Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльза Мардановна. -Итак, друзья, внимание Вот прозвенел звонок Садитесь поудобнее Начнем скорей урок. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. Запишите число, классная работа в тетради | -Дети здороваются, садятся на свои места. -Открывают тетради. Записывают число, классная работа. | Личностные УУД Формируются основные моральные нормы поведения в школьной жизни. |
II. Минутка чистописания. | -Открываем тетради. Пишем число, классная работа. -Какая буква похожа на цифру 3? -Записываем букву «З» с элементами - А теперь запишем 2 слова с большой буквы «З» и 2 слова со строчной буквы «з» | - На букву З - Записывают букву -Записывают слова | Познавательные УУД Учатся осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка |
III. Словарная работа | Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? -Произнесите слово, сколько слогов в слове? -Какой слог ударный? Посмотрите, как пишется слово. Назовите гласную, правописание которой нужно запомнить. - На слайде все виды зайчиков - А теперь откройте словари, запишите слово печатными буквами. (ставим ударение, деление на слоги, подчёркиванием безударную гласную). Закрываем словари. | -Заяц - В слове 2 слога -Первый слог ударный - На слайде слово - Я | |
Словарная работа | -На слайде картинки со словарными словами: -к..пуста, ...гурец, л..сица, за..ц. -На какие две группы можно разделить эти слова? Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. Проверка с комментариями (ударение, деление на слоги, подчёркивание безударных гласных) - Давайте составим словосочетания со словом «Заяц». -Заяц какой? Составьте предложение из слов. -Зайчик, под, дрожит, кустом.
– Прочитайте предложение.
О ком говорится в этом предложении? (Кто? – зайчик. Зайчик что делает? – Дрожит.) Подчеркните главные члены предложения. | - Овощи и животные -Трусливый заяц, быстрый заяц, пушистый заяц, белый заяц, серый заяц. -Зайчик дрожит под кустом. - Составляют предложение и записывают в тетрадь. -Читают предложение - О зайчике - Подлежащее - Сказуемое | |
IV. Подведение к теме урока | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. - Ребята, представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? -Какой звук вы произносите в конце этого слова? Подберите слова со звуком «Й» на конце. -Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? С какой буквой и каким звуком мы будем сегодня работать? | - Ай! Ой! -[й`]. -Дуй, май, музей, людей, яркой, целый, сухой. -Тема урока «Звук [Й`], буква [Й]». | Познавательные УУД Учатся осуществлять актуализацию изученного материала. Регулятивные УУД Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них. Коммуникативные УУД Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников. |
Актуализация темы урока. | -Чем, по-вашему, различаются буквы й и и? -Верно ли утверждение, что кроме черточки сверху, никаких других различий между буквами нет? -Какой звук обозначает буква Й? -А буква И? -Как произносятся согласные звуки? -Как произносятся гласные звуки? -Какие звуки могут образовывать слог? -Расскажите о букве И. -А теперь о букве Й | -Согласный -Гласный -Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. -Гласные звуки произносятся легко, нараспев. -Сколько в слове гласных - столько и слогов - Согласный, звонкий, мягкий. | |
VI. Закрепление. | -Откройте учебники на стр. 51. Упр. 64 -Прочитайте считалку Г. Сапгира -Спишите считалку в тетради, без ошибок и аккуратно. -Подчеркните букву «Й» в словах -Какая орфограмма встречается в словах чайка, чайник? Подчеркните эти сочетания. -Молодцы, ребята! - А теперь посмотрите на упр. 65. -Посмотрите на образец: лить-лейка. Связаны ли по значению слова? - А теперь давайте образуем слова по образцу и запишем их. -Подчеркните во всех словах букву «Й» Молодцы, ребята.
-Доп. упр.: На доске записаны слова: скаме_ка, ма_ка, мураве_ник, зате_ник, за_ка, ла_ка. Какая буква пропущена в этих словах? – Есть ли среди этих слов незнакомые вам слова? (Муравейник, затейник.) -Кто такой затейник?
-Что такое муравейник?
Спишите слова. Вставьте пропущенную букву Й. Подчеркните ее. | -Открывают учебники -Читают считалку -Записывают в тетрадь - Подчеркните слова - ча, ща - Читают задания - Да -Подбираем слова-родственники -Подчеркивают букву - Й – Затейник – это организатор досуга. - Муравейник – это дом муравьев. | Познавательные УУД Учатся понимать информацию, представленную в разных формах (таблица на экране, научный текст в учебнике). Учатся выделять информацию из научного текста в соответствии с заданием. |
VII. Рефлексия. | -Итак, ребята, наш урок подошел к концу. - Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? -Что вы можете рассказать о звуке [й`]? - Если вам понравился урок и вы все поняли, давайте хлопнем 3 раза. А если вам не понравился урок и было что-то непонятно, то хлопнем 1 раз. | -Ответы детей -Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко | Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. |
•Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная)
•Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию), сравнивать языковые единицы
•Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения