kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание НЕ с деепричастиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : «Правописание НЕ с деепричастиями». Цель урока: повторить правописание с НЕ различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; совершенствовать  орфографическую и  пунктуационную зоркость.

Урок я начала с приветствия и пожелания всем учащимся хорошего настроя на предстоящий урок. Объяснила, что урок будет проходить в нетрадиционной форме. Дети были очень удивлены и заинтересованы. У меня у самой присутствовало волнение, так как я не знала, понравится им урок или нет, потому что они привыкли к традиционной форме обучения. Провела тренинг «Пожелание», все встали в круг и стали говорить хорошие пожелание друг другу. У всех детей улучшилось настроение. Положительная реакция обрадовала меня, и я тоже стала уверенней в себе.

Чтобы разделить класс на группы я предложила самый простой метод деления на группы, так как ребята только начали освоение новой Программы. Таким образом, ученики разделились на четыре группы. Я назначила в каждой группе эксперта, в обязанности которого входит наблюдать и давать анализ своей группе после каждого задания. Перед объяснением новой темы я ознакомила с критерием оценок. В начале урока я раздала учащимся деревья Блоба, чтобы зафиксировать понимание темы на начало урока.

правильная формулировка ответа -5 баллов

неполный ответ -4 балла

неправильный ответ - 3 балла

На стадии вызова я предложила учащимся вспомнить написание НЕ с различными частями речи. Эксперты каждой группы  проанализировали работу своей команды и дали оценку. За правильно выполненное задание все группы получили по 5 баллов.

На стадии осмысления на проекторе было показано стихотворение "Лодорский водопад", состоящее из 48 деепричастий и одного деепричастного оборота, задачей учащихся было сделать вывод о том, для чего в речи используются одиночные деепричастия и деепричастные обороты. На это задание потребовалось всего 2 минуты. Все 4 команды ответили на этот вопрос. Эксперты дали оценку своим командам и поэтому все 4 группы получили по 5 баллов. В процессе выполнения задания я подошла к каждой группе и заметила с каким энтузиазмом они работали. Защищать свои работы вышли к моему удивлению слабые ученики и выступили очень хорошо. Мне было приятно смотреть на, то с каким интересом они работали.

На стадии закрепления были даны различные задания: правописание Не с деепричастиями, расстановка знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.1 и 3 группа допустила ошибки, поэтому получила по три балла, остальные группы по пять баллов. По результатам их ответа я поняла, что детям необходимо работать еще по данной теме и постоянно практиковаться. В конце урока я провела суммативное оценивание, эксперт каждой группы подсчитал количество баллов. При  суммировании, были выведены оценки.

На стадии рефлексии я попросила сделать Синквейн на тему:"Деепричастие", раздала вновь деревья Блоба, сравнив которые, я сделала вывод о том, что учащиеся, которые отметила себя в начале урока внизу дерева, в конце урока оказались на его вершине. Таким образом, могу сделать вывод о том, что я  достигла поставленной цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание НЕ с деепричастиями"»



Класс:

7

Дата:

24.11.2015

урока:

34/5

Тема урока:Правописание НЕ с деепричастиями

Цель урока: повторить правописание с НЕ различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Учебник/литература: "Русский язык 7 класс".И.О. Серикпаева, Е.В. Тюкачева, А.Ж. Белбеуова.

Оборудование: учебники, тетради, ИД, прозрачный журнал, деревья Блоба,стикеры, маркеры, ватманы.

Ход урока:

I.Организационный момент

- Добрый день, ребята! Психологический тренинг "пожелание". Учитель предлагает встать вкруг и взяться за руки. Для того, чтобы дети почувствовали теплоту своих рук и положительные эмоции. Давайте пожелаем друг другу все то, что вы желаете сами себе.

- Давайте разделимся на 4 группы с помощью счета от 1 до 4. Учащиеся делятся на группы, выбирают спикеров, назначается оценщик и тайм –кипер. Учителем раздаются листовки (Дерево Блоба), на которых ученики фиксируют понимание темы на начало урока.

Давайте вспомним, что вы изучали на предыдущих уроках. ( Деепричастие как особая форма глагола). Тема сегодняшнего нашего урока «Правописание

НЕ с деепричастиями". На уроке мы повторим, систематизируем те знания, которые вы получили на предыдущих уроках, научимся правильному написание НЕ с деепричастиями и вспомним написание НЕ с другими частями речи.

II.Проверка домашнего задания

Связный рассказ о деепричастиях и знаках препинания при деепричастных конструкциях.

III.Лингвистическая разминка.

Объяснительный диктант (повторение правописания НЕ с различными частями речи).

Не хочу объясняться; неволить человека; нехорошее самочувствие; не старый, а пожилой мужчина; непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день; несвоевременное посещение; неизвестный герой; ответ не продуман; нетронутые просторы тайги; нерешенная проблема; неделикатный поступок.

IV.Работа с текстом

 - Прочитаем стихотворение «Лодорский водопад». Оно написано английским поэтом Робертом Саути (перевод Шмульяна).

Лодорский водопад

Кипя,

Шипя,

Журча

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободном задоре –

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

 - В чем необычность стихотворения?

(Состоит из 48 одиночных деепричастий и одного деепричастного оборота. )

 - Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий?

(Картина водопада становится зримой, образной, озвученной. Образ водопада изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастия характеризуются с разных сторон: по цвету, звуку, движению. )

V.Объяснение нового материала (на доске проецируются слова, записанные в два столбика

НЕ с деепричастиями

не_ задумываясь                                                                ненавидя
не_думая                                                                            негодуя
не_прочитав                                                                      недоумевая
не_двигаясь                                                                       невзлюбив

Вопросы и задание:

– Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом.
– Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями  вы отметили?
– Сделайте вывод о написании не с деепричастиями.

Вывод учащихся: НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями).

Вывод проецируется на доске. 

Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказываю соседу по парте.

– Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? (НЕ с глаголами)

VI.Закрепление нового материала

1.Тренировочное упражнение с обозначением данной орфограммы.

Сейчас мы будем учиться слитному и раздельному написанию НЕ с деепричастиями

Задание: Вставить буквы на месте пропусков, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания. Обозначить графически причастные и деепричастные обороты.

  1. (Не) торопясь мы вышли на заснеже … ую улицу сверкающ… от ярких лучей солнца.

  2. Мой спутник одетый в тулуп медле … о (не) ускоряя шаг добрался до саней запряже … ых парой лошадей и сел в них.

  3. Он окинул прощальным взглядом улицу (не) упустив ни малейшей подробности прекрасного зимнего утра.



Физкультурная минутка (проводит заранее подготовленный ученик)

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Вытянув руки,
Разминаем пальчики.
Плечи поднимаем,
Головой вращаем.
Закрыв глаза, отдохнем,
Заниматься вновь начнем!

(Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?»
Ответ: « Вытянули руки, закрыли глаза».  



2.Работа по карточкам

Карточка № 1

Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Не)вын..ся музыки; (не)разб..рая дороги; (не)годуя на людей; (не)веря своим ушам; (не)понимая сказанного; (не)до..жая до станц..и; (не)доумевая;

Карточкка №2

(не)сб..ваясь с пути; (не)подумав о других; (не)найдя ничего; (не)меняя напр..вления; (не)добравшись до дому; (не)задев его; (не)зд..р..ваясь ни с кем; (не)говоря ни слова; (не)вежество; (не)изведанный; (не)взгоды; (не)сделав; (не)точность.

Карточка № 3

Спишите, раскройте скобки.

(Не)осознавая своих действий; (не)истовствуя; (не)чувствуя опасности; (не)доумевая; (не)говоря лишнего; (не)решаясь подойти ближе; (не)вытирая пол; (не)продумав маршрут; (не)заметив людей;

Карточка №4

(не)веря своим ушам; (не)отрывая взгляда; (не)страшась неудач; (не)закрывая двери; (не)добравшись до леса; (не)разобрав дороги; (не)меняя лошадей;(не)сбиваясь; (не)устрашимый; (не)настье; ещё (не)обжитый; (не)достаток;

Карточка № 5

Спишите, раскройте скобки

(Не)выезжая; (не)незамеченная; (не)устрашимый; (не)торопясь; (не)правда; (не)отправленное; (не)успев; (не)исчислимый; (не)забываемый; (не)поладки; (не)веря; (не)забудка; (не)осознавая; никем (не)нарушаемая; (не)нависть; (не)внимание;

3.Упражнение 143

- Ребята, перед вами предложения (проецируются на экран). Вам необходимо, раскрывая скобки, выписать в тетрадь деепричастия с раздельным и слитным написанием.

  1. 1.В дни Великой Отечественной войны советские люди, не(щадя) жизни, защищали Родину от фашистских захватчиков.

  2. 2.Докладчик не(спеша) развивал одну мысль за другой. 

  3. 3.Мы шли по берегу медленно, не(торопясь).

  4. 4.Все ждет солнца, не(нарушая) тишины.

  5. 5.Не(беспокоясь) ни о чем, не(заботясь) о разосланных погонях, виновник всей этой кутерьмы медленно подходил к старому дому и пруду.

  6. 6.Мать, не(доумевая), улыбалась.

  7. 7.Не(взлюбив) невестку, Татьяна жаловалась на нее сыну.

  8. 8.Он ушел с работы, не(доделав) отчет

Раздельное написание

Слитное написание


1.        В дни Великой Отечественной войны советские люди, не щадя жизни, защищали Родину от фашистских захватчиков.

2.        Докладчик не спеша развивал одну мысль за другой.

3.        Мы шли по берегу медленно, не торопясь.

4.        Все ждет солнца, не нарушая тишины.

5.        Не беспокоясь ни о чем, не заботясь о разосланных погонях, виновник всей этой кутерьмы медленно подходил к старому дому и пруду.

 6.Мать, недоумевая, улыбалась.

7.Невзлюбив невестку, Татьяна жаловалась на нее

 8.Он ушел с работы, недоделав отчет








VII.Домашнее задание: составить 5 тестовых заданий на тему: "НЕ с деепричастиями".



VIII. Рефлексия

1.Синквейн по теме: "Деепричастие"

- Что нового узнал каждый из вас на уроке?

- Что показалось трудным, вызвало затруднения?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Давайте посмотрим, как ваши знания будут оценены в тесте (проецируются на экран).

1) Укажите деепричастие

а) взглянув;               в)взглянувший

б) увидеть;                          г) увидевший

2) Укажите неправильный вариант написания не с деепричастием

а) Не шелохнувшись;              в) невидя.

б) недомогая;                                г) ненавидя

3) Укажите строку, в которой все деепричастия с не пишутся слитно

а) (не)любя, (не)навидя

б) (не)годуя, (не)домогая

в) (не)работая, (не)улыбаясь

4) Укажите строку, в которой все деепричастия с не пишутся раздельно

а) (не)читая, (не)истовствуя

б) (не)прислушиваясь, (не)высматривая

г) (не)высидев, (не)воля

5) Укажите предложение, в котором правильно выделен деепричастный оборот.

а) И птица высидев да выкормив птенца, его летать учит.

б) Над рекою, наклонясь что-то шепчет камыш.

в) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

Самопроверка

1-а 2в 3б 4б 5в

-Попрошу оценщика подвести итоги урока и отразить их на прозрачном журнале. Также необходимо заполнить дерево Блоба. На какой стадии вы находитесь вконце урока? Есть ли какие - то изменения.











Рефлективный отчет по уроку

После прохождения курсов по новой Программе Кембриджского университета, мною была проведена серия уроков, по внедрению 7 модулей Программы.

Тема урока : «Правописание НЕ с деепричастиями». Цель урока: повторить правописание с НЕ различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Урок я начала с приветствия и пожелания всем учащимся хорошего настроя на предстоящий урок. Объяснила, что урок будет проходить в нетрадиционной форме. Дети были очень удивлены и заинтересованы. У меня у самой присутствовало волнение, так как я не знала, понравится им урок или нет, потому что они привыкли к традиционной форме обучения. Провела тренинг «Пожелание», все встали в круг и стали говорить хорошие пожелание друг другу. У всех детей улучшилось настроение. Положительная реакция обрадовала меня, и я тоже стала уверенней в себе.

Чтобы разделить класс на группы я предложила самый простой метод деления на группы, так как ребята только начали освоение новой Программы. Таким образом, ученики разделились на четыре группы. Я назначила в каждой группе эксперта, в обязанности которого входит наблюдать и давать анализ своей группе после каждого задания. Перед объяснением новой темы я ознакомила с критерием оценок. В начале урока я раздала учащимся деревья Блоба, чтобы зафиксировать понимание темы на начало урока.

Группа

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

ИТОГ

1

5

5

3

4

4

2

5

5

5

4

5

3

5

5

3

4

4

4

5

5

4

5

5



правильная формулировка ответа -5 баллов

неполный ответ -4 балла

неправильный ответ - 3 балла

На стадии вызова я предложила учащимся вспомнить написание НЕ с различными частями речи.. Эксперты каждой группы проанализировали работу своей команды и дали оценку. За правильно выполненное задание все группы получили по 5 баллов.

На стадии осмысления на проекторе было показано стихотворение "Лодорский водопад", состоящее из 48 деепричастий и одного деепричастного оборота, задачей учащихся было сделать вывод о том, для чего в речи используются одиночные деепричастия и деепричастные обороты. На это задание потребовалось всего 2 минуты. Все 4 команды ответили на этот вопрос. Эксперты дали оценку своим командам и поэтому все 4 группы получили по 5 баллов. В процессе выполнения задания я подошла к каждой группе и заметила с каким энтузиазмом они работали. Защищать свои работы вышли к моему удивлению слабые ученики и выступили очень хорошо. Мне было приятно смотреть на, то с каким интересом они работали.

На стадии закрепления были даны различные задания: правописание Не с деепричастиями, расстановка знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.1 и 3 группа допустила ошибки, поэтому получила по три балла, остальные группы по пять баллов. По результатам их ответа я поняла, что детям необходимо работать еще по данной теме и постоянно практиковаться. В конце урока я провела суммативное оценивание, эксперт каждой группы подсчитал количество баллов. При суммировании, были выведены оценки.

На стадии рефлексии я попросила сделать Синквейн на тему:"Деепричастие", раздала вновь деревья Блоба, сравнив которые, я сделала вывод о том, что учащиеся, которые отметила себя в начале урока внизу дерева, в конце урока оказались на его вершине. Таким образом, могу сделать вывод о том, что я достигла поставленной цели.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Правописание НЕ с деепричастиями"

Автор: Пурахина Надежда Васильевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Правописание НЕ с деепричастиями"."
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_pravopisanie_ne_s_deeprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "548778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588695129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Портрет деепричастия" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-portriet-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "139902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417813659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Правописание союзов" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427524628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "393780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487578146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства