kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Заглавная буква в именах собственных» (1 класс)

                                                                                                                          Ершова Галина Ивановна

                                                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                                                           МКОУ «СОШ №2» г.Нефтекумск

Цели: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных;

 формировать навыки правописания заглавных букв в  именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных.

                                                                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

2.Актуализация знаний.

На доске записаны слова с пропущенным буквосочетанием.

  Малы. (ши)., эта.(жи),  ту.(ча).,  ро.(ща).,

ма. (ши).на,  зада.(ча).,  (ч у).деса,  (ч.у)лки,  (щу).ка.

- Вставьте пропущенные буквосочетания. Объясните написание. Запишите 4 любых слова. Выделите орфограмму.

- С одним из слов устно составьте предложение.

3.Постановка темы урока.

(На доске записаны слова)

Заяц, собака, Барсик, лисица, белка.

Учитель, Марина, повар, водитель, кассир.

- Найдите лишнее слово в каждой строке. (Барсик, Марина)

- Почему эти слова лишние? Что у них общего? (Они написаны с заглавной буквы)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Назовите тему урока.

4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.1 (с.122)

Упр.2 (с.123)

- Как пишутся имена?  Какие бывают имена?

- Почему иногда говорим  Таня, а иногда  - Татьяна?

-  Когда можно употреблять сокращенное имя? А когда только полное?    

- Назовите свое сокращенное  и полное имя.

- Давайте запишем в тетрадь следующие имена:

 Маша – Мария, Женя – Евгений, Ира – Ирина, Миша – Михаил.

5.Физминутка.

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

6. Продолжение  работы по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.5 (124)

- А если в классе две девочки или два мальчика с одинаковыми именами? Как их отличить друг от друга?

-  Конечно, у каждого есть  фамилия и отчество. По фамилии и отчеству мы отличим девочек и мальчиков с одинаковыми именами.

-  Как будем писать фамилии и отчества? Почему?

- К кому будете обращаться по имени и отчеству?

-  Давайте запишем в тетради:

Пётр Ильич Чайковский,  Агния Львовна Барто.

- Как пишутся имена, отчества и фамилии?

7.Рефлексия.

- Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объясните их написание.

Дежурные Маша Чайкина  и  Данил Маркин поливают цветы. Юля и Ксюша смотрят книгу. Степан и Кирилл играют в шашки.  Диана и Фархат  проверяют учебники. Учительница Галина Ивановна пишет на доске.

8.Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Приведите примеры имен собственных.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Заглавная буква в именах собственных"»

Тема: «Заглавная буква в именах собственных» (1 класс)

Ершова Галина Ивановна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №2» г.Нефтекумск



Цели: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных;

формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

2.Актуализация знаний.

На доске записаны слова с пропущенным буквосочетанием.

Малы. (ши)., эта..(жи), ту.(ча)., ро.(ща).,

ма. (ши)..на, зада.(ча)., (ч у).деса, (ч.у)лки, (щу).ка.

- Вставьте пропущенные буквосочетания. Объясните написание. Запишите 4 любых слова. Выделите орфограмму.

- С одним из слов устно составьте предложение.


3.Постановка темы урока.

(На доске записаны слова)


Заяц, собака, Барсик, лисица, белка.

Учитель, Марина, повар, водитель, кассир.

- Найдите лишнее слово в каждой строке. (Барсик, Марина)

- Почему эти слова лишние? Что у них общего? (Они написаны с заглавной буквы)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Назовите тему урока.


4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.1 (с.122)

Упр.2 (с.123)

- Как пишутся имена? Какие бывают имена?

- Почему иногда говорим Таня, а иногда - Татьяна?

- Когда можно употреблять сокращенное имя? А когда только полное?

- Назовите свое сокращенное и полное имя.

- Давайте запишем в тетрадь следующие имена:

Маша – Мария, Женя – Евгений, Ира – Ирина, Миша – Михаил.


5.Физминутка.

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!


6. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.5 (124)

- А если в классе две девочки или два мальчика с одинаковыми именами? Как их отличить друг от друга?

- Конечно, у каждого есть фамилия и отчество. По фамилии и отчеству мы отличим девочек и мальчиков с одинаковыми именами.

- Как будем писать фамилии и отчества? Почему?

- К кому будете обращаться по имени и отчеству?

- Давайте запишем в тетради:

Пётр Ильич Чайковский, Агния Львовна Барто.

- Как пишутся имена, отчества и фамилии?


7.Рефлексия.

- Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объясните их написание.

Дежурные Маша Чайкина и Данил Маркин поливают цветы. Юля и Ксюша смотрят книгу. Степан и Кирилл играют в шашки. Диана и Фархат проверяют учебники. Учительница Галина Ивановна пишет на доске.


8.Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Приведите примеры имен собственных.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку " Заглавная буква в именах собственных"

Автор: Ершова Галина Ивановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_zaghla"
    ["file_id"] => string(6) "394450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487697279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства