kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "«Звук [й] и буква й»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

кккккккккккккккккккккккккккккккккккккооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооонннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссспппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееккккккккккккккккккккккккттттттттттттттттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "«Звук [й] и буква й»."»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД









I. Организационный момент




Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльза Мардановна.


-Итак, друзья, внимание

Вот прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.



Запишите число, классная

работа в тетради







-Дети здороваются, садятся на свои места.








-Открывают тетради. Записывают число, классная работа.


Личностные УУД

Формируются основные моральные нормы поведения в школьной жизни.



II. Минутка чистописания.


-Открываем тетради. Пишем число, классная работа.

-Какая буква похожа на цифру 3?

-Записываем букву «З» с элементами

- А теперь запишем 2 слова с большой буквы «З»

и 2 слова со строчной буквы «з»





- На букву З

- Записывают букву


-Записывают слова

Познавательные УУД

Учатся осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка






III. Словарная работа

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

-Произнесите слово, сколько слогов в слове?

-Какой слог ударный?

Посмотрите, как пишется слово.

Назовите гласную, правописание которой нужно запомнить.

- На слайде все виды зайчиков

- А теперь откройте словари, запишите слово печатными буквами. (ставим ударение, деление на слоги, подчёркиванием безударную гласную). Закрываем словари.






-Заяц

- В слове 2 слога

-Первый слог ударный

- На слайде слово

- Я







Словарная работа

-На слайде картинки со словарными словами:

-к..пуста, ...гурец, л..сица, за..ц.


-На какие две группы можно разделить эти слова?


Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. Проверка с комментариями (ударение, деление на слоги, подчёркивание безударных гласных)





- Давайте составим словосочетания со словом «Заяц».


-Заяц какой?





Составьте предложение из слов.

-Зайчик, под, дрожит, кустом.









– Прочитайте предложение.





О ком говорится в этом предложении?

(Кто? – зайчик.

Зайчик что делает? – Дрожит.)

Подчеркните главные члены предложения.




- Овощи и животные











-Трусливый заяц, быстрый заяц, пушистый заяц, белый заяц, серый заяц.



-Зайчик дрожит под кустом.

- Составляют предложение и записывают в тетрадь.




-Читают предложение




- О зайчике


- Подлежащее

- Сказуемое









IV. Подведение к теме урока

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.


- Ребята, представьте, что вы порезали пальчик.

Как вы вскрикните?

-Какой звук вы произносите в конце этого слова?


Подберите слова со звуком «Й» на конце.




-Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? С какой буквой и каким звуком мы будем сегодня работать?





- Ай! Ой!

-[й`].


-Дуй, май, музей, людей, яркой, целый, сухой.



-Тема урока «Звук [Й`], буква [Й]».

Познавательные УУД

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала.


Регулятивные УУД

Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные УУД

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.






Актуализация темы урока.

-Чем, по-вашему, различаются буквы й и и?

-Верно ли утверждение, что кроме черточки сверху, никаких других различий между буквами нет?

-Какой звук обозначает буква Й?

-А буква И?


-Как произносятся согласные звуки?








-Как произносятся гласные звуки?




-Какие звуки могут образовывать слог?




-Расскажите о букве И.

-А теперь о букве Й




-Согласный

-Гласный


-Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока.


-Гласные звуки произносятся легко, нараспев.


-Сколько в слове гласных - столько и слогов



- Согласный, звонкий, мягкий.


VI. Закрепление.

-Откройте учебники на стр. 51. Упр. 64

-Прочитайте считалку

Г. Сапгира

-Спишите считалку в тетради, без ошибок и аккуратно.

-Подчеркните букву «Й» в словах

-Какая орфограмма встречается в словах чайка, чайник? Подчеркните эти сочетания.

-Молодцы, ребята!


- А теперь посмотрите на упр. 65.

-Посмотрите на образец: лить-лейка.

Связаны ли по значению слова?

- А теперь давайте образуем слова по образцу и запишем их.

-Подчеркните во всех словах букву «Й»

Молодцы, ребята.



-Доп. упр.: На доске записаны слова: скаме_ка, ма_ка, мураве_ник, зате_ник, за_ка, ла_ка.

Какая буква пропущена в этих словах?

– Есть ли среди этих слов незнакомые вам слова? (Муравейник, затейник.)

-Кто такой затейник?



-Что такое муравейник?



Спишите слова. Вставьте пропущенную букву Й. Подчеркните ее.


-Открывают учебники

-Читают считалку

-Записывают в тетрадь

- Подчеркните слова

- ча, ща




- Читают задания


- Да

-Подбираем слова-родственники


-Подчеркивают букву





- Й




– Затейник – это организатор досуга.


- Муравейник – это дом муравьев.

Познавательные УУД

Учатся понимать информацию, представленную в разных формах (таблица на экране, научный текст в учебнике).

Учатся выделять информацию из научного текста в

соответствии с заданием.

VII. Рефлексия.

-Итак, ребята, наш урок подошел к концу.


- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?



-Что вы можете рассказать о звуке [й`]?




- Если вам понравился урок и вы все поняли, давайте хлопнем 3 раза. А если вам не понравился урок и было что-то непонятно, то хлопнем 1 раз.



-Ответы детей



-Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко


Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.

































УМК «Перспектива»

Учебник: «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина

Класс:2

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Звук [й] и буква й».

Цель:

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение находить различия гласного звука и и согласного звука й;

- развиваем речь учащихся;

Планируемые результаты:

Предметные:

•Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная)

Метапредметные:

•Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию), сравнивать языковые единицы

Личностные:

•Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Оборудование: презентация «Буква Й».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "«Звук [й] и буква й»."

Автор: Сейфуллаева Эльза Мардан кызы

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства