:
А сейчас мы проведём космическую физминутку.
Я буду называть вам слова, если в слове вы услышите звук «с», то сделайте прыжок на месте, а на звук «з» присядете.