kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имена собственные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД:  проявлять интерес к занятиям по русскому языку; принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; искать нужную информацию в учебнике; знать правила общения в школе, в классе; формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имена собственные"»

Русский язык 1б класс.


Тема урока: Имена собственные.
УУД: проявлять интерес к занятиям по русскому языку; принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; искать нужную информацию в учебнике; знать правила общения в школе, в классе; формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные.

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сядут те, чьё имя начинается на гласный звук, на твёрдый согласный, на мягкий согласный.
(Слайд 2)

НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД

2. Актуализация знаний (Слайд 3)

- На доске буквы: Я, Е, Ё, Ю, А – сформулируйте задание, которое можно выполнить с этими буквами.

3. Постановка учебной задачи.

- Попробуйте сформулировать тему урока. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о том, когда пишется заглавная буква)

- Где мы можем посмотреть и точно сформулировать тему урока? (учебник с. 18)

Тема: Имена собственные (Слайд 4)

- На какой вопрос хотели бы получить ответ сегодня на уроке? (узнать, какие имена называют собственными (учебник стр. 19)

-

4. Решение учебной задачи.

- А сейчас положите голову на парты, закройте глаза. Девочка, сколько слогов в слове мама? Мальчик, сколько слогов в слове мама? Откройте глаза.

- Почему на мой вопрос никто не ответил? (Не назвала никакого имени)

- Повторить вопрос, используя имя. Алина, сколько слогов в слове мама?

- Я буду называть слова, а вы поднимайте руку, если это относится к вам? (мальчик, девочка, ученик, ученица, дочь, сын, Алеся, Женя).

- Какой можете сделать вывод? (Значит, слов, которые называют человека много, но имя принадлежит только ему одному, оно является его собственным. Значит, как можно назвать наши имена? (имена собственные)

- К собственным именам относятся не только наши имена. Сейчас вы будете работать в группах, попробуете узнать, что относится к собственным именам и сформулировать правило написания собственных имён. Работать будете по плану: (Слайд 5)

1.Прочитать предложение.

2.Обратить внимание на выделенное слово и букву.

3.Сформулировать правило написания.

Поднять руку, если группе нужна помощь.

Задание группам:

  1. Группа

Моя фамилия Иванов. Моё имя Николай. Моё отчество Петрович.

  1. Группа

У собаки кличка Дружок.

  1. Группа

Название нашей страны Россия. Главный город нашей страны Москва.

  1. Группа

Я живу в селе Сосновка. Рядом протекает река Вертушка.

  1. Группа

Я живу на улице Кедровая.

Ответы групп.(Слайд 6)

5. Первичное закрепление.

- Что относится к именам собственным?

- РТ упр. № 25

6.Физкультминутка.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

- Прочитать рассказ, и подумать с какой буквы, будет писаться слово вместо картинки.

- Записать в тетрадь только первую букву слова, заглавную или маленькую.(Слайд 8)

8.Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Для чего нам нужно знать, как пишутся собственные имена?

- Подведем итог урока, закончив предложения: (Слайд 9)

Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Мне интересно …

Было трудно…

Могу похвалить… за то, что…

Самооценка

- Оцените свою работу на уроке отметив на полях тетрадей точки (зелёный, жёлтый, красный)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Имена собственные"

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Имя собственное. Большая буква в написании имён собственных.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_imia_sobstviennoie_bol_shaia_bukva_v_napisanii_imion_sobstvienny"
    ["file_id"] => string(6) "377672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484067342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока русский язык "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "115493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412001375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: "Большая буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_bolshaia_bukva_v_imenakh_sobst"
    ["file_id"] => string(6) "503314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552803184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства