kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Морфология. Повторение изученного материала  об имени существительном и прилагательном.

Цель: - Закрепить и расширить знания учащихся по данной теме в игровой форме, развивать орфографические навыки.

-Формировать навыки самостоятельной работы, 

- Воспитывать любовь и уважение к родному слову.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, наглядность в виде слайдов.

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-практикум с элементами игровой технологии.

Ход урока

  1. Организационный момент:

      2. Сообщение цели и правил  урока: (Слайд 1,2)

- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном и имени прилагательном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. У каждого на столе лежит лист контроля, куда вы будете выставлять набранные баллы за каждое задание.  А в конце урока подведем итоги и посчитаем общее количество баллов. Исходя из общего количества баллов, вы сами оцените свою работу на уроке и свои знания. Разбалловка дана на каждом листе контроля.

- Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 93»

Урок 93. Русский язык 6-й класс. Дата__________

Тема: Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном.

Цель: - Закрепить и расширить знания учащихся по данной теме в игровой форме, развивать орфографические навыки.

-Формировать навыки самостоятельной работы,

- Воспитывать любовь и уважение к родному слову.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, наглядность в виде слайдов.

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-практикум с элементами игровой технологии.


Ход урока

  1. Организационный момент:

2. Сообщение цели и правил урока: (Слайд 1,2)

- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном и имени прилагательном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. У каждого на столе лежит лист контроля, куда вы будете выставлять набранные баллы за каждое задание. А в конце урока подведем итоги и посчитаем общее количество баллов. Исходя из общего количества баллов, вы сами оцените свою работу на уроке и свои знания. Разбалловка дана на каждом листе контроля.

- Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ!

  1. Выполнение заданий (Слайд 3)

Задание №1(Не менее 3 слов по каждому пункту, меньше – ответ не засчитывается)

  • Запишите имена существительные мужского рода

  • Запишите имена существительные несклоняемые

  • Запишите имена существительные общего рода

  • Запишите имена существительные 1 склонения

  • Запишите имена существительные 2 склонения

  • Запишите имена существительные 3 склонения

  • Запишите имена существительные во множественном числе

  • Запишите имена существительные одушевленные

Проверка (8 баллов )

Задание№2(Слайд 4)

  • Запишите разносклоняемые имена существительные

Проверка (Слайд 5) (имя, племя, пламя, вымя, бремя, темя, знамя, семя, время, путь)

(За все 10 слов-10 баллов,)

Задание№3(Слайд 6)

Просклонять словосочетания: Дикое племя, весеннее настроение.

И.п. Дикое племя

Р.п. Дикого племени

Д.п. Дикому племени

В.п. Дикое племя

Т.п. Диким племенем

П.п. О диком племени

Проверка (Слайд 7)

И.п. Весеннее настроение

Р.п. Весеннего настроения

Д.п. Весеннему настроению

В.п. Весеннее настроение

Т.п. Весенним настроением

П.п. О весеннем настроении

(4 балла)

Задание №4 (Слайд 8)

Образуйте сложные имена существительные. Можно ли их назвать сложносокращенными? Почему? Приведите примеры.

Пули метать-пулемет, прямой угол-прямоугольник, снег падает-снегопад, тот, кто чистит трубы- трубочист. (4 балла)

Проверка(Слайд 9)

Задание №5(Слайд 10)

  • Укажите постоянные признаки имени прилагательного. (разряд)

  • Укажите непостоянные признаки имени прилагательного (падеж, число, род (в ед. ч)).

  • Запишите сложные имена прилагательные. ( менее 3слов - ответ не засчитывается)

  • Укажите разряды имени прилагательного. (Качеств, относит, притяжат.)

  • Укажите начальную форму имени прилагательного. (Им. П., м. р.) (5 баллов)

Проверка (Слайд 11)

Задание №6 (Слайд 12)

Распределить данные словосочетания с прилагательными по разрядам:

Волчья шкура, дедов пиджак, девичья честь - Притяжательные прилагательные.

Хороший улов, легкий предмет, старый человек - Качественные прилагательные

Железный прут, вечерние часы, молочный суп – Относительное прилагательное

(9 баллов, за каждую ошибку -1 балл)

Проверка (Слайд 13)

Задание №7 (Слайд 14)

Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму:

Могуч, песочек, лужок, сине-зеленый, древнерусский, зайчонок, военно-патриотический, докладчик, лодчонка, пальчик.

Проверка (Слайд 15) (1балл за каждое правильно написанное слово)

Задание №8 (Слайд 16)

Придумайте и запишите предложения с данными словами:

  • Неправда

  • Не правда


  • Нехороший

  • Не хороший

(4балла)

  1. Подсчет результатов, подведение итогов.

  2. Рефлексия. (Слайд 17)

  3. Домашнее задание.



Приложение 1

Задание №1(Не менее 3 слов по каждому пункту, меньше – ответ не засчитывается)

  • Запишите имена существительные мужского рода

  • Запишите имена существительные несклоняемые

  • Запишите имена существительные общего рода

  • Запишите имена существительные 1 склонения

  • Запишите имена существительные 2 склонения

  • Запишите имена существительные 3 склонения

  • Запишите имена существительные во множественном числе

  • Запишите имена существительные одушевленные

(8 баллов )

Задание№2

  • Запишите разносклоняемые имена существительные (За все 10 слов-10 баллов)


Задание№3

Просклонять словосочетания:

Дикое племя, интересное кино. (4 балла)


Задание №4

Образуйте сложные имена существительные. Можно ли их назвать сложносокращенными? Почему? Приведите примеры.

Пули метать,

Прямой угол,

Снег падает,
Тот, кто чистит трубы. (4 балла)


Задание №5

  • Укажите постоянные признаки имени прилагательного.

  • Укажите непостоянные признаки имени прилагательного.

  • Запишите сложные имена прилагательные. ( менее 3слов - ответ не засчитывается)

  • Укажите разряды имени прилагательного.

  • Укажите начальную форму имени прилагательного. (5 баллов)


Задание №6

Распределить данные словосочетания с прилагательными по разрядам:

Волчья шкура, железный прут, хороший улов, вечерние часы, девичья честь, легкий предмет, дедов пиджак, молочный суп, старый человек.

(9 баллов, за каждую ошибку -1 балл)

Задание №7

Вставить пропущенную букву, раскрыть скобки, выделить орфограмму:

Могуч.., песоч…к, луж…к, сине(зеленый), древне(русский), зайч…нок, военно(патриотический), доклад..ик, лодч….нка, пальч…к.

(1балл за каждое правильно написанное слово)

Задание №8

Придумайте и запишите предложения с данными словами:

  • Неправда

  • Не правда


  • Нехороший

  • Не хороший




(4 балла)

Приложение 2


Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

баллы












Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.

____________________________________________________________________________________

Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

баллы












Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.

____________________________________________________________________________________

Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

баллы












Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.

____________________________________________________________________________________

Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

баллы












Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.

____________________________________________________________________________________

Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

баллы












Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.

____________________________________________________________________________________

Лист контроля( ф. и. уч-ся)______________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

баллы












Разбалловка: (54-50) -5; (49-40)-4; (39-26)-3; (25-и менее)-2.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация_01»

Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном.

Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном.

Цели:  - Закрепить и расширить знания по данной теме. -Развивать орфографические навыки, навыки самостоятельной работы, - Воспитывать любовь и уважение к родному слову.

Цели:

- Закрепить и расширить знания по данной теме.

-Развивать орфографические навыки, навыки самостоятельной работы,

- Воспитывать любовь и уважение к родному слову.

Задание № 1.

Задание № 1.

  • Запишите имена существительные мужского рода
  • Запишите имена существительные несклоняемые
  • Запишите имена существительные общего рода
  • Запишите имена существительные 1 склонения
  • Запишите имена существительные 2 склонения
  • Запишите имена существительные 3 склонения
  • Запишите имена существительные во мн. числе
  • Запишите имена существительные одушевленные
Задание№2

Задание№2

  • Запишите разносклоняемые имена существительные
Проверим. Имя, племя, пламя, вымя, бремя, темя, знамя, семя, время, путь

Проверим.

Имя, племя, пламя, вымя, бремя, темя, знамя, семя, время, путь

Задание№3 Просклонять словосочетания:

Задание№3

Просклонять словосочетания:

  • Весеннее настроение.
  • Дикое племя
Проверяем

Проверяем

  • И.п. Весеннее настроение
  • Р.п. Весеннего настроения
  • Д.п. Весеннему настроению
  • В.п. Весеннее настроение
  • Т.п. Весенним настроением
  • П.п. О весеннем настроении
  • И.п. Дикое племя
  • Р.п. Дикого племени
  • Д.п. Дикому племени
  • В.п. Дикое племя
  • Т.п. Диким племенем
  • П.п. О диком племени
Задание №4 Образуйте сложные имена существительные. Можно ли их назвать сложносокращенными? Почему? Приведите примеры.

Задание №4

Образуйте сложные имена существительные. Можно ли их назвать сложносокращенными? Почему? Приведите примеры.

  • Тот, кто чистит трубы
  • Пули метать
  • Прямой угол
  • Снег падает
Проверяем

Проверяем

  • Трубочист
  • Пулемёт
  • Прямоугольник
  • Снегопад
Задание №5

Задание №5

  • Укажите постоянные признаки имени прилагательного.
  • Укажите непостоянные признаки имени прилагательного
  • Укажите разряды имени прилагательного.
  • Укажите начальную форму имени прилагательного.
  • Запишите сложные имена прилагательные.
Проверяем Постоянные признаки имени прилагательного- разряд Непостоянные признаки имени прилагательного - падеж, число, род (в ед. ч) . Разряды имени прилагательного-  качественное, относительное, притяжат. Начальная форма имени прилагательного- Им. п., м. р.

Проверяем

Постоянные признаки имени прилагательного- разряд

Непостоянные признаки имени прилагательного - падеж, число, род (в ед. ч) .

Разряды имени прилагательного- качественное, относительное, притяжат.

Начальная форма имени прилагательного-

Им. п., м. р.

Задание №6  Распределить данные словосочетания с прилагательными по разрядам: Волчья шкура, железный прут, хороший улов, вечерние часы, девичья честь, легкий предмет, дедов пиджак, молочный суп, старый человек.

Задание №6

Распределить данные словосочетания с прилагательными по разрядам:

Волчья шкура, железный прут, хороший улов, вечерние часы, девичья честь, легкий предмет, дедов пиджак, молочный суп, старый человек.

Проверяем Качественные прилагательные: Хороший улов, легкий предмет, старый человек.  Относительное прилагательное: Железный прут, вечерние часы, молочный суп. Притяжательные прилагательные: Волчья шкура, дедов пиджак, девичья честь.

Проверяем

Качественные прилагательные: Хороший улов, легкий предмет, старый человек.

Относительное прилагательное:

Железный прут, вечерние часы, молочный суп. Притяжательные прилагательные:

Волчья шкура, дедов пиджак, девичья честь.

Задание №7 Вставить пропущенную букву, раскрыть скобки, выделить орфограмму:  Могуч.., песоч…к, луж…к, сине(зеленый), древне(русский), зайч…нок, военно(патриотический), доклад..ик, лодч….нка, пальч…к.

Задание №7

Вставить пропущенную букву, раскрыть скобки, выделить орфограмму:

Могуч.., песоч…к, луж…к, сине(зеленый), древне(русский), зайч…нок, военно(патриотический), доклад..ик, лодч….нка, пальч…к.

Проверяем Могуч, песочек, сине-зеленый, лужок, древнерусский, зайчонок, докладчик, военно-патриотический, лодчонка, пальчик.

Проверяем

Могуч, песочек, сине-зеленый, лужок, древнерусский, зайчонок, докладчик, военно-патриотический, лодчонка, пальчик.

Задание №8 Придумайте и запишите предложения с данными словами: Неправда  Не правда  

Задание №8

Придумайте и запишите предложения с данными словами:

  • Неправда
  • Не правда

 

  • Нехороший
  • Не хороший
Результаты:  (54-50) - 5  (49-40)- 4  (39-26)- 3  (25-и менее)- 2.

Результаты:

  • (54-50) - 5
  • (49-40)- 4
  • (39-26)- 3
  • (25-и менее)- 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пинчук Юлия Александровна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Обобщающее повторение материала по теме "Морфология", 7 класс (дети с нарушением слуха) "
    ["seo_title"] => string(103) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-matieriala-po-tiemie-morfologhiia-7-klass-dieti-s-narushieniiem-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "177792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424708146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства