Цель урока: активизировать знания о значимых частях слова, формировать умения выделять корень в слове, образовывать однокоренные слова;
Задачи: 1. Познакомить с понятием «корень», «значение корня», «однокоренные слова»;
2. Развивать умения и навыки нахождения однокоренных слов и разбора слова по составу, культуру устной и письменной речи учащихся, активизировать мыслительную и творческую деятельность;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы обучения: объяснение, сравнение, составление.
Просмотр содержимого документа
««Корень слова. Однокоренные слова» 5-6 класс »
Урок русского языка в 8 классе на тему: « Обособленныеобстоятельства, выраженные существительными с предлогами»
Цель урока: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами; формирование умений: интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; правильно ставить знаки препинания при них; воспитывать уважение к предмету вообще.
Здравствуйте. Возьмитесь за руки, передайте свое тепло другу, улыбнитесь друг другу.Садитесь, пожалуйста. Я слушаю дежурных…Спасибо. Итак, мы начинаем урок.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІII.Актуализация опорных знаний
1.Повторение изученного материала « Обособление. Обособленные члены предложения. Обособленные дополнения.»
На предыдущих уроках мы говорили об ... обособленных членах предложения. На повторение изученного материала вам следующее задание: сегодня вы проектировщики, должны создать проект и защитить его: 1 группа – все, что вы знаете об обстоятельстве, привести примеры; 2 группа – все, что вы знаете о дополнении, привести примеры; 3 группа – об обособленных дополнениях, 4 группа – об обособлении и обособленных членах предложения.
На создание проекта дается 5 минут. На партах памятки, прочитайте внимательно.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ(слайд)
Соблюдайте дисциплину, за несоблюдение минусуются баллы.
Не забывайте, что время ограничено.
Работайте дружно.
Уважайте мнение товарищей.
Выберите выступающего.
На работу над проектом дается 5 минут, после чего прослушиваются выступления, на выступление - 1 минута. Лидеры каждой команды на листах оценивания ставят членам своей команды оценки по каждому этапу.
Спасибо, вы настоящие будущие проектировщики.
2. Повторение правописания предлогов.Посмотрите на выделенные слова-вспоминаем: к какой части речи они относятся?
Производные предлоги (слайд)
согласно (чему?) приказу (Д.п)
благодаря (чему?) хорошей погоде (Д.п)
вопреки (чему?) прогнозу (Д.п)
помимо (чего?) воли (Р.п)
по случаю (чего?) праздника (Р.п)
ввиду (чего?) обстоятельств (Р.п)
наподобие (чего?) арбуза (Р.п)
по причине (чего?) непогоды (Р.п)
вследствие (чего?) дождя (Р.п)
несмотря на (что?) плохую погоду (В.п)
Правильно, это производные предлоги. С существительными какого падежа они сочетаюся, запомните! Попробуем составить с этими словосочетаниями предложения, запишем одно из них.
Прочитаем предложения, интонационно поставим запятую, найдем сказуемое, зададим вопрос к обособленному члену предложения.
Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай.
Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
ІV. Объяснение нового материала.(слайд)
Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие и др. обособляются.
РАЗЛИЧАЙТЕ НАПИСАНИЕ
деепричастия
не смотря
предлога
несмотря (на)
(Обозначает добавочное к основному глаголу действие — шел и не смотрел, можно заменить деепричастием не глядя, относится к глаголу, отвечает на вопросы как? что делая?)
(Можно заменить вопреки чему- то, имеет значение уступки — хотя была непогода.)
Работа с карточками:
Карточка№1
Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.
Ввиду приближения экзаменов в течение последнего месяца он занимался с особым усердием.
Благодаря массе новых впечатлений день прошел для Каштанки незаметно.
Вопреки плохой погоде в этом году был хороший урожай.
Карточка№2
Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.
1. За неимением свободного времени в течение последних недель я не мог достаточно хорошо тренироваться.
2. Ввиду затянувшихся дождей река вышла из берегов.
3. Вследствие сильных морозов соревнования по лыжам отменены.
Карточка№3
Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.
1.Несмотря на все мои старания я никак не мог заснуть.
2.Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью.
3.Он по причине тяжелой поклажи не мог за мной следовать.
Карточка№4
Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.
1.Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжелой скуке.
2.Казак мой вопреки приказанию спал крепкий сном.
3. Во дворе несмотря на апрель стоял пронизывающий холод.
V. Закрепление материала:
Работа по учебнику: упр.12, стр.160. Каждой группе по 2 предложения, нужно выделить обособленные обстоятельства.
VІ. Творческая работа: Каждой паре составить диалог, употребляя обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, на темы:
Собрались в поход.
Выучил иностранный язык.
Учусь в музыкальной школе.
В театр.
VІІ. Рефлексия: (слайд)Ребята, стикеры со своими именами прикрепите к смайликам:
Мне все понятно...
Я не все понял, нужны разъяснения...
Я ничего не понял...
Домашнее задание: придумать (или выписать) предложения с обособленными обстоятельствами, включающими существительные с предлогами,произвести их синтаксический разбор. Выучить правило.