kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Оформление предложений. Цель урока:прдолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи. На уроке учащиеся включаются в активную деятельность(Умение составлять предложения, работать с иллюстрацией, работать с текстом, работать с учебником и другими источниками информации). Большая работа проводится над развитием речи (проговаривать каждое составленное предложение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»





1 класс УМК «Школа России»

Тема: Оформление предложений.

Цель: продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи.

Задачи:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование уважения к иному мнению;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)

  • Формирование умения использовать различные способы поиска информации(словари, справочники, энциклопедии); (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)

  • Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания; (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые и распространённые предложения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.




  1. Введение в учебную деятельность и актуализация знаний.

  • Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. !!! (если не знают тупика – поиск информации в энциклопедии) Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.

Проверка составленного слова.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

  • Какие признаки наступления весны вы услышали?

  • Выполните звуковой анализ этого слова (карточки на доске и на технологической карте у каждого учащегося)

М а р т

  • Сейчас мы составили схему слова. Посмотрите на эту схему. Что она обозначает


.


( Это схема предложения. В предложении два слова.)



  • Как вы думаете, какое задание я сейчас предложу вам выполнить с этой схемой? (выслушиваются варианты ответов). Составьте предложение со словом МАРТ, подходящее к этой схеме.

НАСТУПИЛ МАРТ.


(ставлю в конце предложения !) Как теперь надо произнести предложение?

(ставлю ?) Проговаривание предложения с вопросительной интонацией.


  1. Постановка цели и определение темы урока.


Какая тема будет сегодня на уроке? (Будем учиться составлять предложения. Говорить о первом весеннем месяце марте.)

  1. Работа над темой.

  • Запишите составленное предложение в свои тетради. Списывание с печатного текста. Проверка и оценка своей деятельности.

  • Восстановите последовательность событий (расположите карточки в правильном порядке)

(Проверка и оценка своей деятельности.)


  • Какие весенние месяцы изображены на каждой картинке? (Март, апрель, май)

  • Запишите название месяцев в тетрадь. Письмо под диктовку. (Проверка и оценка своей деятельности.)

  • Работа над текстом.

Прочитайте текст. (Напечатан на карточках)

В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

Вот так весна начинается сначала в поле.


Работа над содержанием текста

- О чём говорится в тексте?

- Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?

- Где начинается весна?

- Какие птицы прилетают первыми?

- О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение)

- Где можно посмотреть как выглядят эти птицы?

(Атлас -определитель « От земли до неба» А.А.Плешаков)

с.174 – грач, с.176 – жаворонок, с.180 – скворец.


- Закройте глазки и послушайте пение жаворонка.


- Найдите в тексте слово, выделенное жирным шрифтом. Что обозначает слово ПРИГОРОК? Найдите значение слова в словаре.


Выполнение заданий в карточках по данному тексту.

7

  • Сколько в тексте предложений? Запишите цифрой.

  • Найдите предложение, подходящее к данной схеме:


.


Прилетели грачи.

  • Запишите данное предложение. Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. Оцените свою деятельность.


Даны слова: через три дня, чёрные, с белыми носами.

Добавьте эти слова в предложение ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ. Произнесите получившееся предложение. Какое из предложений помогает лучше представить грачей?


  1. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы учились составлять предложения и правильно их оформлять на письме. Оцените свою работу.

- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…


Хоть и март на дворе

И весна в календаре,

Но отдать свои права

Не спешит еще зима.

Засыпает нас снегами,

Дует сильными ветрами.

Замерзает в ночь вода.

Где же девица–весна?

И сверкнет лишь иногда

Теплый луч сквозь облака.

Зазвенит тот час ручей,

Запоет нам с крыш капель.

Мы устали от зимы,

Всем нам хочется весны.

Уходи скорей зима,

За моря и за леса.

Март - весны начало всей,

Ей отдай права скорей!


Протальником называли в старину месяц март. А все потому, что зима отступает, солнышко пригревает землю и появляются проталинки. А там и до первых цветочков недалеко. Утром года значится март в народном календаре. Месяц март зиму ломает, новому сезону дорожку выстилает. И много других есть названий у месяца марта.


Домашнее задание:

  • Я попрошу вас дома найти, как ещё в народе назывался месяц март и почему ему дали такое название. А завтра рассказать об этом в классе;

  • Найдите пословицу о марте и запишите к себе в тетрадь;

  • Творческое задание по желанию: Выполнить фоторепортаж «К нам весна шагает быстрыми шагами…» - признаки наступления весны (фото), можно оформить в виде книжки, презентации, альбома или просто принести фото.

Или

Нарисовать рисунок на тему «Приход весны»

Или

Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о весне.


Подготовиться к домашнему заданию вам помогут книги, журналы, энциклопедии (к уроку учитель приготовил и оформил выставку литературы), Интернет, родители.


Дополнительное задание к уроку:

Работа в парах

Составить пословицу. Прочитать её. Объяснить смысл пословицы. Записать в тетрадь.

Пара 1

на нос, в марте, и, садится, мороз

Проверка:

И в марте мороз на нос садится.

- ( хоть март и весенний месяц, но бывают и морозы)


Пара 2

с зимой, март, весну, борется, встречает

Проверка:

Март весну встречает, с зимой борется.

- (погода весенняя, но иногда и зимняя; зимние явления - мороз, снег; весенние – снег уже потемнел, рыхлый, тает)


Пара 3

Весна, увидел, у крыльца, скворца

Проверка:

Увидел скворца – весна у крыльца.

- (скворцы – вестники весны)



Пара 4

Сосульки, весне, длинные, к долгой

Проверка:

Длинные сосульки – к долгой весне.

- ( если висят длинные сосульки – весна будет длиться долго).


Пара 5

Курица, напьётся, в марте, лужицы, из

Проверка:

В марте курица из лужицы напьётся

( тает снег, много воды)


Пара 6

Марте, в, студит, сверху, печёт, снизу.

Проверка:

В марте сверху печет, снизу студит.















Фронтальный опрос (звуковой анализ слова)


Самостоятельная работа в ТК с последующей коллективной проверкой и оценкой своей деятельности



Фронтальный опрос (работа со схемой предложения)









Мозговой штурм


Фронтальный опрос (составление предложений по данной схеме)


Работа над интонацией. Хоровое проговаривание.



Мозговой штурм.

Определение темы и постановка цели урока.


Самостоятельная работа.















Работа в парах.





Самопроверка и оценка своей деятельности.





Самостоятельная работа и оценка своей деятельности.



Чтение текста

по цепочке хорошо читающими детьми.





Работа над содержанием текста и пониманием прочитанного





Работа с атласом-определителем


Звуковая пауза.


Групповая работа со словарём.




Самостоятельная работа в ТК с последующей взаимопроверкой и оценкой.







Коллективная работа над распространением предложения.




Рефлексия своей деятельности (смайлики)











































Выбор домашнего задания























Работа в парах с последующей проверкой по карточкам.













РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД


















КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД





















РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД




ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД















ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД








КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД






ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД





ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД




ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД










РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД





Коммуникативные УУД


























ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД



РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД










.











на нос, в марте, и, садится, мороз

И в марте мороз на нос садится.



с зимой, март, весну, борется, встречает


Март весну встречает, с зимой борется.



Весна, увидел, у крыльца, скворца


Увидел скворца – весна у крыльца.

Сосульки, весне, длинные, к долгой


Длинные сосульки – к долгой весне.



Курица, напьётся, в марте, лужицы, из


В марте курица из лужицы напьётся.


Марте, в, студит, сверху, печёт, снизу.


В марте сверху печет, снизу студит.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Катышева Анастасия Николаевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства