3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова; запоминание слов с непроверяемыми гласными.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга; умение находить и исправлять ошибки.
Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического мышления.
2. Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты. Все, что планировалось на уроке – выполнили. Урок шел по плану. Дети смогли ответить на вопросы и сформулировать вывод.
3. Тема «Корень слова. Родственные слова» рассчитана на 2 часа. Урок первый по теме «Корень слова. Однокоренные слова».
4. Тип урока – комбинированный. Так как проводилась словарная работа с целью повторения написания словарных слов, упражнения продуктивного и репродуктивного характера. На уроке использовались методы и методические приемы, позволяющие реализовать план урока: самостоятельная работа, выполнение упражнений. Формы организации познавательной деятельности: работа в группе, фронтальная работа вместе с учителем. Считаю, что используемые методы соответствовали характеру изучаемого материала
.На уроке использовались:
а) словесные методы ;
б) наглядные методы ;
в) практические методы.
5. Характеристика каждого этапа урока:
1). Орг. момент – положительный настрой на урок.
2). Минутка чистописания – развитие критического мышления, умения доказывать свою точку зрения.
3). Словарная работа – умение самостоятельно записывать словарные слова, формирование орфографической зоркости.
4). Предъявление задания, содержащее новое знание. Подобрала игру «Засели домик», потому что явно различается лексическое значение слов.
5). Чтение правила – задавались вопросы на понимание текста.
6) Физкультминутка – музыкальная, очень детям нравится, снимает напряжение.
7). Выполнение упражнений – прослеживалось умение работать самостоятельно и в группе, находить однокоренные слова, и выделять в них корень.
8) Рефлексия направлена на осознание границы знания и незнания: что я не знал до урока и что новое на уроке узнал.
6. При отборе упражнений на отработку понятий, использовался учебник и придумывались свои задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова; запоминание слов с непроверяемыми гласными.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга; умение находить и исправлять ошибки .
Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического мышления.
2. Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты. Все, что планировалось на уроке – выполнили. Урок шел по плану. Дети смогли ответить на вопросы и сформулировать вывод.
3. Тема «Корень слова. Родственные слова» рассчитана на 2 часа. Урок первый по теме «Корень слова. Однокоренные слова».
4. Тип урока – комбинированный. Так как проводилась словарная работа с целью повторения написания словарных слов, упражнения продуктивного и репродуктивного характера. На уроке использовались методы и методические приемы, позволяющие реализовать план урока: самостоятельная работа, выполнение упражнений. Формы организации познавательной деятельности: работа в группе, фронтальная работа вместе с учителем. Считаю, что используемые методы соответствовали характеру изучаемого материала
.На уроке использовались:
а) словесные методы ;
б) наглядные методы ;
в) практические методы .
5. Характеристика каждого этапа урока:
1). Орг. момент – положительный настрой на урок..
2). Минутка чистописания – развитие критического мышления, умения доказывать свою точку зрения.
3). Словарная работа – умение самостоятельно записывать словарные слова, формирование орфографической зоркости.
4). Предъявление задания, содержащее новое знание. Подобрала игру «Засели домик» , потому что явно различается лексическое значение слов.
5). Чтение правила – задавались вопросы на понимание текста.
6) Физкультминутка – музыкальная, очень детям нравится, снимает напряжение.
7). Выполнение упражнений – прослеживалось умение работать самостоятельно и в группе, находить однокоренные слова, и выделять в них корень.
8) Рефлексия направлена на осознание границы знания и незнания: что я не знал до урока и что новое на уроке узнал.
6. При отборе упражнений на отработку понятий, использовался учебник и придумывались свои задания .
Железинская общеобразовательная средняя школа №2.
Урок русского языка во втором классе.
Тема: « Корень слова. Родственные слова».
Подготовила и провела Гаак А.Д.
2015-2016 УЧ.ГОД.
Тема: « Корень слова. Родственные слова».
Цель:
Ввести термин-корень, однокоренные слова, учить выделять два признака родственных слов (общая часть и общность смысла).
Упражнять учащихся в определении и подборе родственных слов, объяснять их выбор.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Задачи:
1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
- Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
На доске написаны слова:
Коньки, октябрь, ребята, ветер, ноябрь.
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. 4.Выход на тему урока
– Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) – Какое это слово? Запишите его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки слова корень. – Что такое корень? – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)
-Где есть корень?( у дерева, зуба)
5. Наблюдения за значением слов .
-Сравни значения слов в строках.
В какой из них названы родственники,а в какой даны родственные слова?
Дедушка, отец, сын, внук.
Дедушка, дед, дедов (наказ), дедушкин (шарф).
- Объясните, по каким признакам нужно определять
родственные слова?
6. Запишите слова у доски.Найдите общую часть в этих словах:
Гриб. Грибок, грибной, грибник.
-Кто знает как называется общая часть слова? ( корень)
-Как обозначается корень? Дугой.
7.А теперь мы знаем что корень есть и у слова. Выберите по карточке правильное определение корня слова.
Корень. 1. Подземная часть растения, с помощью которой оно закрепляется в почве и всасывает питательные вещества.
2. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов. Найти корень слова.
3. Величина, которая при возведении ее в определенную степень, дает новое число. Извлечь квадратный корень.
- А почему ученые использовали это слово для названия главной части слова? ( из корня появляются слова)
8.Как понятие корня толкуют в учебнике, откройте страницу 89- 90, прочитайте правило.
9.Проверка понимания способа действия.Коллективное выполнение упражнения.
Игра «Достань слово из волшебной шкатулки».
Прошла по городу молва,
Что будто НОВЫЕ СЛОВА
В шкатулке этой есть.
Кто их найдет – тому и честь!
- А ну-ка, угадайте, какое «слово» я достала из шкатулки. Оно не мной придумано, не новое, не редкое.
- Лиска, лисонька, лиса, лисичка.
-Разве это редкие слова?
-Какие слова вы достали из шкатулки? Докажите!
Запись родственных слов у доски и в тетрадях.
10. Физминутка
11.Работа в группах по определению родственных слов. Карточки зеленого цвета. Запишите лишнее слово. Обоснуйте ответ.
а) нос, носильщик, носик, носатый;
б)час, часок, часть, часовщик;
в) гусь, гусята, гусеница, гусыня.
12. Упражнения в распознавании однокоренных слов. (Карточка красного цвета.)
а) Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра называется «Засели домики».
- Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас - это родственные слова, как вы понимаете ) Проверьте, правильно ли они заселились .Работать будем в группах.
1 группа - - лис-
Лиса, лист, лисонька, лисий.
2 группа - - мор-
Морской, моряк, море, мороз.
3 группа - - вод –
Вода, водичка, водный, водитель.
- Обсудите в парах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики , и запишите в строчку через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.(Работа учащихся)
- Проверяем, 1 группа, кто оказался лишним в вашем домике? Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ.