1. Вызов 2.Осмыс- ление | 1. Сообщение о самооценке на уроке. 2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики» 3. Прием прогнозирования -Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Проверка: -Какое слово вы бы исключили и почему? 4. Ассоциации со словом текст. -Какова тема урока? 5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст. 1.Работа в тетради. -Назовите повторяющиеся буквы в слове текст. -Какой звук обозначает первая т? Вторая т? 2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -) -Задайте друг другу вопросы по прочитанному. -Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки? 3.Применение знаний на практике. -Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст. Проверка: -Прочитайте текст. (! Интонация) -О ком тест? -Какова основная мысль текста? -Чего не хватает у текста? - Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части. - Прочитайте предложения, которые относятся основной части. - Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части. -Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части. Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро. Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки Итог. «Верные и неверные высказывания» Текст состоит из предложений связанных по смыслу. К тексту нельзя придумать заглавие. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности. В тексте всегда о ком-то или о чем-то говорится. Текст можно разделить на части. Каждая часть текста записывается от начала строки. | За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов: 3 б.- справился сам 2 б.- справился с помощью 1 б. – стремился справиться Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками. Самооценка Работают самостоятельно в карточках Цветы, абрикосы, текст, машины. Самопроверка и самооценка Текст, т.к. слово употреблено в ед. ч. Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте. Определяют тему урока. Принятие целей. Буква т. [т'], [т] + знал - узнал Что такое текст? Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу. Что такое тема текста? Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте. Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям. Из каких частей состоит текст? Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной. Как записывается каждая часть текста? Каждая часть текста записывается с красной строки. К тексту можно придумать название. Дополнение кластера. тема (о ком или о чем говорится) предложения связанны по смыслу основная мысль(что автор хочет сказать своим читателям) текст заголовок части текста вступление основная часть концовка с красной строки Работают в парах. Делают вывод с опорой на кластер. Самостоятельная работа. Работа в парах. +Много забот у белочки осенью. Потемнела вода в реке. +Скоро наступит зима и выпадет снег. + Скачет белка по веткам, несёт орешки. В воздухе кружатся пушистые снежинки. +Остановилась белочка у дуба. +Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. На деревьях распустились молодые листочки. +Сыта будет белочка зимой! Самопроверка. Самооценка. Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима и выпадет снег. Скачет белка по веткам, несёт орешки. Остановилась белочка у дуба. Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. Сыта будет белочка зимой! -Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др. Записывают название текста в тетради. Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима и выпадет снег. Скачет белка по веткам, несёт орешки. Остановилась белочка у дуба. Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. Сыта будет белочка зимой! Уточняют, что записывать нужно с красной строки. Самостоятельное списывание текста. Самопроверка. Самооценка. Он был очень ….. . Паучок мечтал увидеть ….. . В уголке жил ….. . Для этого он начал плести ….. . Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. . Сколько интересного ….. ! Хлопок в ладоши, если высказывание неверное. Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок. |