Урок 93. Русский язык 6-й класс. Дата__________
Тема: Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном.
Цель: - Закрепить и расширить знания учащихся по данной теме в игровой форме, развивать орфографические навыки.
-Формировать навыки самостоятельной работы,
- Воспитывать любовь и уважение к родному слову.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, наглядность в виде слайдов.
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
Форма урока: урок-практикум с элементами игровой технологии.
Ход урока
Организационный момент:
2. Сообщение цели и правил урока: (Слайд 1,2)
- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном и имени прилагательном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. У каждого на столе лежит лист контроля, куда вы будете выставлять набранные баллы за каждое задание. А в конце урока подведем итоги и посчитаем общее количество баллов. Исходя из общего количества баллов, вы сами оцените свою работу на уроке и свои знания. Разбалловка дана на каждом листе контроля.
- Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ!
Выполнение заданий (Слайд 3)
Задание №1(Не менее 3 слов по каждому пункту, меньше – ответ не засчитывается)
Запишите имена существительные мужского рода
Запишите имена существительные несклоняемые
Запишите имена существительные общего рода
Запишите имена существительные 1 склонения
Запишите имена существительные 2 склонения
Запишите имена существительные 3 склонения
Запишите имена существительные во множественном числе
Запишите имена существительные одушевленные
Проверка (8 баллов )
Задание№2(Слайд 4)
Проверка (Слайд 5) (имя, племя, пламя, вымя, бремя, темя, знамя, семя, время, путь)
(За все 10 слов-10 баллов,)
Задание№3(Слайд 6)
Просклонять словосочетания: Дикое племя, весеннее настроение.
И.п. Дикое племя
Р.п. Дикого племени
Д.п. Дикому племени
В.п. Дикое племя
Т.п. Диким племенем
П.п. О диком племени
Проверка (Слайд 7)
И.п. Весеннее настроение
Р.п. Весеннего настроения
Д.п. Весеннему настроению
В.п. Весеннее настроение
Т.п. Весенним настроением
П.п. О весеннем настроении
(4 балла)
Задание №4 (Слайд 8)
Образуйте сложные имена существительные. Можно ли их назвать сложносокращенными? Почему? Приведите примеры.
Пули метать-пулемет, прямой угол-прямоугольник, снег падает-снегопад, тот, кто чистит трубы- трубочист. (4 балла)
Проверка(Слайд 9)
Задание №5(Слайд 10)
Укажите постоянные признаки имени прилагательного. (разряд)
Укажите непостоянные признаки имени прилагательного (падеж, число, род (в ед. ч)).
Запишите сложные имена прилагательные. ( менее 3слов - ответ не засчитывается)
Укажите разряды имени прилагательного. (Качеств, относит, притяжат.)
Укажите начальную форму имени прилагательного. (Им. П., м. р.) (5 баллов)
Проверка (Слайд 11)
Задание №6 (Слайд 12)
Распределить данные словосочетания с прилагательными по разрядам:
Волчья шкура, дедов пиджак, девичья честь - Притяжательные прилагательные.
Хороший улов, легкий предмет, старый человек - Качественные прилагательные
Железный прут, вечерние часы, молочный суп – Относительное прилагательное
(9 баллов, за каждую ошибку -1 балл)
Проверка (Слайд 13)
Задание №7 (Слайд 14)
Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму:
Могуч, песочек, лужок, сине-зеленый, древнерусский, зайчонок, военно-патриотический, докладчик, лодчонка, пальчик.
Проверка (Слайд 15) (1балл за каждое правильно написанное слово)
Задание №8 (Слайд 16)
Придумайте и запишите предложения с данными словами:
(4балла)
Подсчет результатов, подведение итогов.
Рефлексия. (Слайд 17)
Домашнее задание.
Приложение 1
Задание №1(Не менее 3 слов по каждому пункту, меньше – ответ не засчитывается)
Запишите имена существительные мужского рода
Запишите имена существительные несклоняемые
Запишите имена существительные общего рода
Запишите имена существительные 1 склонения
Запишите имена существительные 2 склонения
Запишите имена существительные 3 склонения
Запишите имена существительные во множественном числе
Запишите имена существительные одушевленные
(8 баллов )
Задание№2
Задание№3
Просклонять словосочетания:
Дикое племя, интересное кино. (4 балла)
Задание №4
Образуйте сложные имена существительные. Можно ли их назвать сложносокращенными? Почему? Приведите примеры.
Пули метать,
Прямой угол,
Снег падает,
Тот, кто чистит трубы. (4 балла)
Задание №5
Укажите постоянные признаки имени прилагательного.
Укажите непостоянные признаки имени прилагательного.
Запишите сложные имена прилагательные. ( менее 3слов - ответ не засчитывается)
Укажите разряды имени прилагательного.
Укажите начальную форму имени прилагательного. (5 баллов)
Задание №6
Распределить данные словосочетания с прилагательными по разрядам:
Волчья шкура, железный прут, хороший улов, вечерние часы, девичья честь, легкий предмет, дедов пиджак, молочный суп, старый человек.
(9 баллов, за каждую ошибку -1 балл)
Задание №7
Вставить пропущенную букву, раскрыть скобки, выделить орфограмму:
Могуч.., песоч…к, луж…к, сине(зеленый), древне(русский), зайч…нок, военно(патриотический), доклад..ик, лодч….нка, пальч…к.
(1балл за каждое правильно написанное слово)
Задание №8
Придумайте и запишите предложения с данными словами:
(4 балла)
Приложение 2
Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________ |
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
баллы | | | | | | | | | |
Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.
____________________________________________________________________________________
Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________ |
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
баллы | | | | | | | | | |
Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.
____________________________________________________________________________________
Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________ |
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
баллы | | | | | | | | | |
Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.
____________________________________________________________________________________
Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________ |
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
баллы | | | | | | | | | |
Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.
____________________________________________________________________________________
Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________ |
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
баллы | | | | | | | | | |
Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.
____________________________________________________________________________________
Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________ |
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
баллы | | | | | | | | | |
Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.