Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: "Непроизводные и производные предлоги"»
Конспект урока русского языка на тему
«Непроизводные и производные предлоги»
в 7 классе МБОУ «СШ №39»г. Смоленска
Учитель Шевцова Елена Александровна,
учитель высшей категории
Цели:
Образовательные: показать неморфологический способ образования производных предлогов; отличие производных предлогов от непроизводных; учить правильно писать производные предлоги и омонимичные части речи.
Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся; умение ставить учебную цель и задачи; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к родному языку.
Ход урока
Актуализация
- В русском языке много частей речи. Все они делятся на 2 группы. Какие? (Самостоятельные и служебные)
- Почему они так называются?
- Какие слова относятся к служебным частям речи?
- В чём особенности служебных частей речи? (нет грамматических признаков, не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос)
Работа с предложением
Вследствие дождя мы не пошли в поход, остались дома.
Найдите предлоги. Какие они?
2.Целеполагание.
Запись в тетради темы, постановка цели.
3.Знакомство с новым материалом
Вследствие усталости переход длился дольше.
В следствии использованы показания свидетелей.
Выводы:
1. К предлогу нельзя поставить вопрос
У предлога нет самостоятельной роли в предложении
К предлогам можем подобрать синоним
4.Работа с учебником: п.54, стр.139 самостоятельно
5. Первичное закрепление упр.337(у) по цепочке
6. Физкультминутка
7.Упр.338-работа в парах, взаимопроверка
8. Рефлексия-тест-взаимопроверка по карточке самоконтроля
Итог урока, выставление оценок.
9. Домашнее задание: на «3»-упр.341
на «4»-упр.340
на «5»-343
Литература:
1.Баранов М.Т, Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А Русский язык.
7 класс. Москва.Просвещение.2014
2.Русский язык. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику М.Т.Баранова, Т.а.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. Часть 2. Сост.Г.В.Цветков.-Волгоград: Учитель, 2016