продолжить работу по развитию практической и творческой деятельности учащихся по теме
Корригировать абстрактно-обобщённые формы мышления.
- формировать умения прогнозировать.
-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
- развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами;
- углублять знания учащихся о связи между однородными членами предложения.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу | Организационный момент. Прозвенел опять звонок, Значит начался урок! Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Проверяют свою готовность к уроку. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Минутка чистописания | Совершенствование каллиграфического навыка соединений, развитие фонематического слуха | Откройте свои тетради, положите их правильно. - Напишите число, классная работа Словарная работа. - станок, мастер - Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить. Прочитаем с доски словарные слова, запомните их написание. - Найдите и прочитайте в учебнике на стр.221 значение слов станок и мастер. Составьте предложения со словами станок и мастер. Прочитайте предложение: Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Запишите это предложение в тетрадях. Что необычного в этом предложении? - Назовите в нём однородные члены и скажите, чем они являются в предложении. - К какому слову относятся? - Как слова связаны между собой? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Записывают число, классная работа. Учащиеся приходят к выводу, что в предложение встретились словарные слова, однородные члены предложения | Р: целеполагание; П: Познавательные: формировать умения объяснять орфограмму Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим |
3.Постановка цели урока. | Осознание учениками основной цели урока. | Определение темы урока. 1. Открывается слово «предложения» -Давайте обсудим, что вы знаете о предложениях. - предложение состоит из слов и выражает законченную мысль - по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные - по интонации - восклицательные, невосклицательные - по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные -по наличию главных членов простые и сложные. 2. Открывается слова «члены предложения» - Что вы знаете о членах предложения? - члены предложения могут быть главными и второстепенными - главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое - второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство 3. Кто догадался, что скрывается за третьей полоской? (Однородные) Назовите тему сегодняшнего урока. (Однородные члены предложения) 3. Постановка цели. -Мы будем продолжать работу с однородными членами предложения. А всё ли мы изучили об однородных членах предложения? Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Продолжать распознавать предложения с однородными членами, повторить расстановку запятых при однородных членах предложения). Какие задачи мы ставим пред собой? (1.Находить в предложении однородные члены предложения2. Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.) Что необходимо для того, что бы выполнить эти задачи?(внимательно слушать на уроке учителя, друг друга, активно работать ) | Учащиеся определяют тему урока,ставят перед собой задачи,определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения; | Р: планирование, прогнозирование П: Познавательные: формировать умения объяснять орфограмму Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим |
4. Актуализация опорных знаний | | Работа по теме урока. Учебник №282 стр.221 Прочитать Поставить вопрос к однородным членам предложения. Нарисовать схемы однородных членов. | Читают задание; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения и союз и; составляют соответствующую схему | Р: планирование, прогнозирование; П:моделирование, логическое - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Физминутка | Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность | Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Учащиеся выполняют упражнения за учителем | |
6. Получение новых знаний | Развивать орфографическую зоркость, формировать умения ставить правильно знаки препинания при однородных членах делать выводы, самооценку. | Работа в парах. - Сейчас все отдохнули и новая забота. Нужно сделать на "отлично" парную работу. - Помогайте друг другу, советуйтесь. На партах карточки с текстами. Расставить необходимые знаки препинания, составить схемы к предложениям. Карточки: 1. Зимний лес на солнце и лучится, и сверкает, и светится. 2. Наша страна славится горами, морями, полями. 3. Синицы, поползни и дятлы не боятся холода. - Птицы не боятся холода, но им страшен голод. Не забывайте подкармливать птиц. А зимой они порадуют вас своим пением. | Каждая группа называет свой вариант ответа, не зная предложений других групп. Возникает ситуация противоречий в ответе. | П: аргументировать свои ответы, опираясь на правила,анализировать ответы товарищей К: договариваться, слушать и слышать другого, адекватно реагировать на замечания Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим |
7Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Закрепить знания и умения | Работа с карточками. (Индивидуальная работа) | Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой учителем | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л:самоопределение |
8. Обобщение усвоенного | Формировать умения объяснять орфограмму ,аргументировать свои ответы, опираясь на правила | Работа по теме урока. Учебник №283 стр.222 Найти однородные члены предложения, подчеркнуть. Доказать, почему эти члены предложения однородные. Над какой темой урока сегодня мы работали? Какие задачи ставили для себя? Достигли поставленных целей? Ответьте на вопросы используя слова: Сегодна на уроке я….узнал…… научился….. мне было трудно…. | |
9.Объяснение и понимание домашнего задания. | Разъяснение способа выполнения упражнения. | Стр.222 № 284 Разбор упражнения | Вместе с учителем поэтапно читают задания. | |
10 Рефлексия. | Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке. | - Какая была тема? - Достигли мы поставленной цели? - Мне больше всего удалось… - Я получил от этого урока … - Я могу похвалить себя за … - Я могу похвалить … за …. | Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л:смыслообразование. |