kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа Тема: Обособленные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа на тему "Обособленные члены предложения" состоит из 3 частей. В первой части необходимо ответить письменно на три теоретических вопроса по теме обособленные члены предложения, вторая часть -практическая часть,  в которой необходимо подчеркнуть главные члены предложения, указать границы обособленных членов и дать характеристику предложениям, обязательно указать, чем осложенено предложение. в третьей части нужно произвести морфемный разбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа Тема: Обособленные члены предложения»

Контрольная работа

Тема: Обособленные члены предложения

1 вариант

Часть 1

  1. При каком условии обособляются определения?

  2. Дополнение обособляется, если имя существительное с предлогами и предложными сочетаниями имеет значение включения, исключения, замещения. Перечислите эти предлоги и приведите пример. ( 1 предложение)

  3. Чем отличаются вводные слова и предложения от вставных конструкций?

Часть 2

Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.

Дать характеристику предложению.



Образец: Собаки, поджав хвосты , осторожно пробирались по жердям. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)



1.(В) дали виднелась (не) большая березовая роща. 2. И деревья освеще(н,нн)ые холодным огнем молний казались живыми и прост…рали к людям ух…дившим из плена тьмы корявые дли(н,нн) ые руки. 3.Дон…сившийся (с) низу шум моря вызывал тревогу. 4.Николай Гумилев один из поэтов Серебря(н,нн) ого века встал во главе нового литературного напр…вления. 5.Она ост….новилась окинув взглядом пр….сутствующих и увид…..в нужного ей человека направилась к нему. 6.Все общество за исключением кн….жны вернулось в гости(н,нн) ую. 7.Онегин был по мненью многих судей решительных и строгих уч….ный малый но педант.

Часть 3

Морфемный разбор

(В) дали

Дон….сившийся

Пр…сутствующих

Прост…рали

Вернулось







Контрольная работа

Тема: Обособленные члены предложения

2 вариант

Часть 1

1.В каких случаях при обособлении вводных и вставных конструкций употребляется тире?

2.Перечислите случаи, когда обстоятельства не обособляются , приведите примеры.

3. В предложении « Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь» деепричастие( деепричастный оборот) не обособляется. Почему?

Часть 2

Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.

Дать характеристику предложению.



Образец: Собаки, поджав хвосты , осторожно пробирались по жердям. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)

1.Эта безлу(н,нн)ая ночь казал….сь была все (так) же великолепна как и прежде.2. Взгляд далеко обнимает пр…странство и (ни)чего (не) встречает кроме (бело)снежного песка разноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов. 3. Лишь змея сухим бур(ь,ъ) яном ш…лестя браздя ра(с,сс) ыпчатый песок скользила бережно; потом играя нежася на нем тройным свивалася огнем. (М.Ю. Лермонтов) 4.Н.Гумилева как человека (не) поседливого и мечтательного влекла «муза дальних странствий». 5. Вся эксп…диц…я включая и обслуживающий п….рсонал насчитывала всего около двадцати человек. 6. Пр…водимые в отчаяние бе(с,сс) мыслицею сочинения музыканты часто бр….сали смычки. 7. Петр Васильевич любил вид…ть у себя гостей и уг…щать их (не) смотря на скудость своих средств.

Часть 3

Морфемный разбор

Далеко

Пр…водимые

Насчитывала

Бело(снежного)

Ш…лестя

Контрольная работа

Тема: Обособленные члены предложения

3 вариант

Часть 1

1.В каких случаях употребляется тире для обособления приложений?

2. В предложении «И песнь прозрачно-звонких струй казалась тихой и усталой».

Определение не обособляются. Объясните, почему?

3.Какие определения называются неоднородными? Приведите пример предложения с неоднородными определениями.

Часть 2

Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.

Дать характеристику предложению.



Образец: Собаки, поджав хвосты , осторожно пробирались по жердям. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)

  1. Дождь пр…нимался гудеть широко и ровно и на дворе и в саду и в переулке и на пустыре .2.Осм…тревшись я пошел как мне пок…залось прямо к морю но на пути встретил лесное болото завале(н, нн)ое колодником.3. Мы больше знаем Лермонтова как прозаика и поэта и меньше как драматурга.4. Дождь помедл…в вдруг мощно б(ъ,ь) ет по лист(ъ,ь)ям дерев(ъ,ь)ев вздувает пузыри на поверхности уже натекших луж.5. Лимо(н,нн)ица ж…лтая бабочка сидит на бруснике сложив крыл…я в один листоч…..к. 6. Радуясь предстоящему бегу Изумруд рванулся было вперед но(с,з)держа(н,нн)ый сильными руками поднялся лишь (не)много на задних ногах. 7. Они были на другом конце леса под старою липой и звали его.

Часть 3

Вставьте пропущенные буквы и аргументируйте свой выбор.

Пр…поднялся –

Замоч..к-

Ю(н, нн)ый, румя(н,нн)ый-

(Не)жда(н,нн)ый, (не)гада(н,нн)ый-

Преображ…нный, обож…н

Контрольная работа

Тема: Обособленные члены предложения

4 вариант

Часть 1

  1. В каких случаях обособляются дополнения?

  2. От деепричастий нужно отличать образованные от них наречия, которые в предложении не обособляются . Назовите эти наречия. Приведите пример предложения с таким наречием.

  3. Обстоятельства обособляются, если выражены существительными с производными предлогами. Перечислите все эти предлоги.

Часть 2

Списать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически показать границы обособленных членов предложения.

Дать характеристику предложению.



Образец: Собаки, поджав хвосты , осторожно пробирались по жердям. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)

1.Старый дуб раскинувшись шатром темной зелени млел чуть к…лыхаясь в лучах вечернего солнца.2.Самое пр…ятное для графа занятие за исключением игры в бостон было пол….жение слуша….щего. 3. Я как офицер и дворянин (ни) в какую службу к Пугачеву вступать (не) могу .4. Князь Андрей в плаще верхом на вороной лошади ст…ял за т…лпой и смотрел на Алпатыча. 5. Пр…влеч…(н,нн)ые светом бабочки пр…л…тели и кружились около фонаря. 6. Увере(н,нн)ая в любви и душевной пр…вяза(н,нн)ости к ней Абая она (не) боялась будущего. 7.Худ…щавый слабый на вид старич…к полковой командир под…ехал к князю Багратиону.

Часть 3

Вставьте пропущенные буквы и аргументируйте свой выбор.

(Не) жаль, (не) обязан, (не) должен-

Часто (не)доедали, (не)договаривая главного-

Краше (н, нн) ый маляром пол-

Изредк…., досыт….., снов….-

Пиш…те разборчивее!!!-










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа Тема: Обособленные члены предложения

Автор: Сафонова Елена Григорьевна Григорьевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект контрольной работы"Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-kontrol-noi-raboty-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413066583"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект проверочной работы"Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-provierochnoi-raboty-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413325263"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»"
    ["seo_title"] => string(65) "kontrolnaia_rabota_po_teme_predlozheniia_s_obosoblennymi_chlenami"
    ["file_id"] => string(6) "546213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586641403"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок-обобщение русского языка в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniie_russkogho_iazyka_v_8_klassie_po_tiemie_priedlozhieniia_s_obo"
    ["file_id"] => string(6) "393588"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487523501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства