kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Правописание безударных падежныхъ окончаний имён существительных. Урок- закрепления и систематизации  знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений.

2. способствовать самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях урока

3. Обеспечить комфортные условия для выражения своей точки зрения, мыслей, для развития интеллектуальной культуры учащихся.

4. Содействовать воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.

5. Помочь в освоении рефлексивной культуры, умении слушать и слышать учителя и своих товарищей.

Оборудование: Мультимедийный проектор

Карточки для работы в парах и для индивидуальной работы.

Ход урока.

1. Орг. момент

Каждый день жизн. прибавляет частицу мудрост. .

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (узнаём что-то новое)

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобятся знания из этого сундучка. Мы будем пользоваться этими знаниями и пополнять его новыми.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Постановка проблемы урока.

-Давайте вернёмся к пословице. Во всех ли словах правописание совпадает с произношением? Почему?

(окончания находятся в безударном положении)

-Скажите, на какой вопрос нам предстоит ответить на уроке?

(как правильно написать безударное падежное окончание имён существительных)

От чего зависит окончание имени существительного?

(от склонения и падежа)

- Какую задачу мы поставим перед собой?

(правильно писать безударные падежные окончания имён существительных разных склонений)

-Запишите пословицу в тетрадь.

3. Актуализация субъектного опыта учащихся.

- В качестве разминки проведём блиц-опрос:

А) Дайте понятие имени существительного как части речи

Б) Назовите постоянные признаки имени существительного

В) Как изменяются имена существительные?

Г) Сколько склонений у имени существительного?

Д) Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению?

Е) Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже?

Ж) Назовите падежи, в которых чаще всего допускаем ошибки при написании окончаний?

З) Расскажите, что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание?

Шаг 1. Поставить существительное в начальную форму и определить склонение

Шаг 2. Определить падеж

Шаг 3. Вспомнить окончание

Применение знаний на практике:

- Пользуясь своими знаниями, запишите словосочетания в тетрадь (словосочетания на доске)

Служить Родин.

Рассказ о мальчик.

Стоит на площади. (проверка)

3. Словарная работа

-какие словарные слова встретились в этих словосочетаниях? (Родина)

-назовите те слова, которые возникают у вас в памяти при произнесении слова «Родина»?

- с чего начинается Родина для каждого из вас?

(ласковый голос мамы; первый школьный звонок; солнечный луч, который будит тебя на рассвете…Это то, из чего вырастает наша любовь к Родине.)

-Определите лексическое значение слова Родина

(Страна, в которой родился человек и гражданином которой он является.

Место возникновения, происхождения чего-либо)

-Подберите синонимы к слову Родина (отечество, отчизна)

-Подберите антонимы к слову Родина (чужбина)

-Давайте вспомним написание других непроверяемых слов, связанных с темой Родина. Для этого вам нужно определить слово по его лексическому значению и подчеркнуть в них непроверяемые безударные гласные.

-Храбрый, доблестный, самоотверженный человек, который совершает подвиг (герой)

-Успех в битве, войне, борьбе (победа)

- главный город, центр государства (столица)

- наследственное, семейное наименование человека, переходящее от отца к детям (фамилия)

-дерево, символ Руси (берёза)

-Ещё раз прочитайте слова. Что общего в словах? Какое слово лишнее? Почему?

4. Исследовательская работа.

-А сейчас давайте проведём маленькое исследование. У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывание и, если оно является верным, то ставите знак +, а если неверным, то знак -



№п/п

Высказывание

ответ

1.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание –и, в дательном и предложном падежах окончание -е

+

2.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание -е

-

3.

У имён существительных 3 склонения во всех падежах пишется окончание -и

-

4.

У имён существительных 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах пишется окончание - и

+

5.

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание - и

-

6.

У имён существительных 2 склонения никогда не пишется окончание -и

+


-Давайте подведём итог нашего исследования. Для чего нужно знать и уметь определять склонение и падеж существительного?

-Какие окончания имеют существительные 1 склонения? 2 склонения? 3 склонения?


1 склонение

2 склонение

3 склонение

Р.п.

-

Д.п

-

П.п.


Применение знаний на практике. Самостоятельная работа.

- Запишите пословицы, вставьте пропущенные окончания. Что вы должны сделать, чтобы их правильно написать?

Человек без Родин., что соловей без песн.

Одна зима на Родин. лучше ста вёсен на чужбин.

В любв. отчизн. проявляется истинное величие человека.

(проверка)

Работа в парах. Игра «Корректор»

- А сейчас мы с вами будем учиться исправлять ошибки и поработаем корректорами. (Человек, который работает в издательстве и исправляет ошибки)

-Прочитайте внимательно текст и исправьте ошибки.

Родина. Родина начинается у твоего дома. А твой дом – или на юги, или на севери страны. С чего начинается любовь к Родини? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матере ты узнал язык своей Родины. В её песни прозвучал голос Родины. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

(проверка)

Рефлексия.

-Давайте ещё раз подведём итог нашей работе по данной теме. Что мы учились делать на уроке?

Прочитайте записи на доске. Поставьте карточку со своим именем на ступеньку лесенки, на которой, по-вашему, мнению, вы сейчас находитесь.

Пока испытываю трудности.

Хорошо, но могу лучше.

Уверен в своих силах

Хочу знать ещё больше.

- А завершить урок мне бы хотелось стихотворением А.Яшина

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной он пахуч,

Будто плоть земная – живуч.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный, русский язык!

- И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а каждое слово – уроком.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Лычагова Лариса Леонидовна

Дата: 28.05.2016

Номер свидетельства: 330859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_pad_1"
    ["file_id"] => string(6) "601564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646213387"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418150915"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_padez"
    ["file_id"] => string(6) "582054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622403294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства