kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проведенного урока - изучение нового материала. Специфика урока в использовании парной и самостоятельной работы, организации самооценочной деятельности учащихся, направленной на формирование у учащихся способности к самооценке результатов своей деятельности.

         На уроке решались следующие задачи:

сформировать представление о тексте и признаках текста;

учить оформлять текст  при письме;

развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;

формировать у учащихся умение оказывать взаимопомощь.

           Выбранная структура урока  была эффективна для решения задач. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

         На разных этапах урока использовались приемы  РКМЧЧИП. На этапе вызова прием прогнозирования позволил учащимся рассмотреть группу слов с разных точек зрения, что способствовало выработки у детей индивидуального стиля познания. В процессе прогнозирования все учащиеся принимали активное участие. Ассоциации со словом и совместное составление кластера, на основе имеющихся у учащихся  сведений о тексте, позволили учащимся самостоятельно вывести тему урока и нацелить на приобретение новых знаний. На этапе осмысления эффективным было  применение метода инсерт. Пошаговое знакомство с новой информацией, увязывающей ее с уже имеющейся, способствовало  самостоятельному открытию новых знаний учащимися. Дети со слабой успеваемостью активно работали с информацией. Данный прием стимулировал проявление самостоятельности у учащихся, а также осознанное восприятие информации. На этапе рефлексии прием «Верные и неверные высказывания» каждый учащийся смог оценить насколько осознанно усвоен материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка во 2 классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо»

Предмет: «Русский язык» 29.09. 2014 2 класс

Тема: Текст. Признаки текста.

Цели: сформировать представление о тексте и признаках текста;

учить оформлять текст при письме;

развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;

формировать интерес к русскому языку.

Технологии: приемы развития критического мышления через чтение и письмо.

Используемый материал: тетради, карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями, ТСО (экран)


Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вызов




































2.Осмыс-

ление

1. Сообщение о самооценке на уроке.






2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики»


3. Прием прогнозирования


-Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.



Проверка:


-Какое слово вы бы исключили и почему?


4. Ассоциации со словом текст.




-Какова тема урока?

5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст.




1.Работа в тетради.


-Назовите повторяющиеся буквы в слове текст.

-Какой звук обозначает первая т? Вторая т?




2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -)







































-Задайте друг другу вопросы по прочитанному.



-Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки?


3.Применение знаний на практике.


-Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.





Проверка:



-Прочитайте текст.

(! Интонация)



-О ком тест?

-Какова основная мысль текста?

-Чего не хватает у текста?




- Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части.

- Прочитайте предложения, которые относятся основной части.

- Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части.





-Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части.





Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро.


Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки














Итог.

«Верные и неверные высказывания»


  1. Текст состоит из предложений связанных по смыслу.

  2. К тексту нельзя придумать заглавие.

  3. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.

  4. В тексте всегда о

ком-то или о чем-то говорится.

  1. Текст можно разделить на части.

  2. Каждая часть текста записывается от начала строки.


За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов:

3 б.- справился сам

2 б.- справился с помощью

1 б. – стремился справиться


Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками.


Самооценка




Работают самостоятельно в карточках

Цветы, абрикосы, текст, машины.


Самопроверка и самооценка


Текст, т.к. слово употреблено в

ед. ч.


Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте.


Определяют тему урока.

Принятие целей.







  • Записывают число, кл. раб.


Буква т.


[т'], [т]


  • Каллиграфическая минутка. Т т


+ знал - узнал


Что такое текст?

Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу.

Что такое тема текста?

Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Что такое основная мысль текста?

Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям.

Из каких частей состоит текст?

Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной.

Как записывается каждая часть текста?

Каждая часть текста записывается с красной строки.

К тексту можно придумать название.


Дополнение кластера.







тема (о ком или о чем говорится)

предложения связанны по смыслу

основная мысль(что автор хочет

сказать своим читателям)

текст заголовок

части текста вступление

основная часть

концовка

с красной строки


Работают в парах.





Делают вывод с опорой на кластер.








Самостоятельная работа.

Работа в парах.


+Много забот у белочки осенью.

Потемнела вода в реке.

+Скоро наступит зима и выпадет снег.

+ Скачет белка по веткам, несёт орешки.

В воздухе кружатся пушистые снежинки.

+Остановилась белочка у дуба.

+Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

На деревьях распустились молодые листочки.

+Сыта будет белочка зимой!


Самопроверка. Самооценка.


Много забот у белочки осенью.

Скоро наступит зима и выпадет снег.

Скачет белка по веткам, несёт орешки.

Остановилась белочка у дуба.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

Сыта будет белочка зимой!






-Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др.

Записывают название текста в тетради.


Много забот у белочки осенью.

Скоро наступит зима и выпадет снег.


Скачет белка по веткам, несёт орешки.

Остановилась белочка у дуба.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.


Сыта будет белочка зимой!



Уточняют, что записывать нужно с красной строки.



Самостоятельное списывание текста.



Самопроверка. Самооценка.




Он был очень ….. .

Паучок мечтал увидеть ….. .

В уголке жил ….. .

Для этого он начал плести ….. .

Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. .

Сколько интересного ….. !












Хлопок в ладоши, если высказывание неверное.



















Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок.



3.Рефлек-

сия

«Звезда» «Рука помощи»

Оценивают результат своей деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Наконечная Ирина Сергеевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 303003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока русского языка в 9 классе на тему  "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными""
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "257719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448376027"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект(+ презентация) урока русского языка  по теме "Ь на конце существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425287889"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства