Конспект урока "Подготовка к итоговому мониторингу"
Конспект урока "Подготовка к итоговому мониторингу"
В конспекте содержатся задания, помогающие проработать вопросы, с которыми дети встретятся при написании итогового мониторинга МЦКО по русскому языку в конце класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подготовка к итоговому мониторингу"»
Занятие 52. Повторение
1. Орг. момент
2. Речевая разминка
- Внимательно послушайте мой вопрос и из предложенных 3 вариантов ответов выберите верный:
1. Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях? (Винни-Пух, Пятачок, Кролик).
2. В какую страну отправился по морю доктор Айболит? (в Америку, Африку, Европу).
3. Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был (волшебником, девочкой, мальчиком).
4. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре? (Незнайка, Буратино, кот Матроскин).
5. Кто был другом Маугли? (Карлсон, питон Каа, Муми-троль).
6. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).
7. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой? (Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).
8. Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).
9. В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).
10. Кто такой Рикки-Тикки- Тави? (медведь.обезьяна, мангуст).
- Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)
2. Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)
3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
- Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).
2. У Буратино (золотой ключик).
3. У Незнайки (волшебная палочка).
4. У Золушки (хрустальная туфелька).
5. У Снежной королевы (волшебное зеркало).
6. У Бабы-Яги (метла).
3. Словарная работа (самостоятельно)
- Запишите слова в 3 столбика: м.р., ж.р., ср.р., подчеркните орфограмму:
М.р.
Ж.р.
Ср.р.
класс
аккуратность
жужжание
теннис
ссора
искусство
хоккей
коллекция
шоссе
группа
трасса
территория
Проверка.
- Составьте со словом теннис побудительное, восклицательное, распространенное предложение, используя обращение.
Пример:
Сущ. нар. Гл. пр. сущ.
- Ваня, быстро переключись на теннис!
- Укажите грамматическую основу и части речи.
4. Проверка домашнего задания (фронтально)
5. Физминутка
6. Повторение правописания парных согласных в корне
1. Презентация – тренажер «Правописание парных согласных в корне слова»
2. – Давайте повторим еще одно правило, какое вы сейчас догадаетесь. Я вам буду говорить слова в форме мн.ч., а вы их записывать в форме ед.ч., с места поочередно объясняя их написание:
Ключи – ключ (м.р.) Мыши – мышь (ж.р.)
Овощи – овощ (м.р.) Куличи – кулич (м.р.)
Богачи – богач (м.р.) Ножи – нож (м.р.)
Ночи – ночь (ж.р.) Сычи – сыч (м.р.)
Мелочи – мелочь (ж.р.)
- Назовите правило написания имен существительных, оканчивающихся на шипящий согласный звук.
7. Подготовка к мониторингу. Приложение 1
8. Домашнее задание. Приложение 2
9. Рефлексия. Итоги
- Какие задания из мониторинга для вас были самыми сложными?