kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит тексты контрольных работ по русскому языку в 3 классе, а также грамматические задания к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку в 3 классе»

КИМ по русскому языку 3 класс

Урок 11

Тема: Контрольный диктант № 1

Цель:

– развитие умений устной и письменной речи: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами, графически объяснять написания.


Текст диктанта.

Ласточки.

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (50 слов)



Урок 18

Тема: Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 1 выполняется по вариантам на с. 4–5 в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.».

Задание № 1 проверяет теоретические знания о корне и однокоренных словах;

задание № 2 проверяет развитие умения находить однокоренные слова, в том числе с чередующимся согласным в корне;

задание № 3 – самостоятельно подбирать однокоренные слова;

задание № 4 – подбирать проверочные слова к данным и записывать слова с проверяемой буквой согласного в корне; задание № 5 – видеть изучаемую орфограмму.

За работу учитель может поставить 5 отметок (за каждое задание), а в итоге – три: одну за знания (задание № 1), вторую – за учебно-языковые умения (задания № 2, 3), третью – за орфографические умения (задания № 4, 5).



Урок 23

Тема: Повторение. Проверочная работа № 2

В начале урока учитель организует работу на повторение по своему усмотрению. Можно использовать материал раздела «Это ты знаешь и умеешь», а также упражнения из «Дидактического материала», 3-й кл.

Проверочная работа № 2 выполняется по вариантам на с. 6–7 в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.».

Задание № 1 проверяет знание слов с удвоенной буквой согласного и умение их писать, задание № 2 – умение переносить эти слова, задание № 3 носит творческий характер: ученики составляют и записывают текст. Учитель может это задание оценить двумя отметками: за содержание (получился ли текст, удачен ли заголовок...) и за грамотность. Задание № 4 проверяет умение обозначать изученные орфограммы. За каждое задание ставится отдельная отметка.



Урок 29

Тема: Повторение. Проверочная работа № 3

В качестве повторения можно провести комментированную проверку заданий № 7, 8, тема 2 (тренировочные задания) по «Рабочей тетради».

Обобщению и систематизации материла поможет работа над тестовым заданием № 10, тема 2 (тренировочные задания) в «Рабочей тетради». Ученики должны найти в тексте слова с изученными орфограммами-буквами согласных, сгруппировать их и сформулировать ещё раз обобщённое правило правописания слов с данными орфограммами.

Проверочная работа № 3 проводится в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 8–9.

Задания № 1 и № 2 проверяют умение видеть и подчёркивать орфограмму-букву согласного, которая обозначает непроизносимый согласный звук; задание № 3 – умение подбирать проверочные слова, выбирать правильный вариант написания, графически обозначать орфограмму. Задание № 4 – умение самостоятельно употреблять в письменной речи слова с данной орфограммой. Работу можно оценивать одной отметкой, поскольку все задания проверяют развитие орфографических умений.



Урок 31

Тема: Контрольный диктант № 2

Цель:

– развитие умений устной и письменной речи: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами, графически объяснять написания.


Лебеди

Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти. Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал – и теперь надолго. Дымилась вода. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Ветер уже несёт по льду обломки тростника, жжёт колючий снег. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню. (82 слова)

(По А. Огневу)




Урок 37

Тема: Повторение. Проверочная работа № 4

1. Письмо под диктовку.

Наступил первый зимний день. Мы пошли на лесные озёра. День как будто дремал. С пасмурного неба падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на белый пух зимы. Снежинки превращались в чистые капли воды. Как бисер, скатывались они на землю.

(По К. Паустовскому)

Самопроверка: обозначение изученных орфограмм. Выборочная проверка учителем.

2. Проверочная работа проводится в тетради по вариантам («Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 12–13). Эту работу учитель может оценить двумя отметками. Первая – за задания № 1 и № 2, которые проверяют умения детей находить изученную орфограмму в словах, обозначать её графически, подбирать проверочные слова. Вторая отметка – за задание № 3, которое проверяет умение самостоятельно писать слова с изученными орфограммами, использовать их в связной письменной речи.



Урок 39 (35).

Тема: Контрольный диктант № 3. Пишу правильно (работа над ошибками)

Цели:

– развитие умений письменной речи: писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть.


Текст диктанта.

О фиалке

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно – наступает весна! Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки – дети весны. (67 слов)

(По Г. Громану)

Можно использовать также текст диктанта № 2 из «Дидактического материала» (с. 86).


Задание.

Найти 6 слов с орфограммой-проверяемой буквой безударного гласного в корне, обозначить орфограмму.

Урок работы над ошибками учитель планирует в зависимости от результатов диктанта (это может быть фрагмент следующего урока или целый урок). Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.» на с. 15. Можно использовать в качестве упражнений материал раздела «Это ты знаешь и умеешь» на с. 103–104 учебника.

Методические рекомендации: ученики будут записывать под диктовку текст, находить изученные орфограммы, обозначать их, проводить самопроверку (указывать проверочные слова, отмечать словарные, большую букву и т.д.).

Писать работу следует через строчку, чтобы удобно было записывать сверху проверочные слова, делать разные обозначения.

Учащиеся пишут диктант в тетради на с. 14–15.



Урок 45

Тема: Повторение. Проверочная работа № 5


1. Словарный диктант с графическим обозначением орфограмм.

Лимон, вокзал, как будто, абрикос, характер, чувство, шоссе, будто жужжит, троллейбус, всегда, командир, чемодан, чувствовать, командовать.


2. Проверочная работа.

Работа выполняется на с. 16–17 в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.». Задание № 1 проверяет знания по теме «Сложные слова и их правописание», задание № 2 проверяет умение отличать сложные слова от других слов, задание № 3 – умения образовывать и записывать сложные слова, задание № 4 – умения видеть и графически обозначать изученные орфограммы.


Урок 56

Тема: Контрольный диктант № 4

Цели:

– проверка умений письменной речи: правильно писать слова с буквами безударных гласных в приставках, с разделительным ъ и ь, а также с орфограммами, изученными ранее (одна и две проверяемые буквы безударных гласных в корне слова, проверяемые буквы согласных в корне слова и др.), графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть.

Текст диктанта.

Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ещё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло. Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла. (65 слов)

Задания.

1. Выделить приставку в четырёх словах по выбору.

2. Обозначить графически орфограмму-разделительный ь и ъ в двух словах (по выбору).


Писать работу следует через строчку, чтобы удобно было записывать нужные слова, делать разные обозначения. Учащиеся пишут диктант в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 20.


Урок 64

Тема: Контрольное списывание

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3-й класс» на с. 24–25. Ученики читают первое задание, выполняют его. Затем списывают, проверяют и выполняют задание после текста. Списывание оценивается двумя отметками. Первая ставится за правильность и каллиграфию, вторая – за задания: озаглавливание и выделение орфограмм.

Работу над ошибками учитель при необходимости планирует самостоятельно в соответствии с результатами работы.



Урок 66

Тема: Проверочная работа.

Проверочная работа выполняется в тетради «Проверочные и

контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.» на с. 22–23.


Задание № 1 проверяет теоретические знания учащихся.

Задание № 2 проверяет умения разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова и образовывать их.

Задание № 3 – выделять окончание и основу в слове (изменяемую и неизменяемую часть).

Задание № 4 – разбирать слова по составу. Каждое задание оценивается

отдельно.

Задание № 5 можно тоже оценить отдельно, так как оно проверяет более сложное умение – умение анализировать морфемный состав слова, соотносить слово со схемой, а также умение самостоятельно записывать слова.



Урок 87

Тема: Повторение. Проверочная работа № 8

В первой части урока для повторения можно использовать задания рубрики «Это ты знаешь и умеешь» (с. 58–60).

Проверочная работа выполняется на с. 26–27 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.».

Задание № 1 проверяет теоретические знания по теме;

задание № 2 – умение отличать имена существительные от других частей речи;

задание № 3 – определять признаки имён существительных;

задание № 4 – умение образовывать имена существительные с данными суффиксами;

задание № 5 – разбирать имена существительные по составу;

задание № 6 – самостоятельно подбирать, записывать тематическую группу слов.

Каждое умение оценивается отдельно (4 отметки).



Урок 93


Тема: Повторение. Проверочная работа № 9

В начале урока учитель проверяет домашнее упр. 5 и задания на необходимом (№ 8) и максимальном (№ 10) уровне в рабочей тетради.

Затем проводится проверочная работа.

Проверочная работа № 9 выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», на с. 28–29.

Задание № 1 проверяет знание теоретических сведений по теме «Местоимение как часть речи»;

задания № 2, 3 – умение выделять местоимения из группы слов и из текста;

задание № 4 – разбирать местоимение как часть речи;

задание № 5 – употреблять в речи личные местоимения.

За четыре проверяемых умения ставятся четыре отметки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные работы по русскому языку в 3 классе

Автор: Истомина Елена Васильевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Интегрированная контрольная работа в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannaia-kontrol-naia-rabota-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "201700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429105357"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговые контрольные работы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyie_kontrol_nyie_raboty_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "469560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526315357"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольная работа по русскому языку 6 класс (I полугодие) "
    ["seo_title"] => string(60) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-6-klass-i-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "148317"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419660487"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства