Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»
Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»
Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»
I вариант
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках определите тип обособления. Обособленные члены предложения подчеркните.
1. Вечером усталый я возвр.щался домой.
2. Низенький к.ренастый он обладал страшною силою в руках.
3. Котёнок насытился и замурлыкал жема(н,нн)о переб.рая лапками.
4. Несмотря на надв.гающуюся грозу мы отправились в поход.
5. Д.леко на том берегу г.рело (не)сколько ярко(красных) огней.
6. Кроме меня и брата в семье было ещё пятеро приёмных ребятишек.
7. О подв.гах Ильи Муромца любимого ру.кого народного б.г.тыря сохр.нилось много былин.
8. С деревьев окута(н,нн)ых лёгким туманом сыпались крупные брызги.
9. Была весна ра(н,нн)яя и суровая как зима но в другом роде.
10. Рыбу в этих м.стах ловили бреднем то (есть) мал.ньким (не)водом.
2. Выпишите предложение, в котором выделенные курсивом слова НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ.
1. Кроме нас навстречу выпускников никто не пришёл.
2. Страшная туча надвигалась не спеша.
3. Оглушённый тяжким гулом Тёркин никнет головой
4. Довольный и весёлый Степан бежал домой.
3. Найдите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте и запишите исправленный вариант.
1. Слепит глаза морозный жгучий день, рассыпавший скрипучие сугробы.
2. Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.
3. Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
4. Опытный и осторожный Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
4. Составьте предложения с обособленными членами, используя следующие сочетания:
рассекая волны, веселый и красивый, оглушённый криком.
5. Выпишите предложение с однородными обособленными обстоятельствами и сделайте его синтаксический разбор.
1) Вдруг гостиная ринулась в облака на крыльях ракетного самолёта, потом нырнула в мутно-зелёные воды моря, где синие рыбы пожирали красных и жёлтых рыб. 2) Горничная, в старом жёлтом платье с полинялым платочком на шее, вошла с блюдечком молока в руке и поставила его перед котёнком. 3) Джемма промолчала в свою очередь и задумалась, слегка кусая ноготь указательного пальца и устремив глаза в сторону. 4) Потом она похвалила своего жениха, упомянула обустроенной им на завтрашний день прогулке и, быстро глянув на Санина, замолчала опять.
Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»
II вариант
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках определите тип обособления.
1. Он н.родный артист приехал в родной город на г.строли.
2. …Мария Николаевна Полозова ур.ждённая Колышкина была очень замечательная особа.
3.Химик по образованию Ломоносов много сделал в этой области.
4. Все за исключением Ивана успешно справились с предложе(н,нн)ым заданием.
5. Вопреки прогнозу метеорологов день сегодня будет ветре(н,нн)ый.
6. По пыльной дорог. ведущей к садам т.нулись скр.пучие телеги наполне.ые ч.рным в.н.градом.
7. Родина суровая и милая помн.т все ж.стокие бои.
8. В.И.Даль автор «Толкового словаря живого великорусского языка» был другом и ровес(?)ником Пушкина.
9. (Не)д.леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
10. Любимым развл.чением Ассоль было по вечерам или в праздник когда отец отставив банки с клейстером и сняв передник решил отд.хнуть - забрат?ся к нему на колени и вертясь в бережном кольце отцовской руки трогать различ?ные части игрушек ра.прашивая об их назначении.
2. Выпишите предложение, в котором выделенные курсивом слова НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ.
1.Это здание известное во всём городе привлекает внимание туристов.
2.Он смеясь выбежал мне навстречу.
3.Кроме теплого свитера на нём был ещё и теплый шарф.
4.Никуда не годится работать спустя рукава.
3. Найдите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте и запишите исправленный вариант.
1.Рыбу в этих местах ловили бреднем, то есть маленьким неводом.
2.Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
3.Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя неувядаемой славой.
4.Близкие друзья, они на работе становились принципиальными противниками.
4. Составьте предложения с обособленными членами, используя следующие сочетания:
осыпанный звёздами, уроженец Брянска, не считая нас.
5. Выпишите предложение с однородными обособленными определениями и сделайте его синтаксический разбор.
1) Они визгливо приветствовали друг друга, стараясь перекричать шум гостиной. 2) В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто.3) Он стал прислушиваться и услыхал звуки приближающегося топота лошадей и звуки голосов, говоривших по-французски.4) Бонапарте, объезжая поле сражения, отдавал последние приказания об усилении батарей, стреляющих по плотине Аугеста, и рассматривал убитых и раненых, оставшихся на поле сражения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»»
Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»
I вариант
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках определите тип обособления. Обособленные члены предложения подчеркните.
1. Вечером усталый я возвр..щался домой.
2. Низенький к..ренастый он обладал страшною силою в руках.
3. Котёнок насытился и замурлыкал жема(н,нн)о переб..рая лапками.
4. Несмотря на надв..гающуюся грозу мы отправились в поход.
5. Д..леко на том берегу г..рело (не)сколько ярко(красных) огней.
6. Кроме меня и брата в семье было ещё пятеро приёмных ребятишек.
7. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.
8. С деревьев окута(н,нн)ых лёгким туманом и с пап..ротников сыпались крупные брызги.
9. Была весна ра(н,нн)яя и суровая как зима но в другом роде.
10. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то (есть) мал..ньким (не)водом.
Выпишите предложение, в котором выделенные курсивом слова НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ.
1. Кроме нас навстречу выпускников никто не пришёл.
2. Страшная туча надвигалась не спеша.
3. Оглушённый тяжким гулом Тёркин никнет головой
4. Довольный и весёлый Степан бежал домой.
Найдите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте и запишите исправленный вариант.
1. Слепит глаза морозный жгучий день, рассыпавший скрипучие сугробы.
2. Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.
3. Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
4. Опытный и осторожный Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
Составьте предложения с обособленными членами, используя следующие сочетания:
рассекая волны, веселый и красивый, оглушённый криком.
Выпишите предложение с однородными обособленными обстоятельствами и сделайте его синтаксический разбор.
1) Вдруг гостиная ринулась в облака на крыльях ракетного самолёта, потом нырнула в мутно-зелёные воды моря, где синие рыбы пожирали красных и жёлтых рыб. 2) Горничная, в старом жёлтом платье с полинялым платочком на шее, вошла с блюдечком молока в руке и поставила его перед котёнком. 3) Джемма промолчала в свою очередь и задумалась, слегка кусая ноготь указательного пальца и устремив глаза в сторону. 4) Потом она похвалила своего жениха, упомянула обустроенной им на завтрашний день прогулке и, быстро глянув на Санина, замолчала опять.
Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»
II вариант
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках определите тип обособления.
1. Он извес?ный артист приехал в родной город на г..строли.
2. …Мария Николаевна Полозова ур..ждённая Колышкина была очень замечательная особа.
3.Химик по образованию Ломоносов много сделал в этой области.
4. Все за исключением Ивана успешно справились с предложе(н,нн)ым заданием.
5. Вопреки прогнозу метеорологов день сегодня будет ветре(н,нн)ый.
6. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
7. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
8. В.И.Даль автор «Толкового словаря живого великорусского языка» был другом и ровес(?)ником Пушкина.
9. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
10. Любимым развл..чением Ассоль было по вечерам или в праздник когда отец отставив банки с клейстером и сняв передник решил отд..хнуть - забрат?ся к нему на колени и вертясь в бережном кольце отцовской руки трогать различ?ные части игрушек ра..прашивая об их назначении.
Выпишите предложение, в котором выделенные курсивом слова НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ.
1.Это здание известное во всём городе привлекает внимание туристов.
2.Он смеясь выбежал мне навстречу.
3.Кроме теплого свитера на нём был ещё и теплый шарф.
4.Никуда не годится работать спустя рукава.
Найдите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте и запишите исправленный вариант.
1.Рыбу в этих местах ловили бреднем, то есть маленьким неводом.
2.Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
3.Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя неувядаемой славой.
4.Близкие друзья, они на работе становились принципиальными противниками.
Составьте предложения с обособленными членами, используя следующие сочетания:
осыпанный звёздами, уроженец Брянска, не считая нас.
Выпишите предложение с однородными обособленными определениями и сделайте его синтаксический разбор.
1) Они визгливо приветствовали друг друга, стараясь перекричать шум гостиной. 2) В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто.3) Он стал прислушиваться и услыхал звуки приближающегося топота лошадей и звуки голосов, говоривших по-французски.4) Бонапарте, объезжая поле сражения, отдавал последние приказания об усилении батарей, стреляющих по плотине Аугеста, и рассматривал убитых и раненых, оставшихся на поле сражения.