1.Расставьте в предложениях (где это необходимо) знаки препинания.
(1)Книги А.С.Пушкин любил с детства. (2)Он проводил бессонные ночи тайком забираясь в кабинет отца и «пожирал» все книги попадавшиеся ему под руку.
(3)Обладая великолепной памятью Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую и греческую литературу. (4)Начитанностью он поражал своих сверстников в Лицее.
(5)После дуэли страдая от смертельной раны Пушкин не забыл о книгах. (6)Он простился с женой, с детьми, простился с друзьями. (6)Окинув угасающим взглядом книжные полки он тихо промолвил: «Прощайте, друзья!
Дескрипторы
Максимальные баллы
Набранные баллы
Умеет находить причастие с зависимыми словами и расставляет знаки препинания при ПО
2
Умеет находить деепричастие с зависимыми словами
4
Расставляет знаки препинания при ДО (где это необходимо).
2
Итого:
8
2.Поставьте определения вместе с зависимыми от них словами (где они есть) так, чтобы они были обособленными и запишите исправленный вариант ( выделены жирным шрифтом).
Образец: Молодой светивший сначала месяц зашел за горы. - Молодой месяц, светивший сначала, зашел за горы.
1.Мягкие шаги обутых не в сапоги людей приближались.
3) Хаджи-Мурат достал один из газырей, вынул затыкающую его пулю и из-под пули свёрнутую трубочкой записку.
_________________________________________________________________________________________________________ Газырь - у кавказских народов — ружейный заряд, состоявший из отмеренного порохового заряда или бумажного патрона и пули, крепились в один ряд в нагрудных кармашках, выполняющих роль патронташа.
Дескрипторы
Максимальные баллы
Набранные баллы
Умеет находить определения вместе с зависимыми от них словами.
3
Перестраивает предложения так, чтобы определение с зависимыми от него словами стояло после определяемого слова.
3
Правильно расставляет знаки препинания при обособлении (где нужно)
5
Итого:
11
II. 1. Синтаксический разбор предложения. По пыльной дороге ведущей к садам тянулись скрипучие арбы вЕрхом наложенные черным виноградом. _______________________________________________________________________________________
2.Запишите в соответствующие колонки таблицы союзы, производные предлоги, омонимичные им самостоятельные части речи с частицами. 1.Песчаная коса сильно вдавалась (в)течени_ реки. 2. Существительное и прилагательное не согласованы (в)роде. 3. (На)встречу волнам плыть было невыносимо тяжело. 4.Я спросил, что(бы) мне ещё прочитать на эту тему. 5.Я так(же) прочитал эту статью. 6. Мне грустно (от)того, что весело тебе. (М.Лермонтов). 7. Она низко кланялась и несколько раз качала головою (на)подоби_ глиняных котов.
Производный предлог
Союз
Самостоятельная часть речи с частицей
3.В данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами. Предложения запишите.
Образец:Бригада энергично взялась за работу. - Бригада засучив рукава взялась за работу.
1.Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан.
Находит в предложении самостоятельные части речи с частицами.
3
Правильно производит синтаксический разбор предложения, характеризует его, составляет схему.
3
Правильно заменяет выделенные слова фразеологическими оборотами.
4
Итого:
15
Всего:
34
Напишите крылатое выражение, о котором идет речь в данной словарной статье (дополнительно еще 2 балла, по желанию)._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Происхождение этого выражения связано с тем, что этот продукт на Руси была дорогим и труднодобываемым . Хозяин ЕГО давал тому, кого любил, уважал – больше, а незнатному посетителю этого продукта иногда вовсе не доставалось. Сегодня это выражение значит «обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого, встретив плохой прием».