kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка Связь слов в словосочетании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 8 класс. Тема: Связь слов в словосочетании. Вид урока изучение новой темы.Цели: систематизация новых знаний, уметь определять способы связи слов в словосочетании.

- Цель нашей работы – узнать, какие связи слов в словосочетании выделяются в языкознании. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый  может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Связь слов в словосочетании»

Разработка урока по русскому языку

в 8 классе с использованием технологии

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Учитель русского языка и литературы Литвиненко Ольга Александровна

КГУ «Краснопольская средняя школа» Восточчно-Казахстанская область


Тема: Связь слов в словосочетании.

Вид урока: изучение новой темы.

Место урока в системе уроков по теме: 3 урок по теме «Словосочетание».

Использованные приемы:

- «мозговой штурм»,

- таблица «Знаю – хочу знать — узнал»,

- объединение информации в блоки через сопоставление.

Оборудование:

- раздаточный материал с таблицей «Знаю – хочу знать — узнал».

Цели:

образовательные:

- систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»,

- формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании;

- развитие орфографических навыков;

развивающие:

- развитие навыков монологической речи,

- развитие навыков парной и групповой работы,

- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.


Ход урока:


I. Организационный момент.

- Ребята, на прошлых двух уроках мы начали знакомство со словосочетанием как единицей синтаксиса. Сегодня перед нами новая тема – «Связь слов в словосочетании».

(Запись даты, темы урока в тетради)

-Определим, какую цель мы сегодня на уроке должны достичь?

(ученики предлагают свои варианты)

Слайд 2

- Цель нашей работы – узнать, какие связи слов в словосочетании выделяются в языкознании. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.


II. Начнем с проверки знаний.

Прием «мозговой штурм». Слайд3

Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать — Узнал».

1.Работа в паре.

Заполнение таблицы «Знаю – Хочу знать — Узнал»

Ученики по очереди отвечают на вопросы и заполняют колонку «Знаю»

Слайды 4и5, 6


Знаю

Хочу знать

Узнал

1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.


1.Как называется вид связи, если зависимое слово стоит в той же форме, что и главное.

1. Согласование - связь, при которой зависимое слово — имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного.

2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.


2. Как называется вид связи, если главное слово требует, чтобы зависимое стояло в определённой форме.

2.Управление - связь слов, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного.


3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.


3.Как называется вид связи, если главное и зависимое связаны только по смыслу.

3. Примыкание – связь слов, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола.

4. Связь в словосочетании – подчинительная.





- Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Теперь нужно

заполнить колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию.

2. Групповая работа (по 4 человека). Прием объединения в блоки.

Слайд 7.

Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки.


Ч…тать книгу, сле…ка прик…снуться, предл…жить помощь, к…сательная линия, тв…рящий художник, с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок, обж…гающий жар.


Проверка. Слайд 8.

- Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания?


Учащиеся, объясняя орфограммы, озвучивают свои предложения:

по главному слову:

1) читать книгу, слегка прикоснуться, предложить

помощь, сидеть прямо, слушать внимательно,

выбирать подарок;

2) касательная линия, творящий художник, обжигающий

жар.

по зависимому слову:

1) читать книгу, предложить помощь, выбирать

подарок;

2) касательная линия, творящий художник,

обжигающий жар;

3) слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать

внимательно.


- Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

В первом блоке объединены словосочетания по главному слову. Они бывают

- именные

- глагольные

-наречные.

Во втором блоке объединены словосочетания по зависимому слову, а это нам незнакомо.


- Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.


Работа со словосочетаниями второго блока.

- Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы? Сформулируем вопросы и запишем их в колонку «Хочу знать»


Заполнение таблицы. Слайд 9.

III. Стадия осмысления.

1. Парная работа с таблицей «Знаю – хочу знать — узнал».

- Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф 8 стр. 27-28. Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре. Слайд 10.


Проверка колонки «Узнал». Слайды 11 и12.

- Как вы думаете, почему так называются связи?


Согласование – главное и зависимое слово согласуются в роде, числе, падеже;

управление – главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме;

примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.

Используя изученный материал, ставим алгоритм определения вида связи слов в словосочетании. Слайд 13.

2.. Применение правила на практике. Слайды 14, 15, 16.

Выписать из данных предложений словосочетания, определить способ связи.

3.Практическое закрепление знаний. Слайд 17.

Выписать из текста словосочетания с разными видами связи.


Проверка выполнения. Слайд 18.

Домашнее задание: выучить правило на страницах 27-28, выполнить упражнение № 60. Слайд 19.

IV. Стадия рефлексии. Слайд 20.


Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока русского языка Связь слов в словосочетании

Автор: Литвиненко Ольга Александровна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства