Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология" 6 класс
Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология" 6 класс
Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс. 1 вариант.
1.Вставьте пропущенные буквы.
Изм.рять площадь, прор.дить морковь на грядке, нак.лоть дров, посв.тить другу стихотворение, спл.титься во имя общего дела, упл.тить деньги по счету, ст.рожить огород.
2.Определите слово по его лексическому значению.
1) Раздел науки, изучающий происхождение и историю слов. 2) Описание жизни. 3) Слова, употребляемые жителями одной местности. 4) Часть слова без окончания. 5) Все слова языка.
3.Подберите к устаревшим словам синонимы.
Очи, чело, воевода, перст.
4.Какие слова называются заимствованными? Придумайте и запишите слова с корнями АВТО-(сам), БИО-(жизнь), ЗОО-(животные), пришедшими к нам из греческого языка.
5.Замените данные русские наименования заимствованными. Придумайте и запишите с ними пр-я:
а)Срочный вывоз людей из местности, представляющей для опасность.
б)Растирание тела в лечебных целях.
в)Заключительная часть спортивного соревнования на скорость.
6.Подберите антонимы к прилагательным.
Свежий хлеб, свежий журнал, свежий ветер.
7.Дайте определение диалектных слов. Распределите данные ниже слова по парам: общеупотребительное и синонимичное ему диалектное: говорить, изба, баской, дом, красивый, хата, гутарить.
8. В какой строке все слова являются эмоционально окрашенными?
А. продукты, спектакль, книжный, аптека, двигаться; куст;
Б. паркет, печенье, молоко, вредина, мчаться, дубинноголовый;
В. девчонка, голосить, кукиш, невежда, комичный, благоухание.
9.Вспомните два жаргонизма, составьте с ними два предложения.
10.Замените фразеологические обороты словами-синонимами. Составьте с фразеологизмами предложения, правильно употребив их.
Рукой подать, как снег на голову, набрать в рот воды, без году неделя.
Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс. 2 вариант.
1.Вставьте пропущенные буквы.
Прим.рять друзей, зар.дить ружье, пол.скать белье, нак.лить железо, быть ст.рожилом, флаг разв.вается, зап.вать песню.
2.Определите слово по его лексическому значению.
1) Словарный запас одного человека. 2) Раздел лингвистики, изучающий лексику. 3) Слова, имеющие несколько лексических значений. 4) Красная строка. 5) Художник, рисующий морской пейзаж.
3.Подберите к устаревшим словам синонимы.
Глаголет, лавочник, уста,лакей.
4.Какие слова называются заимствованными? Придумайте и запишите слова с корнями ГИДРО-(вода), КОСМ-(вселенная),ТЕЛЕ-(далеко), пришедшими к нам из греческого языка.
5.Замените данные русские наименования заимствованными. Придумайте и запишите с ними пр-я:
а)Устройство, предназначенное для прыжков с самолета.
б) Ученик, обучающийся в институте.
в)Комиссия, решающая вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах, выставках и т.д.
6.Подберите антонимы к прилагательным:
горячий хлеб, горячий человек, горячие новости.
7.Дайте определение диалектных слов. Распределите данные ниже слова по парам: общеупотребительное и синонимичное ему диалектное: говорить, изба, баской, дом, красивый, хата, гутарить.
8. В какой строке все слова являются эмоционально окрашенными?
А. книга, спектакль, книжный, аптека, двигаться; куст;
Б. паркет, сахар, молоко, вредина, мчаться, дубинноголовый;
В. мальчишка, невежда, визжать, кукиш, комичный, благоухание.
9.Вспомните два жаргонизма, составьте с ними два предложения.
10.Замените фразеологические обороты словами-синонимами. Составьте с фразеологизмами предложения, правильно употребив их.
Обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, с гулькин нос, держать язык за зубами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология" 6 класс »
Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс. 1 вариант.
1.Вставьте пропущенные буквы.
Изм..рять площадь, прор..дить морковь на грядке, нак..лоть дров, посв..тить другу стихотворение, спл..титься во имя общего дела, упл..тить деньги по счету, ст...рожить огород.
2.Определите слово по его лексическому значению.
1) Раздел науки, изучающий происхождение и историю слов. 2) Описание жизни. 3) Слова, употребляемые жителями одной местности. 4) Часть слова без окончания. 5) Все слова языка.
3.Подберите к устаревшим словам синонимы.
Очи, чело, воевода, перст.
4.Какие слова называются заимствованными? Придумайте и запишите слова с корнями АВТО-(сам), БИО-(жизнь), ЗОО-(животные), пришедшими к нам из греческого языка.
5.Замените данные русские наименования заимствованными. Придумайте и запишите с ними пр-я:
а)Срочный вывоз людей из местности, представляющей для опасность.
б)Растирание тела в лечебных целях.
в)Заключительная часть спортивного соревнования на скорость.
6.Подберите антонимы к прилагательным.
Свежий хлеб, свежий журнал, свежий ветер.
7.Дайте определение диалектных слов. Распределите данные ниже слова по парам: общеупотребительное и синонимичное ему диалектное: говорить, изба, баской, дом, красивый, хата, гутарить.
8. В какой строке все слова являются эмоционально окрашенными?
А. продукты, спектакль, книжный, аптека, двигаться; куст;
Б. паркет, печенье, молоко, вредина, мчаться, дубинноголовый;
В. девчонка, голосить, кукиш, невежда, комичный, благоухание.
9.Вспомните два жаргонизма, составьте с ними два предложения.
10.Замените фразеологические обороты словами-синонимами. Составьте с фразеологизмами предложения, правильно употребив их.
Рукой подать, как снег на голову, набрать в рот воды, без году неделя.
Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс. 2 вариант.
1.Вставьте пропущенные буквы.
Прим..рять друзей, зар..дить ружье, пол..скать белье, нак..лить железо, быть ст..рожилом, флаг разв..вается, зап..вать песню.
2.Определите слово по его лексическому значению.
1) Словарный запас одного человека. 2) Раздел лингвистики, изучающий лексику. 3) Слова, имеющие несколько лексических значений. 4) Красная строка. 5) Художник, рисующий морской пейзаж.
3.Подберите к устаревшим словам синонимы.
Глаголет, лавочник, уста,лакей.
4.Какие слова называются заимствованными? Придумайте и запишите слова с корнями ГИДРО-(вода), КОСМ-(вселенная),ТЕЛЕ-(далеко), пришедшими к нам из греческого языка.
5.Замените данные русские наименования заимствованными. Придумайте и запишите с ними пр-я:
а)Устройство, предназначенное для прыжков с самолета.
б) Ученик, обучающийся в институте.
в)Комиссия, решающая вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах, выставках и т.д.
6.Подберите антонимы к прилагательным:
горячий хлеб, горячий человек, горячие новости.
7.Дайте определение диалектных слов. Распределите данные ниже слова по парам: общеупотребительное и синонимичное ему диалектное: говорить, изба, баской, дом, красивый, хата, гутарить.
8. В какой строке все слова являются эмоционально окрашенными?
А. книга, спектакль, книжный, аптека, двигаться; куст;
Б. паркет, сахар, молоко, вредина, мчаться, дубинноголовый;
В. мальчишка, невежда, визжать, кукиш, комичный, благоухание.
9.Вспомните два жаргонизма, составьте с ними два предложения.
10.Замените фразеологические обороты словами-синонимами. Составьте с фразеологизмами предложения, правильно употребив их.
Обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, с гулькин нос, держать язык за зубами.