Конспект урока по русскому языку " Заглавная буква в именах собственных"
Конспект урока по русскому языку " Заглавная буква в именах собственных"
Тема: «Заглавная буква в именах собственных» (1 класс)
Ершова Галина Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №2» г.Нефтекумск
Цели: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных;
формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2.Актуализация знаний.
На доске записаны слова с пропущенным буквосочетанием.
- А если в классе две девочки или два мальчика с одинаковыми именами? Как их отличить друг от друга?
- Конечно, у каждого есть фамилия и отчество. По фамилии и отчеству мы отличим девочек и мальчиков с одинаковыми именами.
- Как будем писать фамилии и отчества? Почему?
- К кому будете обращаться по имени и отчеству?
- Давайте запишем в тетради:
Пётр Ильич Чайковский, Агния Львовна Барто.
- Как пишутся имена, отчества и фамилии?
7.Рефлексия.
- Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объясните их написание.
Дежурные Маша Чайкина и Данил Маркин поливают цветы. Юля и Ксюша смотрят книгу. Степан и Кирилл играют в шашки. Диана и Фархат проверяют учебники. Учительница Галина Ивановна пишет на доске.
8.Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Приведите примеры имен собственных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Заглавная буква в именах собственных"»
Тема: «Заглавная буква в именах собственных» (1 класс)
Ершова Галина Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №2» г.Нефтекумск
Цели: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных;
формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.
2.Актуализация знаний.
На доске записаны слова с пропущенным буквосочетанием.
- А если в классе две девочки или два мальчика с одинаковыми именами? Как их отличить друг от друга?
- Конечно, у каждого есть фамилия и отчество. По фамилии и отчеству мы отличим девочек и мальчиков с одинаковыми именами.
- Как будем писать фамилии и отчества? Почему?
- К кому будете обращаться по имени и отчеству?
- Давайте запишем в тетради:
Пётр Ильич Чайковский, Агния Львовна Барто.
- Как пишутся имена, отчества и фамилии?
7.Рефлексия.
- Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объясните их написание.
Дежурные Маша Чайкина и Данил Маркин поливают цветы. Юля и Ксюша смотрят книгу. Степан и Кирилл играют в шашки. Диана и Фархат проверяют учебники. Учительница Галина Ивановна пишет на доске.