Конспект урока русского языка Связь слов в словосочетании
Конспект урока русского языка Связь слов в словосочетании
Урок русского языка 8 класс. Тема: Связь слов в словосочетании. Вид урока изучение новой темы.Цели: систематизация новых знаний, уметь определять способы связи слов в словосочетании.
- Цель нашей работы – узнать, какие связи слов в словосочетании выделяются в языкознании. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Связь слов в словосочетании»
Разработка урока по русскому языку
в 8 классе с использованием технологии
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Учитель русского языка и литературы Литвиненко Ольга Александровна
КГУ «Краснопольская средняя школа» Восточчно-Казахстанская область
Тема: Связь слов в словосочетании.
Вид урока: изучение новой темы.
Место урока в системе уроков по теме: 3 урок по теме «Словосочетание».
Использованные приемы:
- «мозговой штурм»,
- таблица «Знаю – хочу знать — узнал»,
- объединение информации в блоки через сопоставление.
Оборудование:
- раздаточный материал с таблицей «Знаю – хочу знать — узнал».
Цели:
образовательные:
- систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»,
- формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании;
- развитие орфографических навыков;
развивающие:
- развитие навыков монологической речи,
- развитие навыков парной и групповой работы,
- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, на прошлых двух уроках мы начали знакомство со словосочетанием как единицей синтаксиса. Сегодня перед нами новая тема – «Связь слов в словосочетании».
(Запись даты, темы урока в тетради)
-Определим, какую цель мы сегодня на уроке должны достичь?
(ученики предлагают свои варианты)
Слайд 2
- Цель нашей работы – узнать, какие связи слов в словосочетании выделяются в языкознании. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.
- Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?
В первом блоке объединены словосочетания по главному слову. Они бывают
- именные
- глагольные
-наречные.
Во втором блоке объединены словосочетания по зависимому слову, а это нам незнакомо.
- Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.
Работа со словосочетаниями второго блока.
- Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы? Сформулируем вопросы и запишем их в колонку «Хочу знать»
Заполнение таблицы. Слайд 9.
III. Стадия осмысления.
1. Парная работа с таблицей «Знаю – хочу знать — узнал».
- Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф 8 стр. 27-28. Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре. Слайд 10.
Проверка колонки «Узнал». Слайды 11 и12.
- Как вы думаете, почему так называются связи?
Согласование– главное и зависимое слово согласуются в роде, числе, падеже;
управление – главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме;
примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.
Используя изученный материал, ставим алгоритм определения вида связи слов в словосочетании. Слайд 13.
2.. Применение правила на практике. Слайды 14, 15, 16.
Выписать из данных предложений словосочетания, определить способ связи.
3.Практическое закрепление знаний. Слайд 17.
Выписать из текста словосочетания с разными видами связи.
Проверка выполнения. Слайд 18.
Домашнее задание: выучить правило на страницах 27-28, выполнить упражнение № 60. Слайд 19.