Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" 6 класс.
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" 6 класс.
Контрольная работа создана в двух вариантах, направлена на проверку сформированности у учащихся умения определять и классифицировать различные лексические единицы, использовать их в тексте.Контрольная работа содержит 10 заданий. Одно из них- с выбором ответа, в следующих восьми заданиях ученикам предлагается дописать синонимические или антонимические пары, толкование фразеологизмов и соотнести примеры с понятиями профессионализмов, диалектизмов, жаргонизмов, историзмов и архаизмов. Десятое задание- это работа с текстом, в котором нужно дополнительно заполнить пропуски в словах, выполнить синтаксический разбор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6* (дополнительное)Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.
7.Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.
Воробей-часовой.
Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.
М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.
В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу.4 Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу.В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.
Контрольная работа по теме «Лексика» 6 класс.
2 вариант.
1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
а) черный кофе б) сгорать от любопытства в)слушать радио г)говорящий попугай
2. Подберите к словам один или несколько синонимов. Запишите по образцу.
Образец:Поразить- удивить, ошеломить.
смеяться- удобный-
танцевать- дом-
есть- враг-
3. Подбери к выделенному слову в словосочетании антоним. Запиши парами.
Аккуратно выглядеть-
Ответить вежливо-
Молодой человек-
4. Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а, 2-в и т.д.
1. клево, хлам, муть, крутяк а) Профессионализмы
2.лясы, лузгать, кафтан,приказчик б) Устаревшие слова
3. кочет, замолаживать, голбец в) Неологизмы
4. ресивер, бренд, скриншот г) Диалектизмы
5. негатив, объектив, проявитель д) Жаргонизмы
5. Замени фразеологизмы одним словом:
1. ходить на голове-
2. как снег на голову-
3.как воды в рот набрал-
4. кусать локти-
6* (дополнительное)Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название частей лица или тела человека.
7.Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.
Воробей-часовой.
Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.
М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.
В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу.4 Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу.В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.