5 класс Контрольная работа по теме : «Синтаксис. Пунктуация».
№ 1. Буквенный диктант.
Молодёж ? , строч ? ка , они клее ? т , об ? явление , старают ? ся , рису ? шь ,
ар ? мат , бума ? ка , сп ? ртакиада , бассе ? н , с ? едобные , дерев ? я , прелес ? ный ,
на ветк ? , у хорош ? го , клас ? ный , зеле ? ый , друз ? я , доч ? ка , сколь ? ко , кр ? пива ,
нас ? комое , красави ? а , л ? гушка , радоват ?ся , в золот ? , трен ? роват ? ся.
№ 2.
1) Что не является словосочетанием ?
а) классная доска в) днем и ночью
б) пошли на рыбалку г) разбор по составу
2) Найди главное слово в словосочетании в воздухе кружится ( гл. сл. выделено жирно)
а) в воздухе кружится б) в воздухе кружится
3) Найди главное слово в словосочетании в зарослях осин ( гл. сл. выделено жирно)
а) в зарослях осин б) в зарослях осин
4) Найди предложение ( не путай со С/С) .
а) Лунной ночью в) Дремлет медведь
б) С каждым днем г) Лесные звуки
5) Найди грамматическую основу предложения .
Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки .
а) надуваются в лесу в) душистые почки
б) в лесу у деревьев г) почки надуваются
6) Каким ВЧП является выделенное слово в предложении
Под деревьями уже показалась зеленая травка .
а) обстоят. б) дополнен. в) определен.
7) Каким ВЧП является выделенное слово в предложении
Под деревьями уже показалась зеленая травка .
а) обстоят. б) дополнен. в) определен.
8) На какие вопросы отвечают обстоятельства?
а) какой? какая? б) функциональные вопросы в) падежные вопросы
9) На какие вопросы отвечают определения ?
а) какой? какая? б) функциональные вопросы в) падежные вопросы
10) На какие вопросы отвечают дополнения ?
а) какой? какая ? б) функциональные вопросы в) падежные вопросы
11) Где дополнение прямое ?
а) идет с другом в) корки хлеба
б) любуется лесом г) предложил другу
12) Где определение несогласованное ?
а) шахматная доска в) водой холодной
б) разбор по составу г) у высокого домика
13) Найди обстоятельство времени .
а) собрались на крыльце в) пришел утром
б) стоит на ступеньке г) написал красиво
14) Какое предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию ВЧП ?
Белый снег пушистый в воздухе кружится .
а) П., невоскл., нераспростр. г) П., невоскл., распростр.
б) Пб., невоскл., распростр. д) Вопрос., невоскл., распростр.
15) Какое предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию ВЧП ?
Покормите голодных птиц !
а) П., невоскл., нераспростр. г) Пб., воскл., распростр.
б) Пб., невоскл., распростр. д) Пб., воскл., нераспростр.
16) Чем являются в предложении выделенные слова ?
Дорогие ребята, читайте как можно больше книг !
а) подлежащее
б) сказуемое
в) обращение (не является членом предложения)
17) В каком предложении есть ОЧП ?
а) Красивые цветы росли прямо у кустов.
б) Вдоль стен располагались шкафы с книгами.
в) На опушке выросли густые ели и молодая березка.
г) В детстве много раз наблюдал я восход солнца .
18) Найди сложное предложение.
а) На открытой полянке в густой зелени прячется земляника.
б) В конце улицы виднеется старый дом и игровая площадка.
в) Последний снег тает на полях звенят веселые ручьи.
19) Что соединяет союз И в предложении ?
Пустил стрелу Иван-царевич и полетела его стрела прямо в болото .
а) ОЧП (запятая не нужна ) в) простые предложения (запятая не нужна )
б) ОЧП (запятая нужна ) г ) простые предложения (запятая нужна )
20) Что соединяет союз И в предложении ?
Она открыла глаза И сейчас же зажмурилась от солнца .
а) ОЧП (запятая не нужна ) в) простые предложения (запятая не нужна )
б) ОЧП (запятая нужна ) г ) простые предложения (запятая нужна )
21) Какой знак надо поставить в предложении ?
Лошадь? животное травоядное.
а) запятая б) тире в) ? г) ! д) нет знака
22) Какой знак надо поставить в предложении ?
Кот воровал все ? рыбу, мясо, колбасу.
а) запятая б) тире в) ? г) : д) нет знака
23) Какой знак надо поставить в предложении ?
Синица съедает вредных насекомых ? жучка, листогрыза.
а) запятая б) тире в) : г) ! д) нет знака
24) Какой знак надо поставить в предложении ?
Ребята долго спорили ? но все же не поссорились.
а) запятая б) тире в) ? г) ! д) нет знака
25) Какой знак надо поставить в предложении ?
Ребята ? не спорьте !
а) запятая б) тире в) ? г) : д) нет знака
26) Какой знак надо поставить в предложении ?
Над широкими реками ? и голубыми озерами летят птицы .
а) запятая б) тире в) ? г) ! д) нет знака
27) Какой знак пропущен в предложении?
Я спросил у моряка «Какая птица на земле самая красивая ?»
а) - б) : в) , г) !
28) Какой знак пропущен в предложении?
Отойди от калитки ,Сережа , - произнес Игорь.
а) - б) : в) , г) ! д) кавычки
29) Какой знак пропущен в предложении?
« Бежим , ребята » - радостно закричали дети.
а) - б) : в) , г) ! д) кавычки
Контрольная работа (тест) состоит из двух частей. 1 часть - буквенный диктант 26 - 28 слов правильно - оценка 5 18 - 25 - оценка 4 9 - 17 - оценка 3 1 - 8 - оценка неудовлетворительная 2 часть – тест
26 – 29 заданий правильно - оценка 5
18 - 25 - оценка 4
8 - 17 - оценка 3
1 - 7 - оценка неудовлетворительная