kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему: "Знаки препинания в сложносочинённом предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; вспомнить постановку знаков препинания в ССП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему: "Знаки препинания в сложносочинённом предложении"»

Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении».

Тема: «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».

 

Цель: повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; вспомнить постановку знаков препинания в ССП; закрепить навыки правописания; развивать речь, мышление, память учащихся, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.


Эпиграф:

Язык есть исповедь народа,

Его душа и быт родной.

П.А. Вяземский

 

Ход урока:

 

1.Оргмомент 


2. Постановка целей, задач


3.Повторение изученного материала:


а)Осложненное списывание.

Спишите предложения, определите их вид. Расставьте знаки препинания, объясняя графически пропущенные орфограммы.


1.Год за годом все меньше и меньше остаёт…ся возле с…лений густых черёмуховых кустов а на их месте торчат (не)лепые искалече…ые сучья.

2. Каждое лето под высоким к…рнизом дома в котором проходило моё де…ство бел…грудые ласточ…ки л…пили свои гнезда.

3. Мы жили в деревне под окном у нас был луг весь золотой от множества цв…тущих одуван..чиков.

4. Дари щедрее людям счаст...е и сам ты будеш... им богат.

 

2) Анализ предложений.

Комментирование пропущенных орфограмм.

Комментирование пропущенных знаков препинания.

Определение вида предложений.

Почему вы решили, что первое и четвёртое предложения являются ССП? (Обе части этого предложения связаны при помощи интонации и сочинительных союзов.)

Какие предложения являются СПП? Почему? (Предложение второе является СПП, так как части неравноправны, они соединены при помощи интонации и союзного слова.)

Докажите, что предложение 3 является БСП? (Это БСП, так как части соединены только интонацией.)

 

4. Самостоятельное выявление учениками темы урока.

О чём пойдет речь на нашем уроке? (О сложносочинённых предложениях и знаках препинания в них.)

Сегодня на уроке мы вспомним, что такое ССП и как ставятся знаки препинания в них.

 

Обобщение материала и составление схем.

Сложное предложение:

 

Союзное: сложносочиненное; сложноподчиненное;

Бессоюзное.


Вывод делают ученики.(Сложносочиненное предложение- это предложение, состоящее из двух и более равноправных частей, связанных между собой  интонационно и с помощью соединительных союзов. Сочинительный союз располагается между частями ССП и не входит ни в одну из них.

Сложноподчиненное предложение состоит из главного предложения и одной или нескольких придаточных предложений.

Бессоюзное сложное предложение – это предложение , части которого соединены с помощью интонации).


5. Что вы можете рассказать о знаках препинания в ССП?

Работа с предложениями учебника: записываются все предложения, ставятся знаки препинания, устно объясняется их постановка.


В ССП ставится запятая между простыми предложениями, связанными сочинительными союзами:

а) соединительными (и, да, ни-ни, тоже, также);

б) противительными (а, но, да, однако, зато);

в) разделительными (или, либо, то-то, не то - не то).


У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту. (Если части ССП значительно распространены или в них уже есть запятые, то между ними ставится точка с запятой.)


Я спешу туда ж – а там уже весь город. (Если во второй части ССП содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первой части, то между ними вместо запятой ставится тире.)


По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины, и торопливо шли пешеходы. (Запятая ставится в ССП, если обе части имеют общий второстепенный член или придаточное и соединены повторяющимся союзом.)

 

 

6.Отработка умений и навыков.

 

1) Синтаксический разбор предложения у доски.

Он рассказывал прекрасную легенду, слышанную им, кажется, от бабушки, и всем было о чём подумать. (Повествовательное, невосклицательное ССП,

1 предложение двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением и вводным словом кажется;

2 предложение односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложненное)

 

 

 2)   Выполнение заданий из сборника по подготовке к централизованному тестированию:

Укажите правильное утверждение о данном предложении.

Далёкий пограничный прожектор на несколько мгновений просочился в сад, безмолвно вгляделся в него и унесся дальше шарить по берегу.


1)Предложение простое, перед и ставится запятая.

2)Предложение простое, запятая перед и не ставится.

3)Предложение сложное, перед и ставится запятая.

4)Предложение сложное, перед и  не ставится запятая.

Обоснуйте свой ответ.(2)


На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении?

В «Евгении Онегине» Пушкин пропускал строфы(1) ставя лишь их номера (2) обычно (3) из чисто композиционных  соображений.(1,2).

Обосновываем свою точку зрения.

 

7.Подведение итогов урока.


Какие виды сложных предложений вы знаете?

Какие предложения называются ССП?

Какие союзы связывают простые предложения в составе ССП?

В каком случае между простыми предложениями в составе ССП ставится  точка с запятой? Тире?


8.Работа с эпиграфом урока:


Как вы понимаете эти слова?

Как нужно относиться к русскому языку?

Поможет ли тема нашего урока быть более грамотными?

 9.Домашнее задание:


Вспомнить правила, когда не ставится запятая в ССП. Выписать из художественной литературы 5 ССП, выполнить  их полный синтаксический разбор.


10. Выставление и комментирование отметок.

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Абрамова Татьяна Петровна

Дата: 30.07.2016

Номер свидетельства: 338293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства