Контрольный диктант с грамматическим заданием в 5 классе по теме"Синтаксис и пунктуация"
Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 5 КЛАСС»
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)
Цель: проверить знания учащихся.
Запишите текст диктанта.
Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
(По В.Астафьеву)
Грамматическое задание.
1.Озаглавить текст.
2.Произвести разбор словосочетаний:
1 вариант
Далёкий горизонт, зашумел тростником.
2 вариант
Низкие облака, покрылась пузырьками.
3.Выполните синтаксический разбор 2-го предложения 2-го абзаца.
4.Начертите схемы предложений с прямой речью.
Схема анализа контрольного диктанта.
5___ класс Дата _____________________
В классе _________ уч-ся |
Писали диктант __________ уч-ся |
Результаты работы: |
Написали диктант на | Выполнили грамматическое задание на |
«5» - _______ уч-ся | «5» - _______ уч-ся |
«4»- _________ уч-ся | «4»- _________ уч-ся |
«3» - _________ уч-ся | «3» - _________ уч-ся |
«2» - _________ уч-ся | «2» - _________ уч-ся |
В диктанте допущены ошибки на следующие правила:
Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел.
Проверяемые согласные в корне слова __________ чел.
Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел.
Раздельное написание предлогов с другими словами___чел
Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами _______чел.
Запятая в сложном предложении____________чел.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью_______чел.