Этапы урока 1 этап Побуждение интереса: - осознанно переходят в учебную деятельность, -повторяют изученный теоретический материал, -понимают предъявляемые к ним требования | 10 мин. | Игра «Джунли» Прием «Стикер» | Организует положительный настрой к уроку Проверяет выборочно выполнение письменного д/з | Называют обитателя джунгли, которым бы хотел быть, описывают выбранный предмет: растение, животное, насекомое, облако. Читают мини-рассказы на темы «Наша семья», «В нашем классе» | Формативное |
2 этап Осмысление: -строят план будущего учебного действия; -открывают для себя новые знания, выполняют задания для выяснения того, что в нем нового и делают выводы по его содержанию; -отрабатывают умения по применению новых знаний. | 25 мин. | Прием «Семантическая карта» Прием «Представитель» | Читает текст упр.1(с. 37), проводит словарную работу, Предлагает построить план будущего учебного действия. Предлагает прочитать и обсудить теоретический материал и выписать примеры для разбора. Объясняет выполнение задания упр. 3(с.38) Предлагает внимательно рассмотреть рисунки в учебнике упр.4(с.38) и сказать, какое слово имеет одно значение, какое - несколько значений? Дать определение однозначности и многозначности. Объясняет выполнение задания упр. 6(38) Дает одному из учеников прочитать вслух словарные статьи в толковом словаре. | Слушают текст, записывают новые слова в словарные тетради: отправилась, разрумянила, копны сена, стога, косяки птиц. Отвечают на вопросы по содержанию: О каком времени года рассказывает нам автор? Как автор называет Осень? Почему? В какие краски она раскрасила лес? 1.Что такое лексика? 2.Что называется лексическим значением слова? Какие слова называются однозначными? 3.Какие – многозначными? 4.Как можно узнать о многозначности? Выписывают слово погода и называют его лексическое значение и наращивают семантическую карту. Определяют лексическое значение слов луг, поле. Читают вслух значения слов и называют слово с одним значением и с несколькими значениями. Дают определение однозначности и многозначности и наращивают семантическую карту. Читают текст, находят и выписывают лексические значения слова корень. Читают стихотворение «Осень» Е. Авдиенко, находят значения слов дрожит, золотой, ковер, зябнут. | Формативное Ценные бумаги. |
3 этап Рефлексия: - фиксируют содержание изученного на уроке; -анализируют свою учебную деятельность с точки зрения выполнения требований; -оценивают собственную деятельность; -фиксируют неразрешенные затруднения; -обсуждают и записывают д/з. | 10 мин. | Вопросно-ответная беседа. | Задает вопросы для выяснения усвоения содержания новой темы: Какие вопросы поставили перед собой в начале урока? На все ли вопросы получили ответы? Что делали для этого? Какие задания давались легко? Почему? Что вызывало затруднения?Почему? Что нужно сделать для преодоления этих затруднений? Как оцениваете свою работу в группе? Упр.7(39).Прочитать. Определить тему.Разделите текст на смысловые части. Составьте вопросы по содержанию. Упр.8 – писбменно. | Отвечают на вопросы по содержанию нового материала, рассказывают о своих учебных действиях, о то, что давалось легко или трудно, объясняют причину. Оценивают собственную работу в группе. | «Я молодец», «Я старался хорошо работать», «У меня плохо получалось» и суммативное. |