Контрольный тест по теме "Лексика" для учащихся 6 класса.
Контрольный тест по теме "Лексика" для учащихся 6 класса.
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 6 класса после изучения темы "Лексика" и "Фразеология". Ресурс содержит задания различного типа : свыбором правильного ответа, работа со словарём и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Лексика" для учащихся 6 класса.»
Тест по теме «Лексика» 6 класс
Ф.И. уч-ся___________________________
1.Вставьте нужное слово (несколько слов).
Все слова языка образуют его …….
Слова, которые известны и понятны всему народу, называются ………..
Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются ………
Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются ……
Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются …….
Слова, ограниченные в своем употреблении той или иной социальной или возрастной средой, называются …….
Новые слова, возникающие в языке, называются ……..
Устойчивые сочетания слов называются ………
2.Выберите правильный вариант ответа.
Общеупотребительные слова – это
а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;
б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;
в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
г) все слова языка;
д) многие слова языка, известные всему народу.
3.Диалектные слова – это
а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;
б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;
в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
г) все слова языка;
д) многие слова языка, известные всему народу.
4.Профессионализмы – это
а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;
б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;
в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
г) все слова языка;
д) многие слова языка, известные всему народу.
5.Какие устаревшие слова являются синонимами к слову « лицо»?
а) ланиты б) перст в) чело г) баталия
6.Какое слово является устаревшим?
а) плащ б) пальто в) кафтан г) шуба
7.В каком случае выделенное слово является диалектным?
а) Соседка угостила меня конфетами.
б) Петя добросовестно работал на уборке территории.
в) Стёжка заросла лебедой.
г) Оркестром руководит новый дирижер.
8.В каком случае выделенное слово является заимствованным?
а) Друг угостил меня бутербродом.
б) Вадик хорошо работал на уборке территории.
в) Старик был в тёплых унтах выше колен.
г) Я люблю осень.
9.Какое слово в предложении употреблено в переносном значении?
В саду горит костер рябины красной.
а) в саду б) костер в) рябины г) красный
10.Укажи строку, в которой все слова - неологизмы:
1. видеоигра, амбар, луноход
2. дискета, дисковод, гамбургер
3. Интернет, горничная, радиотелефон
11. Найдите фразеологизм, выпишите его, объясните значение.
Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол».
12. Замените заимствованные слова русскими:
Резюме-
Турне-
Шарм-
Триумф-
Мемуары-
Антракт-
13. Запишите слова, в составе которых есть корень «аква»