kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке отрабатывается умение писать слова с орфограммой-буквой и после шипящих ж и ш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы»»










КОНСПЕКТ

урока по русскому языку

во 2 «А» классе



Тема: «Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы».





Учитель: Яцкова Л.А.



Аткарск

2015г.



Цель:

– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, различать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями букв безударных гласных после ж и ш, графически обозначать орфограмму.

Символы:

Н

П

М






Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

Повернитесь к гостям

Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь .

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.



1. Мобилизующий этап.

- Девизом нашего урока будут следующие слова. Прочитайте их.

Ум и сердце в работу вложи.

Каждой минутой своей дорожи!

- К чему призывает такой девиз?

2. Каллиграфическая работа.

- Отгадайте букву, которую мы будем сегодня писать. Её вы найдёте в нескольких словах нашего девиза. Она обозначает согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук. Что это за буква? (Буква ж)

- Произнесите звук, который обозначает эта буква. С каким звуком он образует пару, и по какому признаку? (Со [ш] – по звонкости - глухости)

- Что ещё объединяет эти звуки? (Орфограмма жи - ши).

- Какая буква пишется после шипящих [ж] и [ш] в словах?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок?

- Вспомните и назовите слова с этой орфограммой.



3 3


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


1 3 3


1. Орфографическая работа ( картинный диктант).

- Внимательно посмотрите на слайд и запишите слова через запятую , в которых встречается орфограмма, над которой мы сегодня будем работать( ребенок выполняет задание на закрытой доске, обозначаем орфограммы, проверка коллективная с доски).


- Если кто-то заметит заметит тематические группы, то записывайте слова в разные столбики.

(Ежи, стрижи, камыши, ландыши, ужи, мыши)

- На какие группы можно их разбить? ( животные и растения)

- Сделайте з-б разбор слова, с орфограммой, над которой мы с вами работаем?


– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 3 4 3 1

1. Упр. 168.

- А где в городе можно увидеть диких животных? (в зоопарке).

- Откройте учебник на с. 103, упр. 168 прочитайте текст «В зоопарке».

2человека работают у доски

- 1 выписывает слова с орфограммой жи, а 2 - с орфограммой ши. Обозначьте орфограмму.

Коллективная работа по тексту:

Беседа по содержанию:

-Пока ребята работают у доски, мы тоже время терять не будем.

- Находим предложения, где встречается орфограмма , над которой мы сегодня работаем.

а) Работа над орфограммой-буквой гласного и после шипящих.

– В каких словах написание буквы и нельзя проверить, а нужно просто запомнить? (Жираф, рожицы, шипят.)

- Работу над этим упражнением вы продолжите дома. Попросите продиктовать эти слова родителям.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Физкультминутка ( тематическая для глаз)


2. Работа в парах над деформированным текстом.

В городе за животными мы наблюдаем в зоопарке, а где еще можно встретить диких животных? (В лесу.)

У вас на столах лежат карточки с текстом «В лесу», но в них перепутались предложения, определите порядок предложений, вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь исправленный текст. Работаем в парах.

В лесу.

Белка в дупле грызет ш..шки.

Тиш..на в лесу.

В норе спит еж..к.

Пуш..стые снеж..нки кружатся в танце.)

Обозначьте орфограмму жи – ши.

Проверка коллективная (несколько человек зачитывают свои варианты) и после самопроверка .


В лесу.

Тишина в лесу. Пушистые снежинки кружатся в танце. Белка в дупле грызет шишки. В норе спит ежик.



– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


– Какие орфограммы могут быть спрятаны за орфограммой-буквой гласного после ж и ш? (Проверяемая и непроверяемая буква гласного.) 4 4



– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?







V. Домашнее задание.



Упр. 168 (доделать).





Деятельность учеников:

– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яцкова Любовь Александровна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку во 2 "б" классе "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-b-klassie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427115882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства