УУД: проявлять интерес к занятиям по русскому языку; принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; искать нужную информацию в учебнике; знать правила общения в школе, в классе; формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имена собственные"»
Русский язык 1б класс.
Тема урока: Имена собственные. УУД: проявлять интерес к занятиям по русскому языку; принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; искать нужную информацию в учебнике; знать правила общения в школе, в классе; формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные.
Ход урока. 1. Организационный момент. - Сядут те, чьё имя начинается на гласный звук, на твёрдый согласный, на мягкий согласный. (Слайд 2)
НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД
2. Актуализация знаний (Слайд 3)
- На доске буквы: Я, Е, Ё, Ю, А – сформулируйте задание, которое можно выполнить с этими буквами.
3. Постановка учебной задачи.
- Попробуйте сформулировать тему урока. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о том, когда пишется заглавная буква)
- Где мы можем посмотреть и точно сформулировать тему урока? (учебник с. 18)
Тема: Имена собственные (Слайд 4)
- На какой вопрос хотели бы получить ответ сегодня на уроке? (узнать, какие имена называют собственными (учебник стр. 19)
-
4. Решение учебной задачи.
- А сейчас положите голову на парты, закройте глаза. Девочка, сколько слогов в слове мама? Мальчик, сколько слогов в слове мама? Откройте глаза.
- Почему на мой вопрос никто не ответил? (Не назвала никакого имени)
- Повторить вопрос, используя имя. Алина, сколько слогов в слове мама?
- Я буду называть слова, а вы поднимайте руку, если это относится к вам? (мальчик, девочка, ученик, ученица, дочь, сын, Алеся, Женя).
- Какой можете сделать вывод? (Значит, слов, которые называют человека много, но имя принадлежит только ему одному, оно является его собственным. Значит, как можно назвать наши имена? (имена собственные)
- К собственным именам относятся не только наши имена. Сейчас вы будете работать в группах, попробуете узнать, что относится к собственным именам и сформулировать правило написания собственных имён. Работать будете по плану: (Слайд 5)
1.Прочитать предложение.
2.Обратить внимание на выделенное слово и букву.
3.Сформулировать правило написания.
Поднять руку, если группе нужна помощь.
Задание группам:
Группа
Моя фамилия Иванов. Моё имя Николай. Моё отчество Петрович.
Группа
У собаки кличка Дружок.
Группа
Название нашей страны Россия. Главный город нашей страны Москва.
Группа
Я живу в селе Сосновка. Рядом протекает река Вертушка.
Группа
Я живу на улице Кедровая.
Ответы групп.(Слайд 6)
5. Первичное закрепление.
- Что относится к именам собственным?
- РТ упр. № 25
6.Физкультминутка.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
- Прочитать рассказ, и подумать с какой буквы, будет писаться слово вместо картинки.
- Записать в тетрадь только первую букву слова, заглавную или маленькую.(Слайд 8)
8.Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Для чего нам нужно знать, как пишутся собственные имена?