kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему имя числительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Задача учителя: научить грамотно употреблять в речи имена числительные, научить склонять числительные. Предусмотрена работа по карточкам, индивидуальная и групповая работа, работа в парах, словарный диктант, тестовые задания, ролевая игра. Тип урока: урок повторения и систематизаций знаний. Метод: репродуктивный, частично-поисковый, контроль за лексическим навыком говорения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему имя числительное»

Имя числительное как часть речи

(Урок закрепления знаний по данной теме. 7 класс)


Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

Выяснить, хорошо ли усвоили дети: 1) что такое имя числительное;

2) научились ли грамотно употреблять в речи количественные и порядковые

числительные;3) научились ли склонять простые, сложные числительные.

На протяжении урока следить за культурой речи детей, научитьанализировать

свои ошибки.

Тип: урок повторения и систематизаций знаний

Метод: репродуктивный,частично-поисковый, контроль за лексическим

навыком говорения.

Ход урока:

І. Организационный этап

Постановка цели.

ІІ. Погружение в языковую среду.

  1. Речевая разминка.

Два года Салтанат

Четыре – Бахытжану,

А если все сложить –

То столько лет Султану.

А если три отнять

От возраста Султана,

Узнаешь сколько лет

Братишке Арыстану.

Сколько лет каждому из ребят?

(Салтанат -2 года, Бахытжану – 4 года, Султану – 6 лет, Арыстану – 3 года)

Кто из детей самый младший по возрасту?

(Салтанат. Ей два года.)

Какие числительные употреблены в стихотворении?

(Простые)

ІІІ. Контроль усвоенных знаний, умений, навыков


1. Что такое имя числительное?

На какие группы делятся числительные по своему составу?

2. Написать на доске числительные прописью:

97, 95, 204, 306, 1008.


3. Работа по карточкам:

1

Расскажи о правописании числительных от 5 до 20 и 30.

Придумай предложения, употребляя данные числительные.

2

Расскажи о правописании числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.

Составь несколько предложений с использованием данных числительных.

3

Какие числительные имеют только две падежные формы?

Просклоняй их.

4

Какое числительное склоняется как числительное первого склонения?

В каких числительных пишутся удвоенные согласные?


4. Словарный диктант с устным комментарием.

Восемь, одиннадцать, девятьсот, двадцать, двенадцать, семьсот, тридцать,

восемьдесят, шестьдесят.

5. а) Употребите данные существительные с числительными два, две.

Показываю: 2 книги, 2 дневника, 2 альбома, 2 тетради, 2 карандаша.

Вывод: С существительными женского рода употребляется числительное две(обе) , а с существительными мужского рода – числительное два (оба).

б)1линейка, 1 пенал, 1 перо, 1 ручка, 1 портфель, 1 сумка.

6. Выполнение упражнений из учебника. Конструирование предложений:

Я купила шары (1, 2, 11, 30).

У меня 1 (сестра) и 2 (брат).

В школе 12 (кабинет), 1(спортзалов)

7. Реши задачи:

В каком слове 40 гласных?

(В слове сорока)

В каких словах по сто согласных?

(Стол, стон, стог, стоп, стой)

8. Посмотрите на часы. Какое время они показывают? ( использовать разные способы обозначения времени)

9. Ролевая игра «В магазине». Задание: написать числительные прописью.

- Я бы хотел купить у вас телевизор.

  • В продаже имеются 3 (три) вида новых моделей.

  • А какова их цена?

  • От 80000 (восьмидесяти) тысч до 1300 (ста тридцати тысяч тенге).

  • Выбейте мне, пожалуйста, чек на 110000 (сто десять тысяч).

  • Благодарим за покупку!

  • До свидания!


ІV. Итоги урока.


10. Тестовые задания

  1. Укажите сложное числительное:

А) Девять

Б) Девятнадцать

В) Девятьсот

2. Укажите составное числительное:

А) Семнадцать

Б) Семьдесят

В) Семьсот семьдесят

3. Какое числительное пишется с двумя НН?

А) 12

Б) 11

В) 13

4. Укажите в предложении собирательное числительное:

Трое суток ждали вестей, а телеграмма пришла через шесть или семь дней.

А) Трое.

Б) Шесть

В) Семь

5. К какому разряду относится имя числительное?

Входят семь богатырей, семь румяных усачей.

А) Порядковое.

Б) Количественное.

6. Укажите дробное числительное:

А) Восьмая

Б) Одна восьмая

В) Восемь.

7. Найдите дробное числительное:

У больного высокая температура – тридцать восемь и семь десятых.

А) Тридцать восемь.

Б) Тридцать восемь и семь десятых.

В) Семь десятых

8. Укажите разряд числительного.

Маме исполнилось пятьдесят лет.

А) Простое.

Б) Составное.

В) Сложное.


V. Задание на дом. (Выполнение упражнений из учебника, составление словосочетаний и предложений, конструирование предложений, и т.д.)


VІ. Оценки за урок.


Рахимбаева Гулайым Абитаевна

средняя школа имени Куата Терибаева

с. Кокозек Аксуского района Алматинской области



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока на тему имя числительное

Автор: Рахимбаева Гулайым Абитаевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Крестики и нолики" по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "kriestiki-i-noliki-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "239632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832681"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме  " Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "130359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "УРОК -  СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»   7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО   КОМПОНЕНТА "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-sieminar-na-tiemu-imia-chislitiel-noie-7kl-s-ispol-zovaniiem-natsional-nogo-riegional-nogo-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "125547"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010238"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "294313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455633862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства