Цель урока: проверить знания учеников по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения».
Методические приемы: устный опрос, диктант, грамматические задания.
Ход урока
I. Устный опрос по вопросам учебника (с. 159)
II. Диктант
Примечания:
1) Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.
2) В предложении № 9 нужно сказать ученикам о двоеточии.
3) Количество предложений и грамматических заданий можно варьировать в зависимости от времени на уроке и подготовленности класса.
1. Полученный ответ рассматривался как согласие.
2. Мы встретимся с вами в ближайшее время, например завтра.
3. Эти неприхотливые яркие цветы называют календулой, или ноготками.
4. Внизу сновали машины, как быстрые разноцветные жуки.
5. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
6. Недалеко от Санкт-Петербурга, в двадцати девяти километрах к западу, на острове Котлин, в Финском заливе, Петр Первый заложил город-крепость Кронштадт.
7. Как-то вечером к отцу пришел друг, доктор Ливси.
8. По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня, и пил ром, слегка разбавляя его водой.
9. Я хотел бы знать: обретается ли он здесь, в этом доме, мой товарищ Билли?
10. Вскоре случилось первое из загадочных событий, благодаря которым мы избавились от капитана.