kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень слова. Родственные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: « Корень слова. Родственные слова».

 На уроке выполнялись следующие цели и задачи:

Ввести термин-корень, однокоренные слова, учить выделять два признака родственных слов (общая часть и общность смысла).

Упражнять учащихся в определении и подборе родственных слов, объяснять их выбор.

Воспитывать интерес к русскому языку.

1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.

4. Обогащать словарный запас учеников.

5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.

1.Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова; запоминание слов с непроверяемыми гласными.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками;  уметь слушать и слышать друг друга; умение находить и исправлять ошибки.

Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического мышления.

2. Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты. Все, что планировалось на уроке – выполнили. Урок шел по плану. Дети смогли ответить на вопросы и сформулировать вывод.

3. Тема «Корень слова. Родственные слова» рассчитана на 2 часа. Урок первый по теме «Корень слова. Однокоренные слова».

4. Тип урока – комбинированный. Так как проводилась словарная работа с целью повторения написания словарных слов, упражнения продуктивного и репродуктивного характера. На уроке использовались методы и методические приемы, позволяющие реализовать план урока: самостоятельная работа, выполнение упражнений. Формы организации познавательной деятельности: работа в группе, фронтальная работа вместе с учителем. Считаю, что используемые методы соответствовали характеру изучаемого материала

.На уроке использовались:

а) словесные методы ;

б) наглядные методы ;

в) практические методы.

5. Характеристика каждого этапа урока:

1). Орг. момент – положительный настрой на урок.

2). Минутка чистописания – развитие критического мышления, умения доказывать свою точку зрения.

3). Словарная работа – умение самостоятельно записывать словарные слова, формирование орфографической зоркости.

4). Предъявление задания, содержащее новое знание. Подобрала игру «Засели домик», потому что явно различается лексическое значение слов.

5). Чтение правила – задавались вопросы на понимание текста.

6) Физкультминутка – музыкальная, очень детям нравится, снимает напряжение.

7). Выполнение упражнений – прослеживалось умение работать самостоятельно и в группе, находить однокоренные слова, и выделять в них корень.

8) Рефлексия направлена на осознание границы знания и незнания: что я не знал до урока и что новое на уроке узнал.

6. При отборе упражнений на отработку понятий, использовался учебник и придумывались свои задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корень слова. Родственные слова»

Железинская общеобразовательная средняя школа №2.







Самоанализ урока русского языка во втором классе.

Тема: « Корень слова. Родственные слова».









Подготовила и провела Гаак А.Д.

















2015-2016 УЧ.ГОД.





Самоанализ урока Гаак А.Д. по русскому языку .

Тема: « Корень слова. Родственные слова».



На уроке выполнялись следующие цели и задачи:

Ввести термин-корень, однокоренные слова, учить выделять два признака родственных слов (общая часть и общность смысла).

Упражнять учащихся в определении и подборе родственных слов, объяснять их выбор.

Воспитывать интерес к русскому языку.

1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.

4. Обогащать словарный запас учеников.

5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.

1.Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова; запоминание слов с непроверяемыми гласными.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга; умение находить и исправлять ошибки .

Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического мышления.

2. Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты. Все, что планировалось на уроке – выполнили. Урок шел по плану. Дети смогли ответить на вопросы и сформулировать вывод.

3. Тема «Корень слова. Родственные слова» рассчитана на 2 часа. Урок первый по теме «Корень слова. Однокоренные слова».



4. Тип урока – комбинированный. Так как проводилась словарная работа с целью повторения написания словарных слов, упражнения продуктивного и репродуктивного характера. На уроке использовались методы и методические приемы, позволяющие реализовать план урока: самостоятельная работа, выполнение упражнений. Формы организации познавательной деятельности: работа в группе, фронтальная работа вместе с учителем. Считаю, что используемые методы соответствовали характеру изучаемого материала

.На уроке использовались:

а) словесные методы ;

б) наглядные методы ;

в) практические методы .

5. Характеристика каждого этапа урока:

1). Орг. момент – положительный настрой на урок..

2). Минутка чистописания – развитие критического мышления, умения доказывать свою точку зрения.

3). Словарная работа – умение самостоятельно записывать словарные слова, формирование орфографической зоркости.

4). Предъявление задания, содержащее новое знание. Подобрала игру «Засели домик» , потому что явно различается лексическое значение слов.

5). Чтение правила – задавались вопросы на понимание текста.

6) Физкультминутка – музыкальная, очень детям нравится, снимает напряжение.

7). Выполнение упражнений – прослеживалось умение работать самостоятельно и в группе, находить однокоренные слова, и выделять в них корень.

8) Рефлексия направлена на осознание границы знания и незнания: что я не знал до урока и что новое на уроке узнал.

6. При отборе упражнений на отработку понятий, использовался учебник и придумывались свои задания .















































Железинская общеобразовательная средняя школа №2.







Урок русского языка во втором классе.

Тема: « Корень слова. Родственные слова».









Подготовила и провела Гаак А.Д.

















2015-2016 УЧ.ГОД.













Тема: « Корень слова. Родственные слова».



Цель:

Ввести термин-корень, однокоренные слова, учить выделять два признака родственных слов (общая часть и общность смысла).

Упражнять учащихся в определении и подборе родственных слов, объяснять их выбор.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Задачи:

1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.

4. Обогащать словарный запас учеников.

5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!

2. Чистописание

- Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.

н

о

р

ы

ч

д

и

ю

й

ц

в

к

а

п

р

д

б

г

щ

у

ы

ч

т

д

э

я

з

х

ф

ъ

о

д

ж

к

е

-Это буква д.

-Дайте характеристику звуку [д] ( согл, зв, пар.).

-Какой буквой он обозначается на письме?

- Верно, сегодня повторим написание буквы д.

Показ на доске.

3.Словарно-орфографическая работа.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

 На доске написаны слова:

Коньки, октябрь, ребята, ветер, ноябрь.

– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
4.Выход на тему урока

– Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)
– Назовите грамматические признаки слова корень.
– Что такое корень?
– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)

-Где есть корень?( у дерева, зуба)

5. Наблюдения  за  значением  слов .

-Сравни  значения  слов  в  строках.

В  какой из  них  названы  родственники,а  в  какой даны  родственные  слова?

Дедушка, отец, сын, внук.

Дедушка, дед, дедов (наказ), дедушкин (шарф).

- Объясните, по  каким  признакам нужно  определять

родственные  слова?

6. Запишите слова у доски.Найдите общую часть в этих словах:

Гриб. Грибок, грибной, грибник.

-Кто знает как называется общая часть слова? ( корень)

-Как обозначается корень? Дугой.

7.А теперь мы знаем что корень есть и у слова. Выберите по карточке правильное определение корня слова.

Корень. 1. Подземная часть растения, с помощью которой оно закрепляется в почве и всасывает питательные вещества.

2. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов. Найти корень слова.

3. Величина, которая при возведении ее в определенную степень, дает новое число. Извлечь квадратный корень.

- А почему ученые использовали это слово для названия главной части слова? ( из корня появляются слова)

8.Как понятие корня толкуют в учебнике, откройте страницу 89- 90, прочитайте правило.

9.Проверка понимания способа действия.Коллективное выполнение упражнения.

Игра «Достань  слово  из  волшебной шкатулки».

Прошла  по  городу  молва,

Что  будто  НОВЫЕ  СЛОВА

В  шкатулке  этой  есть.

Кто  их  найдет – тому  и  честь!

- А ну-ка, угадайте, какое  «слово»  я  достала  из шкатулки.  Оно  не  мной  придумано, не  новое, не редкое.

- Лиска, лисонька, лиса, лисичка.

-Разве  это  редкие  слова?

-Какие  слова  вы  достали  из  шкатулки?  Докажите!

Запись  родственных  слов  у  доски  и  в  тетрадях.

10. Физминутка

11.Работа  в группах  по определению родственных слов. Карточки зеленого цвета. Запишите лишнее слово. Обоснуйте ответ.

а) нос, носильщик, носик, носатый;

б)час, часок, часть, часовщик;

в) гусь, гусята,  гусеница, гусыня.

12. Упражнения в распознавании однокоренных слов. (Карточка красного цвета.)

а) Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Засели домики».

- Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас - это родственные слова, как вы понимаете ) Проверьте, правильно ли они заселились .Работать будем в группах.

1 группа - - лис-

Лиса, лист, лисонька, лисий.



2 группа - - мор-

Морской, моряк, море, мороз.



3 группа - - вод –

Вода, водичка, водный, водитель.

- Обсудите в парах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики , и запишите в строчку через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.(Работа учащихся)

- Проверяем, 1 группа, кто оказался лишним в вашем домике? Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ.

-Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов.

( проверяем работу 2 и 3 группы )

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

13 Оценивание

10.Рефлексия «Книга отзывов».

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!



















Железинская общеобразовательная средняя школа №2.







Урок русского языка во втором классе.

Тема: « Корень слова. Родственные слова».









Подготовила и провела Гаак А.Д.

















2015-2016 УЧ.ГОД.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Корень слова. Родственные слова

Автор: Гаак Антонида Дмитриевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по русскому языку  во втором классе "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(64) "urokporusskomuiazykuvovtoromklassiekorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450520898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(50) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "268626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666785"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "273796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452270279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства